Методическая разработка "Использование художественного слова в режимных моментах"
методическая разработка по развитию речи

Использование потешек, стихотворений, закличек в режимных моментах в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo_v_rezhimnyh_momentah.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 45 «Искорка»

«Использование художественного слова в режимных моментах».

Воспитатель:

Русанова О.А.

Нижневартовск, 2018

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее. В дошкольном детстве художественное слово помогает формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Эти чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка.

Большую роль в художественной литературе занимает фольклор: попевки, поговорки, потешки. Погружение в фольклорную среду начинается в раннем каждого ребенка, когда он слышит такие потешки, как: «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Поехали, поехали» и другие. Знакомство с ними обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру. А также использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малыша, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение.

Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать спокойному приспособлению к новым условиям, что немаловажно для детей раннего возраста, впервые пришедших в детский сад.

А использование в своей работе художественного слова помогает детям осознать моральную норму, а педагогам воспитывать у детей положительные нравственные чувства через разные виды деятельности.

Использование в своей работе художественного слова помогает детям осознать моральную норму, а педагогам – воспитывать у детей положительные нравственные чувства.

Давайте рассмотрим несколько конкретных примеров использования художественного слова в режимных моментах в детском саду у детей среднего дошкольного возраста. Выделила

Утро начинается с приема детей. Не всегда дети приходят выспавшиеся, с хорошим настроением, некоторые плачут.

Можно встретить детей со словами:

1). Что за шум, что за рев? Уж не стадо ли коров?

Это не коровушка, это Вова – ревушка.

Не плачь, не плачь, куплю калач.

2). Нету ревушек у нас, Таня слезки прячет –

Больше уж не плачет. Мы игрушки возьмем,

И играть скорей пойдем.

3). Любим мы свой детский сад. Он всегда ребятам рад.

Нас в саду всегда встречают, учат нас и развлекают.

Пригласить детей на утреннюю гимнастику можно словами:

1). Малыши, малыши, дружные ребятки.

Малыши, малыши, вышли на зарядку!

2). Раз, два, три, четыре, пять. Всех детей не сосчитать.

Дружно встали по порядку. Мы уходим на зарядку!

3).  Рано солнышко встает, на зарядку всех зовет.

Каждый день, что мы встречаем, мы с зарядки начинаем!

4). По утрам зарядку делай! Будешь сильным! Будешь смелым!

Во время гигиенических процедур:

1).  Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели.

Чтоб смеялся роток, да кусался зубок.

2). Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой!

3). Руки мы помоем дружно. Это важно, это нужно.

Только с чистыми руками мы за стол садимся к маме.

За столом:

1). Час обеда подошел. Сели деточки за стол.

Чтобы не было беды, вспомним правила еды:

Аши ножки не стучат, наши язычки молчат.

2). За столом ты не сори!

Насорил – так убери!

3). За столом сиди ровней, не клади нас тол локтей.

И к тарелке с супом низко не склоняйся, словно киска!

4). Бери ложку, бери  хлеб, и скорее за обед!

5). На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно!

6). Поели, попили, всех благодарили.  «Спасибо» говорили.

Во время одевания на прогулку:

1). 1, 2, 3, 4, 5, собираемся гулять.

Будем быстро одеваться, не зевать и не толкаться.

1, 2, 3, 4, 5, мы выходим погулять.

2). Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Что осталось? Голова! Вот и шапочка – раз, два!

3). У девочек и мальчиков зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть, не забудем что одеть?

4). Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять!

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывайте, по порядку одевайте!

После зимней прогулки перед заходом в детский сад:

Грязи в сад не принесем, каждой ножкой потрясем!

И потопаем потом. Ой, какой от ног погром!

При подготовке ко сну:

1). Мы гуляли, мы играли и немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать, надо вам чуть-чуть поспать.

Закрываем глазки, чтоб приснилась сказка.

2). Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

3).  Наши руки отдыхают. .. Наши ноги отдыхают…

Отдыхают, засыпают. . . Шея не напряжена, и расслаблена спина.

После дневного сна:

1). Мама сделала укладку, причесала кудри гладко.

Ну и мы возьмем расческу, тоже сделаем прическу!

2). Чешу, чешу волосеньки, расчесываю косыньки,

Что мы делаем расческой? Ну конечно же прическу!

3). Мы не любим неопрятных, не расчесанных ребят,

С ними даже поросята

Таким образом, использование художественного слова в режимных моментах помогает воспитанникам осознать человеческие взаимоотношения, сделать их доброжелательными, трудолюбивыми, самостоятельными, ответственными и бережливыми. Художественное слово является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....

"Использование художественного слова в режимных моментах"

В дошкольном детстве художественное  слово помогает формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Эти чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить...

Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 1

В данном материале представлены потешки, стишки позволяющие интересно организовать режимные моменты в течении дня....

Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 2

Стишки, потешки для интересного проведения режимных моментов...

Художественное слово в режимных моментах

Подборка стихов и потешек для режимных моментов на целый день....