Проектная деятельность по развитию речи "Расскажите детям о птицах"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Трудно приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dekabr_-_fevral.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Проект
«Расскажите детям о птицах»
по развитию речи
Выполнили:
Воспитатели подготовительной к школе группы
Петрова Татьяна Федоровна
Сорокина Валентина Николаевна
Снегири, 2018 – 2019 учебный год
Актуальность: Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Трудно приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
Самый доступный распространенный вид заботы — развешивание кормушек и подкормка птиц. Каждый из нас должен заботиться о птицах.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных, домашних и хищных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Расскажите детям о птицах»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Таким образом, данный проект является актуальным для развития речи детей через экологическое воспитание детей. Продолжая знакомить детей с птицами, тем самым мы расширяем словарный запас и формируем речь детей.
Цель: Обобщить знания детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, развивая словарный запас и грамотность речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и углубить знания детей о птицах;
- Обогащать и активизировать речь детей;
- Обогащать словарный запас;
- Учить выполнять звуковой анализ слова;
- Формировать бережное отношение к птицам.
Развивающие:
- Развивать связанное построение предложения;
- Развивать фонетическое восприятие.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к птицам;
- Способствовать заботе о птицах;
- Воспитывать любовь к природе.
Срок реализации проекта: 3 месяца.
Тип проекта: долгосрочный.
Состав участников: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Материалы и оборудование:
- Методическая литература;
- Презентации о разных группах (видах) птиц;
- Наглядные пособия, иллюстрации;
- Дидактические материалы.
Предполагаемый результат: Изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Расширяя знания о птицах, дети обогащают словарный запас, тем самым способствуя развитию речи дошкольников. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Перспективное планирование работы
Декабрь
1 неделя: Подбор методического материала и литературы по проекту.
2 неделя: Подготовка бесед и конспектов.
3 неделя: Подготовка паспорта проекта.
4 неделя: Подготовка материала для работы по проекту.
Январь
День недели | 1 неделя |
Понедельник | Беседа «Птицы какие они?» |
Вторник | Заучивание стихотворения «Возвращаются скворцы» Г. Ладонщиков |
Среда | НОД по развитию речи «Поговорим о птицах» Цель: Расширять знания детей о разных группах птиц. |
Четверг | Д/и «Кто у кого» Цель: учить называть птенцов перелетных птиц, как в единственном, так и во множественном числе (скворец – скворчонок – скворчата). |
Пятница | ЧХЛ «Сова» Е. Чарушина |
День недели | 2 неделя |
Понедельник | Беседа «Зимующие птицы» ЧХЛ «Голуби» К. Ушинского |
Вторник | ЧХЛ «Дятел» Е. Чарушина |
Среда | НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: расширять представления о зимующих птицах. |
Четверг | ЧХЛ «Хроменькая уточка» Т.М Бондаренко |
Пятница | Д/и «Четвертый лишний» Цель: Продолжать учить детей сравнивать и обобщать. ЧХЛ «Птичья кладовая» С. Воронин |
День недели | 3 неделя |
Понедельник | Беседа «Перелетные птицы» ЧХЛ «Грачи прилетели» В. Чаплина |
Вторник | Д/и «Какой, какая?» Цель: продолжать учить ребенка употреблять в речи прилагательные и расширять знания о перелетных птицах. ЧХЛ «Грачи открыли весну» В. Бианки |
Среда | НОД по развитию речи «Перелетные птицы» Цель: знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. |
Четверг | ЧХЛ «Весенняя телеграмма» А. Прокофьев |
Пятница | ЧХЛ «Журавли» К. Постельных |
День недели | 4 неделя |
Понедельник | Беседа «Водоплавающие птицы» ЧХЛ «Цапля» И. Соколов-Микитов |
