Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Надежда Евгеньевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.

«Домашние животные и их детеныши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamy_i_ih_detenyshi.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.

«Домашние животные и их детеныши».

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами,

Задачи: Закрепить умение сравнивать и различать по размеру и внешнему виду

взрослых животных и их детёнышей. Знать части тела, какие совершают

движения и что любят есть. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь. Обогащать словарь детей. Закреплять умение отвечать на вопросы словом и предложениями в 3-4слова, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детёнышей. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: Домик с окнами. При открывании ставен за окном картинка с изображением домашних животных: кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком. Игрушки: кошка, собака, корова, лошадь.

Ход занятия:

На столе стоит домик. В окошке за закрытыми ставнями пара домашних животных– взрослое животное и его детёныш.

 В: Дети, посмотрите, какой красивый домик. Кто в домике живет? Я загадаю загадку, а отгадайте.

В: Маленькие лапки,

А в лапках цап-царапки.

В: Кто это? Правильно, дети. Это – кошка.

Ставни   окошка открываются – там кошка с котенком.

Ответы детей на вопросы воспитателя:

В: Какая мама-кошка?  Кошка большая, пушистая, громко мяукает. Какой детёныш? Котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо. Любят есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться. Если кошку

обидеть – она больно царапается, у кошки на лапках есть коготки-царапки.

В: Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по

утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Вот так. (Показывает

языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка»).                                  Предлагает детям выполнить имитационные движения. Воспитатель показывает на

части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка

маленькие) лапка, ушка, хвостик, спинка, животик, носик.

В: Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка.

Ставни закрываются.

Пальчиковая игра «Лапки-царапки».

В: Ребята, кто в домике живет? Отгадайте загадку.

В: Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается?

 В: Кто это? Правильно, собака.

Открываются ставни окошка. За ним - собака со щенком.

Рассказ воспитателя о внешнем виде собаки и щенка, как они разговаривают,

как двигаются, что любят есть (собака большая, щенок маленький, собака

громко лает «гав-гав-гав», щенок тихо, любят косточки, мясо). Ставни закрываются.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

В: Мму-у-у, молока кому? Кто это? Да, это корова.                                                                        

Открываются ставни окошка. За ним – корова с телёнком.

Описать с детьми корову и телёнка (корова большая, у нее рога, длинный хвост, она бодается, у телёнка нет рожек, они не выросли или очень маленькие, сам он маленький.

Корова мычит громко, протяжно «мму-у-у», теленок  тихо мычит «му-му-му». Корова и теленок любят травку). Ставни закрываются.

Игра «Собери картинку».

В: У кого хвост и грива? Да, это лошадка.

Открываются ставни окошка. За ним – лошадь с жеребёнком.

Описать с детьми лощадь и жеребёнка (лошадь большая, говорит громко «и-и-и-и-гого» жеребёнок маленький, похож на маму, говорит тихо «и-и-и-и-гого»). Любят травку.

Ставни закрываются.

В: Ребята, всех этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с людьми. Люди кормят и ухаживают за ними.

Дидактическая игра «Найди маму».

В: Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали далеко от дома и заблудились; встревоженные мамы пошли искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и позвала: "Мяу-мяу"».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять кошку (найти ее среди других «мам»),

вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, жеребенка, теленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют три других задания - на выбор нужной картинки.

Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детенышей на мольберт, чтобы дети могли еще раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются и как «разговаривают».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"

Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка"   ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»

Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»

Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром  в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Знакомство с овощами». Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возрастаТема: «Знакомство с овощами»....