Проектная деятельность по развитию речи "Расскажите детям о птицах"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Сорокина Валентина Николаевна

Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Трудно приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем  городе  из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их?  Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города  – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются  зимой в нашей помощи, в нашей заботе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dekabr_-_fevral.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Проект

«Расскажите детям о птицах»

по развитию речи

Выполнили:

Воспитатели подготовительной к школе группы

Петрова Татьяна Федоровна

Сорокина Валентина Николаевна

Снегири, 2018 – 2019 учебный год

Актуальность: Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Трудно приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем  городе  из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их?  Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города  – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются  зимой в нашей помощи, в нашей заботе. 

        Самый доступный распространенный вид заботы — развешивание кормушек и подкормка птиц.   Каждый из нас должен заботиться о птицах.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных, домашних и хищных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Расскажите детям о птицах»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Таким образом, данный проект является актуальным для развития речи детей через экологическое воспитание детей. Продолжая знакомить детей с птицами, тем самым мы расширяем словарный запас и формируем речь детей.

Цель: Обобщить знания детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, развивая словарный запас и грамотность речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить и углубить знания детей о птицах;

- Обогащать и активизировать речь детей;

- Обогащать словарный запас;

- Учить выполнять звуковой анализ слова;

- Формировать бережное отношение к птицам.

Развивающие:

- Развивать связанное построение предложения;

- Развивать фонетическое восприятие.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к птицам;

- Способствовать заботе о птицах;

- Воспитывать любовь к природе.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Тип проекта: долгосрочный.

Состав участников: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.

Материалы и оборудование:

- Методическая литература;

- Презентации о разных группах (видах) птиц;

- Наглядные пособия, иллюстрации;

- Дидактические материалы.

Предполагаемый результат: Изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Расширяя знания о птицах, дети обогащают словарный запас, тем самым способствуя развитию речи дошкольников. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Перспективное планирование работы

Декабрь

1 неделя:  Подбор методического материала и литературы по проекту.

2 неделя: Подготовка бесед и конспектов.

3 неделя: Подготовка паспорта проекта.

4 неделя: Подготовка материала для работы по проекту.

Январь

День недели

1 неделя

Понедельник

Беседа  «Птицы какие они?»

Вторник

Заучивание стихотворения «Возвращаются скворцы»

 Г. Ладонщиков

Среда

НОД по развитию речи

«Поговорим о птицах»

Цель: Расширять знания детей о разных группах птиц.

Четверг

 Д/и  «Кто у кого»

Цель: учить называть птенцов перелетных птиц, как в единственном, так и во множественном числе (скворец – скворчонок – скворчата).

Пятница

ЧХЛ «Сова»

Е. Чарушина

День недели

2 неделя

Понедельник

Беседа «Зимующие птицы»

ЧХЛ «Голуби»

К. Ушинского

Вторник

ЧХЛ «Дятел»

Е. Чарушина

Среда

НОД по развитию речи

«Зимующие птицы»

Цель: расширять представления о зимующих птицах.

Четверг

ЧХЛ «Хроменькая уточка»

Т.М Бондаренко

Пятница

Д/и  «Четвертый лишний»

Цель: Продолжать учить детей сравнивать и обобщать.

ЧХЛ «Птичья кладовая»

С. Воронин

День недели

3 неделя

Понедельник

Беседа «Перелетные птицы»

ЧХЛ  «Грачи прилетели»

В. Чаплина

Вторник

Д/и  «Какой, какая?»

Цель: продолжать учить ребенка употреблять в речи прилагательные и расширять знания о перелетных птицах.

ЧХЛ «Грачи открыли весну»

В. Бианки

Среда

НОД по развитию речи

«Перелетные птицы»

Цель: знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.

Четверг

ЧХЛ  «Весенняя телеграмма»

А. Прокофьев

Пятница

ЧХЛ «Журавли»

К. Постельных

День недели

4 неделя

Понедельник

Беседа «Водоплавающие птицы»

ЧХЛ «Цапля»

И. Соколов-Микитов

Вторник

Д/и «Чье это?»

Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Крыло чье? – голубиное, воробьиное и т.д.

