Беседа о ВОВ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Организация пространства дошкольной группы для познания героического прошлого своей страны.
Задачи:
- Познакомить детей с иллюстрациями «День победы».
- Разъяснить, как с помощью средств художественной выразительности достигается то, или иное настроение, выражаются патриотические чувства.
- Закрепить полученные знания детей о Великой Отечественной войне и о том, кто такие «ветераны войны».
- Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в годы войны.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое.
Предварительная работа: Воспитатель с детьми готовят выставку книг, рисунков, макетов памятников, военной техники, читают рассказы на тему Великой Отечественной войны.
Словарь: священная война, пехотинец, фашисты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedavpodgotovitelnoygruppe.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Организация пространства дошкольной группы для познания героического прошлого своей страны.
Задачи:
- Познакомить детей с иллюстрациями «День победы».
- Разъяснить, как с помощью средств художественной выразительности достигается то, или иное настроение, выражаются патриотические чувства.
- Закрепить полученные знания детей о Великой Отечественной войне и о том, кто такие «ветераны войны».
- Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в годы войны.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое.
Предварительная работа: Воспитатель с детьми готовят выставку книг, рисунков, макетов памятников, военной техники, читают рассказы на тему Великой Отечественной войны.
Словарь: священная война, пехотинец, фашисты.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки на экране. (Видеозарисовка «Моя Россия»)
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава …
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
М. Садовский.
Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину мира. В этой тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин. В ней не слышно звука выстрелов, рева танков.
Более 70-ти лет назад началась война. С кем воевал наш народ?
(С фашистами).
Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на защиту своей страны, на борьбу с фашистами.
Посмотрите иллюстрации. (Проводы солдат на фронт).
Эта война была очень жестокая, принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Кто из вас что-то знает о ней, слышал от взрослых, видел в кино.
(Заслушиваются рассказы детей, и воспитатель дополняет ответы детей).
Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся в нашу страну. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны, она называется «Священная война» (муз. А. Александрова, стихи В. Лебедева – Кумача.)
Песня появилась в первые дни войны. Она призывает к защите отечества. Волевая, сильная, грозная, мощная, мелодия сделали эту песню гимном Великой Отечественной войны.
На фронте нужны разные представители войск: летчики, танкисты, артиллеристы. Посмотрите иллюстрации (дети рассматривают картинки). Еще есть самый главный представитель войск, он носит автомат за плечами, умеет ползать и много ходит в тяжелых сапогах.
Много у него наград.
За плечами автомат.
Самый быстрый, самый ловкий
И выносливый солдат.
(Пехотинец).
Сколько дорог пришлось пройти солдату- пехотинцу, не пересчитать. Сядет под березку и поет потихоньку. «Эх, дороги …» (Фонограмма)
Дети, песня была веселая или грустная?
Ответ детей: (Грустная, но задушевная).
Эту песню сочинил композитор А. Новиков, стихи написал поэт Л. Ошанин.
Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
Откройте глаза. Подойдите ко мне. Мы пришли на поле боя. Будем метко стрелять, быстро бегать по линии огня, донесем до командира важный пакет.
Проводится игра «Меткий стрелок». ( Две команды кидают мешочки в корзинки, выигрывает команда, у которой больше попаданий).
Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником – Днем победы. Звучит фонограмма песни «День победы».
Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации празднования праздника Победы и задает вопрос: Как отмечают русские люди праздник Победы? Заслушиваются рассказы детей (Ветераны надевают ордена и медали, рассказывают как воевали, встречаются у памятников погибшим во время войны).
Воспитатель: За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями. 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Давайте рассмотрим иллюстрации орденов и медалей. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такой памятник и в городе Шарыпово, в нашем поселке Дубинино, куда мы приносим с вами цветы 9 мая.
У стен кремля покоятся останки неизвестного солдата. На его могильной плите начертаны слова:
Имя твое неизвестно,
Подвиг твой бессмертен!
Там горит вечный огонь, он не гаснет. Посмотрите на эти иллюстрации (рассматривание).
Подводится итог занятия: Дети рассказывают, какие иллюстрации сегодня посмотрели, какую музыку сегодня услышали и какое она создает настроение.
Воспитатель: Трудно сдержать волнение при рассматривании иллюстраций, отображающих Великую Отечественную войну. Вы многое сегодня рассказали о войне в своих описательных рассказах, отвечали на вопросы, слушали музыку военных лет.
Вечная слава защитникам нашей Родины, которые являются для всего мира примером стойкости, мужества и героизма!
Используемая литература:
- С чего начинается Родина? /под редакцией Л.А. Кондрыкинской.
- Занятия по развитию речи./В.В. Гербова.
- Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников.
/Н.Н. Леонова. Н.В. Неточаева.
- Комплексные занятия./ под редакцией Н.Е. Вераксы,Т. С.комаровой. М. А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...