Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 186.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД по речевому развитию
Для детей 4-5 лет.
Тема: «Зимние забавы»
Используемые технологии:
ИКТ технологии
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Составила воспитатель:
Селиванова И.С.
2019
Участники: дошкольники 4-5 лет
Длительность: 20 минут
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивость внимания;
- содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
- познакомить детей с картиной и научить понимать основное ее содержание;
- научить устанавливать связи между героями картины.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- активизировать и обогащать словарь детей;
- продолжать совершенствовать связную;
- воспитывать у детей умения внимательно слушать вопросы, точно отвечать на них;
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- развитие эмоционального отклика на литературные произведения;
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
Предварительная работа
- разучивание стихов о зиме
- чтение художественной литературы.
- загадывание загадок
Оборудование и материалы:
Картина на тему «Зимние забавы»
Мяч для дидактической игры «Ласковое слово».
Ход ООД:
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по льду летим, И снегурку лепим мы, Гостью – зиму любим мы!
- Давайте отгадаем загадки:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом,
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
- Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т.д.). - Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). (педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).
- Воспитатель:
Как на горке, на горе,
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!
А. Прокофьев
- Это замечательное стихотворение о зимних забавах. - Давайте рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?- Почему вы думаете, что это зима?- Что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика). - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким). - Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика). - Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые). - Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду). - Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное). - Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки, потом мальчики.
Физкультминутка :Шел веселый Дед МорозВажно поднял красный нос.Так! (показ).А по тропочке лесной,Прыгал зайка озорной.Так! (показ).Мишка зайку догонял,Он вразвалочку шагал!Так! (показ).И нарядна, хороша,Шла лисичка не спеша.Так! (показ).Звери в гости к нам пришли, В пляс веселый все пошли!Так! (показ).
- Посмотрите внимательно, что на этой картине мы еще не назвали? Ответы детей: деревья, кусты, дома, небо.
- А давайте придумаем название этой картине.
Ответы детей: Зима. Веселая зима. Игры зимой.
- Мне очень понравились ваши названия, вы молодцы! Картина называется «Зимние забавы».
- Ответьте на вопрос: Что такое забавы? Почему зимние? Ответы детей: Игры зимой
- Да, правильно. А сейчас я вам расскажу, что произошло однажды:
- Однажды в зимний день выдалась прекрасная, солнечная погода. Дети вышли на прогулку. Кто взял коньки, лыжи, кто санки. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Много детей собралось на горке. Они катались на санках и лыжах. Другие на катке катались на коньках. Остальные дети лепили снеговика. Ребята веселились на прогулке. - Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 3-4 рассказа. Воспитатель слушает рассказ детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа.
- Сейчас я хочу с вами поиграть в мяч.Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т.д.)
Чтение воспитателем стихов о зиме. Хитрые санки(И. Бурсов) Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки,
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки,
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им,
Подниматься вверх одним.
В конце занятия педагог побуждает детей в выходной день отправиться на прогулку и покататься на санках, на лыжах, слепить снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»
по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."
Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....