Логопедический лэпбук «В гости к звуку [Л]».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Необходимость создания данного лэпбука возникла в результате логопедических занятий с воспитанником группы компенсирующей направленности. У Егора тяжелое нарушение речи, он является ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Нам удалось поставить изолированный звук [л], но автоматизация его в речи затянулась по времени, необходимы были новые эффективные игры и пособия. Проанализировав развивающую среду логопедического кабинета, пособия, размещенные в сети Интернет, мы с ним пришли к выводу: будем создавать лэпбук по постановке и автоматизации звука [л] и параллельно отрабатывать произношение данного звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efendieva_e.n._lepbuk_v_gosti_k_zvuku_l.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический лэпбук «В гости к звуку [Л]».
Необходимость создания данного лэпбука возникла в результате логопедических занятий с воспитанником группы компенсирующей направленности. У Егора тяжелое нарушение речи, он является ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Нам удалось поставить изолированный звук [л], но автоматизация его в речи затянулась по времени, необходимы были новые эффективные игры и пособия. Проанализировав развивающую среду логопедического кабинета, пособия, размещенные в сети Интернет, мы с ним пришли к выводу: будем создавать лэпбук по постановке и автоматизации звука [л] и параллельно отрабатывать произношение данного звука. Уже в процессе были выбраны крепления, позволяющие уменьшать лэпбук до 1 страницы, что позволяет заниматься при отсутствии большого пространства и уменьшает отвлекаемость ребенка на другие задания (что часто происходит при размещении лэпбука на громоздких планшетах или папках).
Тема лэпбука: «В гости к звуку [Л]».
Цель. Содействие постановке и автоматизации звука [л] в речи детей дошкольного возраста, развитию у них фонематического слуха. Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми и учителем-логопедом.
Возрастная категория: для детей 5-7 лет.
Содержание и составляющие лэпбука.
- Страница 1 (фото№1). Конвертик с картинками на артикуляционную гимнастику, картинка для изолированного произношения звука [л].
- Страница 2 (фото №2). Картинки для автоматизации звука [л] в слогах, конвертики с чистоговорками и магнитными пазлами.
- Страница 3 (фото №3). Конверт с парными картинками (один-много) и конверт с предметными картинками на липучках, поле для размещения этих картинок (игра «Найди и назови картинки со звуком [л]»)
- Страницы 4,5,6,7 (фото №4, №5, №6, №7). Логопедические улитки для автоматизации звуков в начале, середине и конце слова.
- Страница 8 (фото №8). Конверт с играми и упражнениями на развитие фонематического слуха, дифференциацию звуков, обучение рассказыванию, развитие слухового и зрительного внимания, графоморфные дорожки на развитие мелкой моторики рук ребенка.
Использование лэпбука.
- На основе данного пособия учитель-логопед может выстроить весь процесс постановки, автоматизации и дифференциации звука [л] с любым ребенком, что упростит и повысит эффективность деятельности, так как не будет затрачиваться время на подбор практического материала из разных источников.
- Дети, на этапе автоматизации звуков, могут самостоятельно заниматься по данному пособию.
- Ребенок, освоивший звук [л], может научить другого ребенка, используя данный лэпбук. Что будет способствовать дружеским взаимоотношениям в коллективе, повышению социального статуса ребенка с ОВЗ.
- Учитель-логопед может предложить родителям взять лэпбук домой, дать рекомендации по занятиям дома.
Результат.
В результате создания данного лэпбука Егору был поставлен и автоматизирован в речи звук [л]. Совместная деятельность с учителем-логопедом вызвала у него большой интерес, коррекционный процесс занял короткое время. Ребенок с удовольствием помогает заниматься по лэпбуку сверстникам в группе, помогает им в освоении звука [л]. Это помогает развивать связную речь и ставит ребенка в ситуацию успеха. Данная деятельность будет продолжаться. Впереди у нас лэпбук «В гости к звуку [р]».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия . В гости к звукам «Р» и «Рь» .
В данном конспекте в игровой форме дети выполняют задания по автоматизации звуков Р и Рь. Закрепляют сонорный звук Р и Рь в слогах, словах, предложениях и в связной речи.Развитивают артику...
Лэпбук "В гостях у звука [Р]"
Лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда. У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает п...
Логопедический лэпбук "В гостях у С. Маршака"
Наглядное пособие для закрепления навыков звуко-буквенного анализа слова, звукопроизношения, для развития лексико-грамматического строя речи, для формирования связной речи дошкольников в возрасте 5-7л...
Дидактическое пособие - лэпбук «В гостях у звука Р»
На индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях хорошо зарекомендовала себя универсальная папка - лэпбук, которая позволяет закрепить и систематизировать изученный материал, а также помогает б...
Логопедический праздник: "В гости к звукам"
Логопедический праздник для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности...
Лэпбук «В гостях у звука Ш»
Дидактическое пособие лэпбук «В гостях у звука [Ш]» представляет собой ламинированную папку-раскладушку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собра...
Интерактивная папка- лэпбук «В гостях у звука [С]»
Лэпбук «В гостях у звука [С]» содержит необходимый материал для автоматизации данного звука в речи. Ребята с удовольствием выполняют артикуляционную гимнастику, запоминают профиль звука, н...