Сценарий ОД по развитию речи во 2 младшей группе "Ходит сон близ окон"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Сценарий ООД
по развитию речи во 2 младшей группе
на тему: «Ходит сон близ окон»
Выполнила:
воспитатель 2 мл.группы
Кощеева Н.В
Сухобезводное
2019г
Цель: формирование у детей элементарных понятий о русской национальной культуре.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Расширять представления детей о старинных русских предметах- колыбелька
-Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине.
- Приобщать детей к духовной культуре русского народа
«Речевое развитие»
-Активизировать в речи слова: колыбелька, зыбка, люлька
«Художественно-эстетическое развитие»
-Развивать познавательный интерес к песням, потешкам русского народа
-Приобщать детей к духовной культуре русского народа.
Мотивация: отгадать загадки
Предварительная работа: знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Словарь: люлька «зыбка»
Материалы: сундук, колыбелька, кукла, кокошник, сарафан, рубаха, куртуз.
Место проведения: «Русская изба»
Структура занятия:
1.Вводная часть (приветствие, отгадывание загадок, игровой момент);
2.Основная часть (рассматривание иллюстраций, рассматривание колыбельки, пение колыбельных песенок, физкультминутка);
3.Заключительная часть (обобщение знаний, сюрпризный момент, прощание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hodit_son.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Сценарий ООД
по развитию речи во 2 младшей группе
на тему: «Ходит сон близ окон»
Выполнила:
воспитатель 2 мл.группы
Кощеева Н.В
Сухобезводное
2019г
Цель: формирование у детей элементарных понятий о русской национальной культуре.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Расширять представления детей о старинных русских предметах- колыбелька
-Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине.
- Приобщать детей к духовной культуре русского народа
«Речевое развитие»
-Активизировать в речи слова: колыбелька, зыбка, люлька
«Художественно-эстетическое развитие»
-Развивать познавательный интерес к песням, потешкам русского народа
-Приобщать детей к духовной культуре русского народа.
Мотивация: отгадать загадки
Предварительная работа: знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Словарь: люлька «зыбка»
Материалы: сундук, колыбелька, кукла, кокошник, сарафан, рубаха, куртуз.
Место проведения: «Русская изба»
Структура занятия:
1.Вводная часть (приветствие, отгадывание загадок, игровой момент);
2.Основная часть (рассматривание иллюстраций, рассматривание колыбельки, пение колыбельных песенок, физкультминутка);
3.Заключительная часть (обобщение знаний, сюрпризный момент, прощание).
Ход ООД
1.Вводная часть.
Воспитатель: Добрый день, детушки – ребятушки.
Подойдите, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь
Всем ли видно, всем ли слышно
Всем ли места хватило
(дети встают вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая я нарядная. Скажите, что на мне надето?
Дети (предполагаемые ответы): Сарафан, фартук, кокошник.
Воспитатель: -Ребятки посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок.
Что это за странный сундучок?
И закрыт он на замок
Если ключик подберем,
В прошлый век мы попадем!
(Подбирают ключи, а сундук не открывается)
Воспитатель: Ребята, не получается открыть у нас сундучок. Но кажется я знаю, что нужно сделать, что бы сундучок открылся, нужно потрудиться – отгадать загадки. Хотите отгадать загадки?
Дети: -Хотим!
Воспитатель: -Тогда слушайте внимательно!
- Маленькая собачка, свернувшись лежит, не кусает, не лает, а в дом не пускает.
Дети: (предполагаемый ответ)-Замок.
- Хвост на дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот в дом войдет.
Дети: (предполагаемый ответ)-Ключ.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Сейчас посмотрим откроется наш сундучок?
(сундучок открывается)
2.Основная часть:
Воспитатель: (Достает из сундука картинки с изображением старинных и современных детских кроваток)
- Посмотрите ребятки, в каких кроватках раньше спали маленькие детки!
