Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ваня в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мингалёва Александра Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с интеграцией образовательных  областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально- коммуникативное развитие»  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_na_11_maya.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 с интеграцией образовательных  областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально- коммуникативное развитие»  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Тема «Ваня в гостях у ребят» (итоговое занятие)

                                                         Подготовила:

  Мингалёва  Александра Сергеевна,

                                  воспитатель МАДОУ д/с «Малышок»

г. Советский

2018 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное»

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды деятельности

«Речевое развитие»

Коммуникативная

Игровая

«Познавательное развитие»

Игровая;

Коммуникативная.

« Художественно – эстетическое развитие»

Коммуникативная;

Изобразительная (аппликация)

«Социально- коммуникативное»

Игровая;

Коммуникативная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Коммуникативная

Беседа, игровые упражнения; отгадывание загадок; наблюдение; составление описательного рассказа; рассказывание потешек

Изобразительная

Беседа; изготовление продуктов детского творчества (аппликация)

Игровая

Физ.минутка

Цель: закрепление и обобщение изученного материала.

Задачи:

  • Закрепить знания и умения детей в  составлении описательного рассказа о предмете, времени года, четко проговаривая слова;

закрепить знания о временах года, о птицах, насекомых;  

закрепить знания о сказках   (три медведя, колобок, курочка ряба); закрепить знания о  транспорт е (наземный, воздушный).

  • Совершенствовать  знания детей: умывальные принадлежности (мыло, полотенце, расчёска), транспорт  (наземный, воздушный);
  • Расширять словарный запас, развивать внимание, наблюдательность, мыслительную активность и умение отвечать на вопросы;
  • Воспитывать интерес к  занятиям по развитию речи, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картина с изображением весны, картинки птиц и насекомых (ворона, воробей, дятел, сорока) ; насекомые( бабочка, муха, комар); кукла- чумазый мальчик Ваня, картинка солнышка ; иллюстрации по сказкам; волшебная коробочка , конверт.

Раздаточный: раздаточный материал – разрезные картинки овощей и фруктов, картины с изображением гряды и дерева, клей, кисточки, салфетки, клеенка.

Словарная работа: Насекомые - бабочка, муха, комар(з-з-з, ж-ж-ж). Птицы: сорока, ворона, дятел, воробей (чик-чирик, тук-тук, кар-кар). Полотенце, мыло, расчёска.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу , садятся на стульчики, показывается картина времени года – весна)

Воспитатель:Ребята посмотрите, какое время года у нас наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем , что происходит весной?

Дети: Тает снег, ярко светит солнышко, появляются лужи, поют птички, появляются насекомые.

Воспитатель:Ребята, посмотрите,  на весеннюю полянку прилетели разные насекомые и птицы. Давайте вспомним, каких мы с вами знаем насекомых и птиц, и как они разговаривают.

Дети: Насекомые - бабочка, муха, комар(з-з-з, ж-ж-ж). Птицы: сорока, ворона, дятел, воробей (чик-чирик, тук-тук, кар-кар).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел вот такой неряшливый мальчик Ваня- чумазый, грязный.

Воспитатель: Здравствуй, Ванечка. Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Ваня: Здравствуйте,  ребята. Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор после долгой зимы, и увидел, что на детской площадке очень грязно, я нечаянно упал в лужу и со мной никто не стал  играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне это чудесный мешочек и сказали, здесь все то, что тебе нужно.  Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:Давайте вместе посмотрим, что там и поможем Ване.

Дети:  Это мыло.

Воспитатель: А какое мыло?

Дети: Душистое, белое, круглое.

Воспитатель: Давайте расскажем Ване, для чего нужно мыло.

Дети: Мыть руки, лицо и всё тело, чтобы они были чистыми.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нужно сделать, чтобы руки у нас были сухими? Какой предмет нам с вами нужен?

Дети: Полотенце.

Воспитатель:  правильно, это полотенце. Давайте достанем его из чудесного мешочка.

Воспитатель: Дети, а какой предмет нам с вами ещё нужен, чтобы наши волосы были красивыми, причесанными?

Дети: Расческа.

Воспитатель: Правильно. Достанем расческу из мешочка. Расческа нужна, чтобы расчесывать волосы.

Воспитатель:  Ой, ребята, а наш гость Ванечка совсем загрустил, давайте расскажем ему весёлые потешки о воде, о том, как мы с вами моем ручки.

Дети рассказывают потешки.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Наш Ванечка уже  повеселел. Стал чистым, послушал  потешки, и  теперь хочет, чтобы вы с ним поиграли . Давайте  вспомним какой транспорт мы с вами знаем.

Физминутка «Транспорт»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Едем – едем - едем (руками крутим руль)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Воспитатель: Молодцы ребята. Поиграли мы с Ваней, отдохнули.  Ой, посмотрите, мальчик Ваня принес вам не только волшебный мешочек, но и письмо . Давайте откроем конверт с письмом. В письме написано, что все сказки неожиданно  перепутались . Давайте отгадаем загадки  о сказках, и тогда всё встанет на свои места.

1.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (колобок) .

2. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

3. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

(Выставляются картинки  по сказкам).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы.  А теперь давайте вспомним, какое время года наступает после весны?

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно. Летом у нас растет очень много полезных овощей и фруктов. Давайте вспомним, какие фрукты, и овощи мы с вами знаем, и рассадим их на деревья и грядки.

Дети: банан, яблоко, апельсин,груша. Морковь, помидор, огурец, лук.

Воспитатель:  Молодцы ребята, Ваня  очень рад, что побывал у вас в гостях. Он хочет узнать, что вам сегодня понравилось? А теперь, Ване пора домой, давайте  попрощаемся с Ваней. Ванечка хочет вас поблагодарить, и подарить вам коробочку с сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»...

Организованная образовательная деятельность "Капелька в гостях у ребят"

Автор: Протасова Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад № 5 "Радуга", Тамбовская обл.,  г. Жердевка. Занятие для воспитателей ДОУ по исследовательской деятельности в средней группе....