Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ваня в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально- коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_na_11_maya.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально- коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Тема «Ваня в гостях у ребят» (итоговое занятие)
Подготовила:
Мингалёва Александра Сергеевна,
воспитатель МАДОУ д/с «Малышок»
г. Советский
2018 г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное»
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды деятельности |
«Речевое развитие» | Коммуникативная Игровая |
«Познавательное развитие» | Игровая; Коммуникативная. |
« Художественно – эстетическое развитие» | Коммуникативная; Изобразительная (аппликация) |
«Социально- коммуникативное» | Игровая; Коммуникативная |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Коммуникативная | Беседа, игровые упражнения; отгадывание загадок; наблюдение; составление описательного рассказа; рассказывание потешек |
Изобразительная | Беседа; изготовление продуктов детского творчества (аппликация) |
Игровая | Физ.минутка |
Цель: закрепление и обобщение изученного материала.
Задачи:
- Закрепить знания и умения детей в составлении описательного рассказа о предмете, времени года, четко проговаривая слова;
закрепить знания о временах года, о птицах, насекомых;
закрепить знания о сказках (три медведя, колобок, курочка ряба); закрепить знания о транспорт е (наземный, воздушный).
- Совершенствовать знания детей: умывальные принадлежности (мыло, полотенце, расчёска), транспорт (наземный, воздушный);
- Расширять словарный запас, развивать внимание, наблюдательность, мыслительную активность и умение отвечать на вопросы;
- Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картина с изображением весны, картинки птиц и насекомых (ворона, воробей, дятел, сорока) ; насекомые( бабочка, муха, комар); кукла- чумазый мальчик Ваня, картинка солнышка ; иллюстрации по сказкам; волшебная коробочка , конверт.
Раздаточный: раздаточный материал – разрезные картинки овощей и фруктов, картины с изображением гряды и дерева, клей, кисточки, салфетки, клеенка.
Словарная работа: Насекомые - бабочка, муха, комар(з-з-з, ж-ж-ж). Птицы: сорока, ворона, дятел, воробей (чик-чирик, тук-тук, кар-кар). Полотенце, мыло, расчёска.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу , садятся на стульчики, показывается картина времени года – весна)
Воспитатель:Ребята посмотрите, какое время года у нас наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем , что происходит весной?
Дети: Тает снег, ярко светит солнышко, появляются лужи, поют птички, появляются насекомые.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, на весеннюю полянку прилетели разные насекомые и птицы. Давайте вспомним, каких мы с вами знаем насекомых и птиц, и как они разговаривают.
Дети: Насекомые - бабочка, муха, комар(з-з-з, ж-ж-ж). Птицы: сорока, ворона, дятел, воробей (чик-чирик, тук-тук, кар-кар).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел вот такой неряшливый мальчик Ваня- чумазый, грязный.
Воспитатель: Здравствуй, Ванечка. Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Ваня: Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор после долгой зимы, и увидел, что на детской площадке очень грязно, я нечаянно упал в лужу и со мной никто не стал играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне это чудесный мешочек и сказали, здесь все то, что тебе нужно. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель:Давайте вместе посмотрим, что там и поможем Ване.
Дети: Это мыло.
Воспитатель: А какое мыло?
Дети: Душистое, белое, круглое.
Воспитатель: Давайте расскажем Ване, для чего нужно мыло.
Дети: Мыть руки, лицо и всё тело, чтобы они были чистыми.
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нужно сделать, чтобы руки у нас были сухими? Какой предмет нам с вами нужен?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: правильно, это полотенце. Давайте достанем его из чудесного мешочка.
Воспитатель: Дети, а какой предмет нам с вами ещё нужен, чтобы наши волосы были красивыми, причесанными?
Дети: Расческа.
Воспитатель: Правильно. Достанем расческу из мешочка. Расческа нужна, чтобы расчесывать волосы.
Воспитатель: Ой, ребята, а наш гость Ванечка совсем загрустил, давайте расскажем ему весёлые потешки о воде, о том, как мы с вами моем ручки.
Дети рассказывают потешки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Наш Ванечка уже повеселел. Стал чистым, послушал потешки, и теперь хочет, чтобы вы с ним поиграли . Давайте вспомним какой транспорт мы с вами знаем.
Физминутка «Транспорт»
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Едем – едем - едем (руками крутим руль)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель: Молодцы ребята. Поиграли мы с Ваней, отдохнули. Ой, посмотрите, мальчик Ваня принес вам не только волшебный мешочек, но и письмо . Давайте откроем конверт с письмом. В письме написано, что все сказки неожиданно перепутались . Давайте отгадаем загадки о сказках, и тогда всё встанет на свои места.
1.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (колобок) .
2. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
3. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
(Выставляются картинки по сказкам).
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. А теперь давайте вспомним, какое время года наступает после весны?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно. Летом у нас растет очень много полезных овощей и фруктов. Давайте вспомним, какие фрукты, и овощи мы с вами знаем, и рассадим их на деревья и грядки.
Дети: банан, яблоко, апельсин,груша. Морковь, помидор, огурец, лук.
Воспитатель: Молодцы ребята, Ваня очень рад, что побывал у вас в гостях. Он хочет узнать, что вам сегодня понравилось? А теперь, Ване пора домой, давайте попрощаемся с Ваней. Ванечка хочет вас поблагодарить, и подарить вам коробочку с сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Колобок в гостях у ребят»...
Организованная образовательная деятельность "Капелька в гостях у ребят"
Автор: Протасова Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад № 5 "Радуга", Тамбовская обл., г. Жердевка. Занятие для воспитателей ДОУ по исследовательской деятельности в средней группе....