Логопедический праздник: "В гости к звукам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шваб Яна Владимировна

Логопедический праздник для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

 БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Логопедический праздник

для воспитанников  старшей группы компенсирующей направленности:

"В гости к звукам"

                             

Подготовила

и провела:

учитель-логопед

 Шваб Яна Владимировна

2020 г.

Цели

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование:

сладкие призы, грамоты, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты. Запись фонограммы песенки на стихи С.Михалкова «Песенка друзей».

Ход утренника

Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята!

Вбегает «Звукоешка»: - Всем пливет!

Ведущая: - Здравствуй, «Звукоешка».

«Звукоешка»: - Ой, у меня зазвонил телефон. Але, Звукоефка флушает. Плиглашаете на плаздник? (Удивленно) На День лождение звуков? Фпасибо мы плидем. Лебята, звуки плигасили нас на свой день лождения. Я готов, пофли.

Ведущая: - Звукоешка, как же ты пойдешь на День рождение звуков, если сам не все звуки говоришь правильно? Звуки - обидятся!

«Звукоешка»: Вебята, что мне делать, как ве мне научиться правильно произносить все звуки?

Дети: Звукоешка, мы поможем тебе научиться четко и красиво говорить.

Ведущая:  - Ребята, чтобы время не терять, мы отправимся к звукам на День рождение, а на веселых станциях будем помогать Звукоешке учиться правильно говорить. Итак, в путь!

Звучит отрывок записи «Песенка друзей».

Станция «Гимнастическая»

Ведущая: - Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

«Заборчик»

«Хоботок»

«Чашечку»

«Трубочку»

«Часики»

«Кто дольше прорычит? Просвистит? Прошипит?»

Звучит отрывок записи «Песенка друзей».

Ведущая: - Молодцы, ребята, хотите поиграть в игру «Угадайка-ка»?

Дети: да.

Ведущая: Тогда повторяйте за мной.

 РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора)

РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи)

ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали ... (малыша)

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь ... (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца)

Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь.

Звучит отрывок записи «Песенка друзей».

Станция «Хлопушка - топотушка».

Ведущая: Нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш]: ужи-уши, шары, камары, шарф, пар, кошка, лошка, мошка, крошка, книга, шалаш.

Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [с],: крыса – крыша, шутки – сутки, усы, миска, сова, коза, зима, сом, дом, том, ком, солнце.

«Звукоешка»: А можно, я тозе дам задание. Я буду читать пледложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говолить. Если какое-то слово я произнесу неплавильно, то вы должны исправить ошибку.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

Ведущая: Молодцы! Вы исправили все ошибки Звукоешки.

Ведущая: Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

А сейчас я предлагаю помочь звукоешке собрать красивые цветочки, определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять лепестки с картинками под соответствующими буквами.

Ведущая: Молодцы ребята, у вас получились красивые цветы.

«Звукоешка»: Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Игра “Карлики - Великаны”. Встаньте в круг. Если я скажу: “Карлики”, то ребята приседают, а если я скажу: “Великаны”, то встают и поднимают руки.

Ведущая: - Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок». Звучит отрывок записи «Песенка друзей».

Ведущая: - Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко, проговаривая звуки. «Звукоешка» будет внимательно слушать, кто произнесёт скороговорку лучше всех.

Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь. Звучит отрывок записи «Песенка друзей».

Станция – «Словарная».

Ведущая: - Мы прибыли на станцию «Словарная».

 «Звукоешка»: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Игра «Один - много»

Шарф - шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — ....

Ну, это легко, а вот

«Посчитайте-ка» одна елка, две елки, пять елок; один снегирь, два снегиря ... пять снегирей; одна сосулька,  две сосульки ... пять сосулек.

Ведущая: - Молодцы, ребята! Слышу, что и ты «Звукоешка» произносишь звуки правильно.

«Звукоешка»: Ой, как хорошо! Я тоже теперррь все звуки говорю прравильно, спасибо ребята! Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь.

Ведущая: Говорите правильно и красиво!

«Звукоешка»: Вот мы и прибыли!

А теперь пора угощаться, мы ведь на День рождения звуков приехали!

Награждение ребят сладкими призами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

Конспект логопедического занятия . В гости к звукам «Р» и «Рь» .

В данном конспекте в игровой форме дети выполняют задания по автоматизации звуков Р и Рь. Закрепляют сонорный звук Р и Рь в слогах, словах,  предложениях и в связной  речи.Развитивают артику...

Логопедический праздник для детей старшей группы: "В гости к звукам"

Сценарий праздника для детей старшей группы: "В гости к звукам"...

Логопедическое пособие "В гостях у звука З"

Альбом «В гостях у звука [З]» предназначен для работы над постановкой и автоматизацией звука....

Сценарий логопедического праздника "В гости к гному Говоруну"

Для детей подготовительной к школе группы...

Логопедический лэпбук «В гости к звуку [Л]».

        Необходимость создания данного лэпбука возникла в результате логопедических занятий с воспитанником группы компенсирующей направленности. У Егора тяжелое нарушение р...