Конспект логопедического занятия . В гости к звукам «Р» и «Рь» .
план-конспект занятия на тему
В данном конспекте в игровой форме дети выполняют задания по автоматизации звуков Р и Рь. Закрепляют сонорный звук Р и Рь в слогах, словах, предложениях и в связной речи.Развитивают артикуляционный аппарат ,фонематический слух ,общую моторику и координацию движений , внимание, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zvukam_r_i_r.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:В гости к звукам «Р» и «Рь»
Цель: Образовательные : автоматизации звуков Р и Рь, дифференцация звуков Р-Рь. Закрепить сонорный звук Р и Рь в слогах, словах, предложениях и в связной речи.
Коррекционные: развитие артикуляционного аппарата ,фонематического слуха ,общей маторики и координации движений , внимания , воображения .
Воспитательные : уметь работать в подгруппе , повышать интерес к логическим занятиям . Формировать у детей самоконтроль речи ,прививать дружеские отношения.
Ход занятия.
- Оргмомент
-Здравствуйте ,ребята!
-Вы любите путешествовать ?(да)
- Сегодня , я предлагаю отправиться в путешествие по сказочному лесу в гости к звукам , а к каким вы догадаетесь сами. Послушайте стихи –загадки . В отгадках этих загадок чаще других будут встречаться звуки к которым мы пойдем в гости .
Ползет наоборот
Задом наперед
Все под водой хватает клешней
(Рак)
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд
Наш народ построил эту
Межпланетную (Ракету)
Стоят в лужах сестрички
Золотой глазок , белые реснички
(Ромашка)
Крашенное коромысло
Над рекой повисло
(Радуга)
Круглый бок , желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко
Что это?
(Репка)
Я хозяйственная птичка
По утрам несу яички
(Курица)
-Ребята вы уже догадались о каких звуках мы сегодня будем говорить, и к каким звукам мы пойдем в гости?
-Какие звуки встречались чаще всех остальных?(Р и Рь)
-Путешествие будет не простое, нам будут встречаться разные препятствия . Чтобы отправиться в путь нам нужно вспомнить наше главное правило :
Каждый день , всегда , везде
На занятиях , в игре,
Верно , четко говорим
Никогда мы не спешим
-Молодцы !
- Ребята, расскажите о звуке Р.
Какой он (зв., тв.,согл)
-Молодцы !
-Еще для того что бы нам красиво и правильно произносить звуки, нужно сделать гимнастику для языка.
1 Улыбка-хоботок
2 Лопаточка
3 Часики
5 Змейка
6 Чашечка
7 Маляр
8 Лошадка
9 Грибок
10 Дятел
Самомассаж биологически активных зон лица.
-Ребята, давайте сделаем самомассаж и при этом будем правильно произносить слоги со звуками Р и Рь.
Ру- ру- ру- мышка спряталась в нору (гладим лоб от центра к вискам)
Ры-ры ры- у нас воздушные шары (гладим крылья носа сверху вниз)
Ре- ре- ре- спит собака в конуре (гладим щеки от центра к вискам)
Ри-ри-ри- загорелись фонари( массажируют мочки)
-Молодцы ! И так в путь!(звучит муз. произведение «лес»)
Добрый лес , старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички , бабочки ,зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
-Ребята, посмотрите сколько вокруг красивых цветов! Как они хорошо пахнут!
-Давайте сделаем вдох носом и выдох со словами «хорошо»,вдох носом , а выдох «хорошо пахнет».
-А сейчас давайте покажем как выросли эти цветы. Сначала в земле было маленькое семя , а затем из этого семени рос-рос и вырос красивый цветок. Цветок раскрылся и радуется солнышку, подставляет ему свои лепестки (упражнение выполняется под спокойную музыку)
-Молодцы! Идем дальше!
-Ребята, посмотрите что это?(пенек с колокольчиками ,заяц с яблоком )
-Заяц нам приготовил задание. Возьмите в руки колокольчики , я буду произносить звуки , а вы когда услышите звуки Р и Рь будете звенеть в колокольчики.
-А теперь я буду произносить слоги , а вы когда услышите слоги со звуками Р и Рь будете звенеть в колокольчики.
-Произношу слова , а вы когда услышите слова со звуками Р и Рь будете звенеть в колокольчики
-Молодцы! Справились!
-Идем дальше!
-Ребята , посмотрите какая красивая елочка ,а на ней мы видим что?(шишки)
-А шишки не простые , а с заданиями
-Нам предлагают поиграть в игру «Придумай слово , по первому слогу»
-А кто знает что такое слог ?(часть слова )
-Итак , ра-ра-ра –начинается игра
-Я прошу со слогом РА мне сейчас назвать слова (ответы детей)
-Я прошу со слогом РО мне сейчас назвать слова (ответы детей)
-Я прошу со РИ мне сейчас назвать слова(ответы детей)
-Я прошу со слогом РЕ мне сейчас назвать слова(ответы детей)
-Молодцы! Ребята вы наверное устали давайте отдохнем!
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Полминуты тишины или звучит приятная расслабляющая музыка.
Громче, быстрее, энергичнее.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, ,три, четыре!
Дети хором.
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!
- Идем дальше !
-Ребята посмотрите ,мы видим следы , а кто мне скажет чьи они?(медведя)
-Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они нас приведут.
-А привели следы медведя к яблоне. На яблоне непростые яблоки ,на них картинки. Нам нужно найти и собрать слова похожие по звучанию ,но одно слово должно быть твердым Ра, второе мягким Рь.(дети сами выбирают пары картинок)
-Молодцы! С Этим заданием вы тоже справились!
-А теперь нужно составить предложения с этими парами слов , а главное – правильно произнести в предложениях звуки Р и Рь.(дети составляют предложения)
-Молодцы!
-Идем дальше!
-Ребята , посмотрите кто это?(ежик)
-Он для нас приготовил игру «подели слова на слоги»
-Встаньте парами лицом к друг другу . Один из вас произносит слово со звуком Р и Рь по слогам и на каждый слог задевает по рукам другого , а второй в паре старается сосчитать , сколько слогов в слове. Будем проговаривать по очереди (парами ). Потом поменяемся ролями.
-Идем дальше!
-Ну вот мы пришли к домикам где живут звуки Р и Рь
-Как вы думаете ,какой звук живет в синем домике ?(Р)
-Почему?(мы отмечаем тв .,зв.,синим цветом)
-А какой звук живет в зеленом домике?(Рь)
-Почему?(мы отмечаем мягк.,зв.зеленым цветом)
-Звуки тоже приготовили вам задания. На столе лежат картинки в названиях которых есть звуки Р и РЬ, я буду показывать картинки , а вы будете определять где находится звуки Р и Рь : в начале ,в середине или конце слова.(ответы детей)
-Молодцы , вы справились со всеми заданиями!
Скажите вам понравилось наше путешествие (ответы детей)
Нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания, старый лес ,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли ,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Вот мы и в саду.
Итог: А что вам понравилось в нашем путешествии ?(ответы детей)
А какие звуки встречались чаще всего у нас на пути?(ответы детей)
К каким звукам мы ходили в гости ?
Во время путешествия с какими играми и заданиями мы сталкивались?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"
Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.
1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.
. 1. Развитие мимических мышц: 2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.
.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха. ...
Конспект логопедического занятия: В гостях у почтальона. Звук [П].
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР ( 1-й год обучения)....