(рассматривают, обсуждают)
Воспитатель: А вы бы хотели со мной оказаться в старинной русской избе?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Тогда нам нужно сказать волшебные слова! Я сейчас их скажу, а вы внимательно слушайте и повторяйте.
Влево, вправо повернись
В прошлом веке очутись.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в прошлый век, в русскую избу. Ой, прислушайтесь, ребята, кажется кто-то плачет.
(плач ребенка в записи)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. (подходит к люльке).
Кто это у нас плачет
Не получит калачик,
Кто это у нас ревет
Не получит сухарек.
(Берет куклу на руки)
Цыть, цыть не плачь
Несет котик калач
Недалечко на мостике
Несет калач на хвостике
Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Марьюшка. А как вы думаете, почему она плакала?
Дети: (предполагаемые ответы)-Испугалась, захотела, что бы взяли на ручки, хочет кушать и т.д
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать какие имена давали девочкам в старину?
Дети: -Хотим!
Воспитатель: -Вот, у нас есть в группе есть Милана, а раньше ее бы звали Меланья. А еще были красивые имена, такие как Дуняша, Варвара, Ульяна.
Воспитатель: Ребята, кажется, наша Марьюшка заснула. А пока она спит хотите немного поиграть?
Дети:- Хотим!
Физминутка:
На кота – потягушки. (Вытягивают руки вверх)
На дитя – порастушки (Поочередно)
А с гуся вода (Движение вверх, вниз)
С дитя – вся худоба (С наклоном до пола)
Наденем сапожки (Стоя ноги врозь)
Это с правой ножки (Поочередные наклоны)
Это с левой ножки (К носкам ног)
Топ – топ – топотушки (Прыжки ноги врозь)
Пляшут зайки на опушке и вместе
Пляшут лапки и хвосты
(раздается плач девочки)
Воспитатель: Ой, снова заплакала Марьюшка. Ребятки, а как мы можем помочь Марьюшке успокоится?
Дети: (предполагаемые ответы) -Положить в кроватку, покачать.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, это старинная кроватка, а называется она-люлька. Она легко качается, как маленькая лодочка, которая плывет по реке. А еще ее называли зыбка. Ее подвешивали к потолку, уложили ребенка в люльку и качали. Положит мама ребенка в люльку, качнет, а сама в это время прядет пряжу.
Воспитатель: -Из чего сделана люлька?
Дети: (предполагаемые ответы)-Из дерева, прутьев.
(Плач ребенка)
Воспитатель: Ребята опять наша девочка плачет. Что нужно сделать чтобы она уснула?
Дети: (предполагаемые ответы) -Спеть колыбельную песенку.
Воспитатель: А как поется колыбельная песня?
Дети: (предполагаемые ответы)-Тихо, протяжно, ласково.
(Дети поют колыбельную)
Воспитатель: -Ну вот, кажется наша девочка уснула. Молодцы ребятки, помогли мне уложить Марьюшку! Спасибо вам!
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: (предполагаемый ответ) -В русской избе.
Воспитатель: -А что мы делали в избе? Кого видели?
Дети: (предполагаемый ответ) -девочку Марьюшку, качали люльку, пели колыбельные песни.
Воспитатель: -Молодцы ребята, все правильно! Но нам с вами пора возвращаться в наш детский сад, а для этого нам нужно опять сказать волшебные слова:
Влево, вправо повернись,
В детском саду очутись!
Воспитатель: -Понравилось вам наше занятие?
Дети: -Понравилось!
Воспитатель: -Вы все были большие молодцы, и от Марьюшки вот вам гостинцы!
(воспитатель раздает детям конфеты, дети с воспитателем возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями активизирующего общества» за 2012-2013 г.
развитие речи детей дошкольного возраста (потешки, сценарии, стихи)...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»
Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка» Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки ...
Сценарий ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы: "Рассказывание сказки К.Чуковского "Цыплёнок""
Статья содержит сценарий ООД по развтию речи во второй младшей группе....
Сценарий НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со слов...
Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Развитие речи у младших дошкольников»
Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Развитие речи у младших дошкольников»...