Вторник | Д/и «Чье это?» Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Крыло чье? – голубиное, воробьиное и т.д. |
Среда | НОД по развитию речи «Водоплавающие птицы» Цель: Расширять знания детей о водоплавающих птицах. |
Четверг | ЧХЛ «Иволга» К. Постельных |
Пятница | Д/и «Разбери птиц» Цель: продолжать учить детей классификации птиц на перелетных, зимующих, оседлых. ЧХЛ «Над болотом» И. Соколов-Микитов |
Февраль
День недели | 1 неделя |
Понедельник | Беседа «Растительноядные птицы» |
Вторник | Заучивание стихотворения «Скворец» М. Карим |
Среда | НОД по развитию речи «Растительноядные птицы» Цель: Расширять представления детей о том, что птицы питаются злаковыми культурами. |
Четверг | Д/и «Я начну, а ты закончи» Цель: учить детей продолжать описывать птиц. (Птица с буровато-серым опереньем, свои яйца подбрасывает в чужие гнезда, много ест, уничтожает вредных насекомых). |
Пятница | ЧХЛ «Птицы в нашем лесу» В. Чаплина |
День недели | 2 неделя |
Понедельник | Беседа «Насекомоядные птицы» ЧХЛ «Мастер без топора» В. Бианки |
Вторник | ЧХЛ «Кукушкины годы» Н. Сладков |
Среда | НОД по развитию речи «Насекомоядные птицы» Цель: Расширять знания детей о том, что есть птицы, которые питаются насекомыми. |
Четверг | ЧХЛ «Кукушка и петух» А. Крылов |
Пятница | Д/и «Что едят птицы» Цель: Цель: уточнять знания детей, чем питаются птицы, а чем нет. ЧХЛ «Кукушка» Ненецкая сказка |
День недели | 3 неделя |
Понедельник | Беседа «Хищные птицы» ЧХЛ «Птицы» В. Флинт |
Вторник | Д/и «Угадай птицу по описанию» Цель: учить узнавать птиц по описанию. ЧХЛ «Птичья столовая» Г. Глухов |
Среда | НОД по развитию речи «Хищные птицы» Цель: Усуглублять у детей знания и представление о хищных птицах. |
Четверг | ЧХЛ «Король дроздовик» Братья Гримм |
Пятница | ЧХЛ «Стерх» К. Постельных |
День недели | 4 неделя |
Понедельник | Беседа «Птицы» ЧХЛ «Птичьи домики» В. Пермяк |
Вторник | Д/и «Каждой птице свое место» Цель: Упражнять детей в правильном подборе картинок с изображениями хищных, водоплавающих, болотных птиц, пользуясь сведениями полученными из кратких рассказов об одном из представителей каждого вида птиц. |
Среда | НОД по развитию речи «Птицы» Цель: Закреплять полученные знания о птицах. |
Четверг | ЧХЛ «Говорящий грач» М. Пришвин |
Пятница | Д/и «Узнай по голосу» Цель: учить различать голова и пенье птиц. ЧХЛ «Весна пришла» В. Стюарт |
Работа с родителями
Консультации для родителей:
- «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;
- «Что рассказать детям о зимующих птицах?»;
- «Что рассказать детям о перелетных птицах?»;
- «Что рассказать детям о хищных птицах?»;
- «Чем подкармливать птиц зимой?»;
- «Почему птицы водоплавающие?».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
Домашнее задание:
- «Птицы, какие они?»;
- подборка книг, журналов о птицах;
- оформление рисунков и поделок «Птицы!».
Список использованной литературы
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
- Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
- Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
- Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР
Проект по теме "Царство диких животных" для детей средней логопедической группы с ОНР...
Проектная деятельность.Тема:" Развитие речи детей средствами театральной деятельности".
Повысить уровень развития речи детей через театральную деятельность....
" Проектная деятельность. Тема: «Развитие речи детей средствами музейной педагогики»"
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обуч...
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе...
Статья «Роль проектной деятельности в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»
Статья «Роль проектной деятельности в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»...
Роль проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.
Метод проектов является также уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию с интеграцией в разли...
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...