Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.
«Домашние животные и их детеныши».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamy_i_ih_detenyshi.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.
«Домашние животные и их детеныши».
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами,
Задачи: Закрепить умение сравнивать и различать по размеру и внешнему виду
взрослых животных и их детёнышей. Знать части тела, какие совершают
движения и что любят есть. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь. Обогащать словарь детей. Закреплять умение отвечать на вопросы словом и предложениями в 3-4слова, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детёнышей. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Домик с окнами. При открывании ставен за окном картинка с изображением домашних животных: кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком. Игрушки: кошка, собака, корова, лошадь.
Ход занятия:
На столе стоит домик. В окошке за закрытыми ставнями пара домашних животных– взрослое животное и его детёныш.
В: Дети, посмотрите, какой красивый домик. Кто в домике живет? Я загадаю загадку, а отгадайте.
В: Маленькие лапки,
А в лапках цап-царапки.
В: Кто это? Правильно, дети. Это – кошка.
Ставни окошка открываются – там кошка с котенком.
Ответы детей на вопросы воспитателя:
В: Какая мама-кошка? Кошка большая, пушистая, громко мяукает. Какой детёныш? Котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо. Любят есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться. Если кошку
обидеть – она больно царапается, у кошки на лапках есть коготки-царапки.
В: Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по
утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Вот так. (Показывает
языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка»). Предлагает детям выполнить имитационные движения. Воспитатель показывает на
части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка
маленькие) лапка, ушка, хвостик, спинка, животик, носик.
В: Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка.
Ставни закрываются.
Пальчиковая игра «Лапки-царапки».
В: Ребята, кто в домике живет? Отгадайте загадку.
В: Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается?
В: Кто это? Правильно, собака.
Открываются ставни окошка. За ним - собака со щенком.
Рассказ воспитателя о внешнем виде собаки и щенка, как они разговаривают,
как двигаются, что любят есть (собака большая, щенок маленький, собака
громко лает «гав-гав-гав», щенок тихо, любят косточки, мясо). Ставни закрываются.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
В: Мму-у-у, молока кому? Кто это? Да, это корова.
Открываются ставни окошка. За ним – корова с телёнком.
Описать с детьми корову и телёнка (корова большая, у нее рога, длинный хвост, она бодается, у телёнка нет рожек, они не выросли или очень маленькие, сам он маленький.
Корова мычит громко, протяжно «мму-у-у», теленок тихо мычит «му-му-му». Корова и теленок любят травку). Ставни закрываются.
Игра «Собери картинку».
В: У кого хвост и грива? Да, это лошадка.
Открываются ставни окошка. За ним – лошадь с жеребёнком.
Описать с детьми лощадь и жеребёнка (лошадь большая, говорит громко «и-и-и-и-гого» жеребёнок маленький, похож на маму, говорит тихо «и-и-и-и-гого»). Любят травку.
Ставни закрываются.
В: Ребята, всех этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с людьми. Люди кормят и ухаживают за ними.
Дидактическая игра «Найди маму».
В: Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали далеко от дома и заблудились; встревоженные мамы пошли искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и позвала: "Мяу-мяу"».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять кошку (найти ее среди других «мам»),
вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, жеребенка, теленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют три других задания - на выбор нужной картинки.
Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детенышей на мольберт, чтобы дети могли еще раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются и как «разговаривают».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка" ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»
Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»
Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Знакомство с овощами». Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возрастаТема: «Знакомство с овощами»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.
laquo;Сбор урожая»...