Логопедический праздник: "В гости к звукам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Логопедический праздник для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_prazdnik_v_gosti_k_zvukam.docx | 18.25 КБ |
fotootchet_logopedicheskogo_prazdnika.docx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Логопедический праздник
для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности:
"В гости к звукам"
Подготовила
и провела:
учитель-логопед
Шваб Яна Владимировна
2020 г.
Цели
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование:
сладкие призы, грамоты, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты. Запись фонограммы песенки на стихи С.Михалкова «Песенка друзей».
Ход утренника
Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Вбегает «Звукоешка»: - Всем пливет!
Ведущая: - Здравствуй, «Звукоешка».
«Звукоешка»: - Ой, у меня зазвонил телефон. Але, Звукоефка флушает. Плиглашаете на плаздник? (Удивленно) На День лождение звуков? Фпасибо мы плидем. Лебята, звуки плигасили нас на свой день лождения. Я готов, пофли.
Ведущая: - Звукоешка, как же ты пойдешь на День рождение звуков, если сам не все звуки говоришь правильно? Звуки - обидятся!
«Звукоешка»: Вебята, что мне делать, как ве мне научиться правильно произносить все звуки?
Дети: Звукоешка, мы поможем тебе научиться четко и красиво говорить.
Ведущая: - Ребята, чтобы время не терять, мы отправимся к звукам на День рождение, а на веселых станциях будем помогать Звукоешке учиться правильно говорить. Итак, в путь!
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Станция «Гимнастическая»
Ведущая: - Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.
«Заборчик»
«Хоботок»
«Чашечку»
«Трубочку»
«Часики»
«Кто дольше прорычит? Просвистит? Прошипит?»
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Ведущая: - Молодцы, ребята, хотите поиграть в игру «Угадайка-ка»?
Дети: да.
Ведущая: Тогда повторяйте за мной.
РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора)
РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу).
ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи)
ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали ... (малыша)
ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь ... (ежу)
ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца)
Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь.
Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Станция «Хлопушка - топотушка».
Ведущая: Нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш]: ужи-уши, шары, камары, шарф, пар, кошка, лошка, мошка, крошка, книга, шалаш.
Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [с],: крыса – крыша, шутки – сутки, усы, миска, сова, коза, зима, сом, дом, том, ком, солнце.
«Звукоешка»: А можно, я тозе дам задание. Я буду читать пледложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говолить. Если какое-то слово я произнесу неплавильно, то вы должны исправить ошибку.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
Ведущая: Молодцы! Вы исправили все ошибки Звукоешки.
Ведущая: Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:
Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.
Вот большой, а это средний, безымянный и последний -
Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
А сейчас я предлагаю помочь звукоешке собрать красивые цветочки, определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять лепестки с картинками под соответствующими буквами.
Ведущая: Молодцы ребята, у вас получились красивые цветы.
«Звукоешка»: Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Игра “Карлики - Великаны”. Встаньте в круг. Если я скажу: “Карлики”, то ребята приседают, а если я скажу: “Великаны”, то встают и поднимают руки.
Ведущая: - Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок». Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Ведущая: - Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко, проговаривая звуки. «Звукоешка» будет внимательно слушать, кто произнесёт скороговорку лучше всех.
Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь. Звучит отрывок записи «Песенка друзей».
Станция – «Словарная».
Ведущая: - Мы прибыли на станцию «Словарная».
«Звукоешка»: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Игра «Один - много»
Шарф - шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — ....
Ну, это легко, а вот
«Посчитайте-ка» одна елка, две елки, пять елок; один снегирь, два снегиря ... пять снегирей; одна сосулька, две сосульки ... пять сосулек.
Ведущая: - Молодцы, ребята! Слышу, что и ты «Звукоешка» произносишь звуки правильно.
«Звукоешка»: Ой, как хорошо! Я тоже теперррь все звуки говорю прравильно, спасибо ребята! Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь.
Ведущая: Говорите правильно и красиво!
«Звукоешка»: Вот мы и прибыли!
А теперь пора угощаться, мы ведь на День рождения звуков приехали!
Награждение ребят сладкими призами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».
Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...
Конспект логопедического занятия . В гости к звукам «Р» и «Рь» .
В данном конспекте в игровой форме дети выполняют задания по автоматизации звуков Р и Рь. Закрепляют сонорный звук Р и Рь в слогах, словах, предложениях и в связной речи.Развитивают артику...
Логопедический праздник для детей старшей группы: "В гости к звукам"
Сценарий праздника для детей старшей группы: "В гости к звукам"...
Открытое занятие в логопедической группе В гостях у звука Ш
Конспект НОД...
Логопедическое пособие "В гостях у звука З"
Альбом «В гостях у звука [З]» предназначен для работы над постановкой и автоматизацией звука....
Сценарий логопедического праздника "В гости к гному Говоруну"
Для детей подготовительной к школе группы...
Логопедический лэпбук «В гости к звуку [Л]».
Необходимость создания данного лэпбука возникла в результате логопедических занятий с воспитанником группы компенсирующей направленности. У Егора тяжелое нарушение р...