Проект по развитию речи "Вместе весело играть"
проект по развитию речи (средняя группа)
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактическую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_rechi.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Октябрьский детский сад «Звездочка»
Проект
по развитию речи детей старшей группы посредством дидактической игры
Вместе весело играть
Воспитатель: Буканова Ю.Н.
Онохой-2
2019
Автор проекта | Буканова Ю.Н. |
Тема | Развитие речи детей средней группы посредством дидактической игры |
Название проекта | «Вместе весело играть» |
Тип проекта | Обучающий, игровой |
Участники проекта | Дети средней группы Воспитатели |
Продолжительность проекта | Один год |
Проблема | Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности |
Актуальность проблемы | В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. |
Цель | Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактическую игру. |
Задачи | - Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. - Формирование грамматического строя речи. - Расширение словарного запаса. - Развитие связной речи. |
Гипотеза проекта | Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности. |
Предполагаемый результат | При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. |
Методы проекта | Наглядные, словесные, практические, игровые |
Мероприятия | Сентябрь Дидактические игры: «Что делает?» «Подбери пару» «Назови одним словом» «Собери урожай»
Октябрь Дидактические игры: «Угадай» «Какое небо» «Горячо – холодно» «Вчера, сегодня, завтра»
Ноябрь Дидактические игры: «Из чего сделана посуда» «Узнай по описанию» «Найди такой же» «Узнай по голосу» Декабрь Дидактические игры: «Найди свой цвет» «Раздели на группы» «Какое время года?»
Январь Дидактические игры: «Слушай внимательно» «Чего не хватает» «Кто в домике живёт» «Что лишнее»
Февраль Дидактические игры: «Кто что делает» «Кто больше» «Раздели поровну» «Что изменилось»
Март Дидактические игры: «Магазин» «Выбери картинку» «Кто первый» «Хорошо-плохо»
Апрель Дидактические игры: «Найди лишний предмет» «Какой» «На кого похож» «Как называется»
Май Дидактические игры: «Найди на рисунке» «Один – много» «Столько-сколько» «Сравни» |
Паспорт педагогического проекта
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
В проекте представлены такие виды дидактических игр как:
Настольно-печатные
Настольные
Игры с предметами
Актуальность проекта
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактическую игру.
Задачи проекта:
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи
Этапы реализации проекта
1. Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
2. Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
3. Заключительный.
Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.
Структура проекта
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды дидактических игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесные игры, рассказывание по сюжетным картинкам.
Литература:
- М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
- Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
- А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;
- Д.Б.Элькомин. Психология игры.
- М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
- А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
- М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
- З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;
- «Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;
- А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей»;
- А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя».
14. Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе.
laquo;Игровые технологии в младшей группе» Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе. Актуальность:Игровые технол...
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Веселые игры и забавы"»
Создание условий для детского творчества.........
Проект по благоустройству участка "Весело играя"
Цель проекта: улучшение экологического и эстетического состояния территории прогулочной детской площадки группы «Ромашка», рационального ее использования в соответствии с воспита...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"
Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"...
Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе «Березка».
Игровые технологии актуальны в связи с колоссальным значением игры для ребенка. Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и ...
Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе «Березка».
Проектна тему «Вместе весело играть»во второй младшей группе «Березка»....