Среда

НОД по развитию речи

«Водоплавающие птицы»

Цель: Расширять знания детей о водоплавающих птицах.

Четверг

ЧХЛ «Иволга»

К. Постельных

Пятница

Д/и  «Разбери птиц»

Цель: продолжать учить детей классификации птиц на перелетных, зимующих, оседлых.

ЧХЛ «Над болотом»

И. Соколов-Микитов

Февраль

День недели

1 неделя

Понедельник

Беседа «Растительноядные птицы»

Вторник

Заучивание стихотворения «Скворец»

М. Карим

Среда

НОД по развитию речи

«Растительноядные птицы»

Цель: Расширять представления детей о том, что птицы питаются злаковыми культурами.

Четверг

Д/и «Я начну, а ты закончи»

Цель: учить детей продолжать описывать птиц. (Птица с буровато-серым опереньем, свои яйца подбрасывает в чужие гнезда, много ест, уничтожает вредных насекомых).

Пятница

ЧХЛ «Птицы в нашем лесу»

В. Чаплина

День недели

2 неделя

Понедельник

Беседа «Насекомоядные птицы»

ЧХЛ «Мастер без топора»

В. Бианки

Вторник

ЧХЛ «Кукушкины годы»

Н. Сладков

Среда

НОД по развитию речи

«Насекомоядные птицы»

Цель: Расширять знания детей о том, что есть птицы, которые питаются насекомыми.

Четверг

ЧХЛ  «Кукушка и петух»

А. Крылов

Пятница

Д/и «Что едят птицы»

Цель: Цель: уточнять знания детей, чем питаются птицы, а чем нет.

ЧХЛ «Кукушка»

Ненецкая сказка

День недели

3 неделя

Понедельник

Беседа «Хищные птицы»

ЧХЛ «Птицы»

В. Флинт

Вторник

Д/и «Угадай птицу по описанию»

Цель: учить узнавать птиц по описанию.

ЧХЛ «Птичья столовая»

Г. Глухов

Среда

НОД по развитию речи

«Хищные птицы»

Цель: Усуглублять у детей знания и представление о хищных птицах.

Четверг

ЧХЛ «Король дроздовик»

Братья Гримм

Пятница

ЧХЛ «Стерх»

К. Постельных

День недели

4 неделя

Понедельник

Беседа «Птицы»

ЧХЛ «Птичьи домики»

В. Пермяк 

Вторник

Д/и «Каждой птице свое место»

Цель: Упражнять детей в правильном подборе картинок с изображениями хищных, водоплавающих, болотных птиц, пользуясь сведениями полученными из кратких рассказов об одном из представителей каждого вида птиц.

Среда

НОД по развитию речи

«Птицы»

Цель: Закреплять полученные знания о  птицах.

Четверг

ЧХЛ «Говорящий грач»

М. Пришвин

Пятница

Д/и «Узнай по голосу»

Цель: учить различать голова и пенье  птиц.

ЧХЛ «Весна пришла»

В. Стюарт

Работа с родителями

Консультации для родителей:

- «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;

- «Что рассказать детям о зимующих птицах?»;

- «Что рассказать детям о перелетных птицах?»;

- «Что рассказать детям о хищных птицах?»;

- «Чем подкармливать птиц зимой?»;

- «Почему птицы водоплавающие?».

Индивидуальные беседы:  «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Домашнее задание:

- «Птицы, какие они?»;

- подборка книг, журналов о птицах;

- оформление рисунков и поделок «Птицы!».

Список использованной литературы

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
  4. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
  5. Иванова А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.
  6. Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.
  7. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
  8. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки»  М., 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР

Проект по теме "Царство диких животных" для детей средней логопедической группы с ОНР...

Проектная деятельность.Тема:" Развитие речи детей средствами театральной деятельности".

Повысить уровень развития речи детей через театральную деятельность....

" Проектная деятельность. Тема: «Развитие речи детей средствами музейной педагогики»"

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обуч...

консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе

консультация  :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе...

Статья «Роль проектной деятельности в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»

Статья  «Роль проектной деятельности в развитии речи детей  раннего дошкольного возраста»...

Роль проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Метод проектов является также уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию с интеграцией в разли...

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...