Логопедический лэпбук «В гости к звуку [Л]».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

          Необходимость создания данного лэпбука возникла в результате логопедических занятий с воспитанником группы компенсирующей направленности. У Егора тяжелое нарушение речи, он является ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Нам удалось поставить изолированный звук [л], но автоматизация его в речи затянулась по времени, необходимы были новые эффективные игры и пособия. Проанализировав развивающую среду логопедического кабинета, пособия, размещенные в сети Интернет, мы с ним пришли к выводу: будем создавать лэпбук по постановке и автоматизации звука [л]  и параллельно отрабатывать произношение данного звука. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efendieva_e.n._lepbuk_v_gosti_k_zvuku_l.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический лэпбук «В гости к звуку [Л]».

         Необходимость создания данного лэпбука возникла в результате логопедических занятий с воспитанником группы компенсирующей направленности. У Егора тяжелое нарушение речи, он является ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Нам удалось поставить изолированный звук [л], но автоматизация его в речи затянулась по времени, необходимы были новые эффективные игры и пособия. Проанализировав развивающую среду логопедического кабинета, пособия, размещенные в сети Интернет, мы с ним пришли к выводу: будем создавать лэпбук по постановке и автоматизации звука [л]  и параллельно отрабатывать произношение данного звука. Уже в процессе были выбраны крепления, позволяющие уменьшать лэпбук до 1 страницы, что позволяет заниматься при отсутствии большого пространства и уменьшает отвлекаемость ребенка на другие задания (что часто происходит при размещении лэпбука на громоздких планшетах или папках).

Тема лэпбука: «В гости к звуку [Л]».

Цель. Содействие постановке и автоматизации звука [л]    в речи детей дошкольного возраста, развитию у них фонематического слуха. Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми и учителем-логопедом.

Возрастная категория: для детей 5-7 лет.

Содержание и составляющие лэпбука.

  1. Страница 1 (фото№1). Конвертик с картинками на артикуляционную гимнастику, картинка для изолированного произношения звука [л].
  2. Страница 2 (фото №2). Картинки для автоматизации звука [л] в слогах, конвертики с чистоговорками и магнитными пазлами.
  3. Страница 3 (фото №3). Конверт с парными картинками (один-много) и конверт с предметными картинками на липучках, поле для размещения этих картинок (игра «Найди и назови картинки со звуком [л]»)
  4. Страницы 4,5,6,7 (фото №4, №5, №6, №7). Логопедические улитки для автоматизации звуков в начале, середине и конце слова.
  5. Страница 8 (фото №8).  Конверт с играми и упражнениями  на развитие фонематического слуха, дифференциацию звуков, обучение рассказыванию, развитие слухового и зрительного внимания, графоморфные дорожки на развитие мелкой моторики рук ребенка.

Использование лэпбука.

  1. На основе данного пособия учитель-логопед может выстроить весь процесс постановки, автоматизации и дифференциации звука [л]  с любым ребенком, что упростит и повысит эффективность деятельности, так как не будет затрачиваться время на подбор практического материала из разных источников.
  2. Дети, на этапе автоматизации звуков, могут самостоятельно заниматься по данному пособию.
  3. Ребенок, освоивший звук [л], может научить другого ребенка, используя данный лэпбук. Что будет способствовать дружеским взаимоотношениям в коллективе, повышению социального статуса ребенка с ОВЗ.
  4. Учитель-логопед может предложить родителям взять лэпбук домой, дать рекомендации по занятиям дома.

Результат.

В результате создания данного лэпбука Егору был поставлен и автоматизирован в речи  звук [л]. Совместная деятельность с учителем-логопедом вызвала у него большой интерес, коррекционный процесс занял короткое время. Ребенок с удовольствием помогает заниматься по лэпбуку сверстникам в группе, помогает им в освоении звука [л]. Это помогает развивать связную речь и ставит ребенка в ситуацию успеха. Данная деятельность будет продолжаться. Впереди у нас лэпбук «В гости к звуку [р]».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия . В гости к звукам «Р» и «Рь» .

В данном конспекте в игровой форме дети выполняют задания по автоматизации звуков Р и Рь. Закрепляют сонорный звук Р и Рь в слогах, словах,  предложениях и в связной  речи.Развитивают артику...

Лэпбук "В гостях у звука [Р]"

Лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда. У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает п...

Логопедический лэпбук "В гостях у С. Маршака"

Наглядное пособие для закрепления навыков звуко-буквенного анализа слова, звукопроизношения, для развития лексико-грамматического строя речи, для формирования связной речи дошкольников в возрасте 5-7л...

Дидактическое пособие - лэпбук «В гостях у звука Р»

На индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях хорошо зарекомендовала себя универсальная папка - лэпбук, которая позволяет закрепить и систематизировать изученный материал, а также помогает б...

Логопедический праздник: "В гости к звукам"

Логопедический праздник для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности...

Лэпбук «В гостях у звука Ш»

Дидактическое пособие лэпбук «В гостях у звука [Ш]» представляет собой ламинированную папку-раскладушку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собра...

Интерактивная папка- лэпбук «В гостях у звука [С]»

Лэпбук «В гостях у звука [С]» содержит необходимый материал для автоматизации данного звука в речи. Ребята с удовольствием выполняют артикуляционную гимнастику, запоминают профиль звука, н...