Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство лисички с правилами поведения на дороге»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
- различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
- понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие:
- развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные:
- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
- закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
- воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
- развивать культуру общения, обогащать словарь;
- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_integrirovannoe_zanyatie_mladshiy_vozrast.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе
«На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Воспитатель: Лапина И.А.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
- различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
- понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие:
- развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные:
- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
- закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
- воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
- развивать культуру общения, обогащать словарь;
- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудование: ростовая кукла «лисичка», макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, две фигуры пешехода, дорожные знаки (знак «пешеходный переход»).
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход занятия.
Дети сидят на своих местах.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит ростовая кукла «лиса»
Воспитатель: ребята, посмотрите кто же это к нам пришёл?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, у лисички поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ней произошло?
Дети: поранилась, ударилась, порезалась и т.д.).
Воспитатель: лисичка, что с тобой произошло?
Лисичка: когда я играла в мячик, он у меня выкатился на дорогу и меня чуть-чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: лисичка, разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью (дорогой)? Ведь ты уже не маленькая.
Лисичка: нет! Когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играла и не слушала.
Воспитатель: ребята, нужно что-то делать, как же лисичка, будет переходить дорогу если она не знает правила поведения на дороге? Лисичка, присаживайся, а мы с ребятами расскажем и покажем, как нужно себя вести на дороге. Правда дети?
Дети: да.
Воспитатель: дорога предназначена для машин?
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: нет!
Воспитатель: правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?
Дети: да.
Воспитатель: конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
-Так ка называется этот знак?
Дети: этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: спокойно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: а как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: а как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: зебра.
Воспитатель: п почему?
Дети: потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель читает стихотворение:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу
Воспитатель обращает внимание на макет светофора
-это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора
Дети: да.
Подвижная игра «Стоп - Идите»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с сигналами пешеходного светофора, двигаться сообразно сигналам, регламентируя скорость и способы движения.
Ход игры: дети-игроки располагаются в одной части помещения, а ведущий в другой. Он «переключает» сигналы светофора. На зеленый цвет светофора игроки начинают движение в сторону ведущего. На красный цвет они замирают на месте. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает. (Двигаться игроки должны шагом «пятка к носку»).
Воспитатель: запомни лисичка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Дидактическая игра «Наша улица»
Игра проводится на макете улицы.
С помощью фигурок дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:
«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Физкультминутка «По дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп! (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп! (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: молодцы! Давайте еще раз повторим для лисички, где нужно переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: лисичка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу и что нельзя играть рядом с проезжей частью?
Лисичка: да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. До новых встреч! (уходит)
Дети: до свидания, лисичка!
Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, координации движений.
Подготовка к игре: перед началом игры воспитатель спрашивает детей, что означает выражение «Тише едешь – дальше будешь». Воспитатель обобщает ответы детей: «Это означает, что в любом деле не нужно торопиться. Нужно делать все внимательно. Это выражение можно применить также и к правилам дорожного движения. Чем спокойнее водитель едет и меньше спешит, тем больше у него шансов не попасть в дорожно-транспортное происшествие».
Ход игры: дети становятся на исходную линию (желательно еѐ как-то обозначить визуально). На расстоянии 25-30 шагов становится водящий. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!». Пока водящий произносит эти слова, играющие двигаются по направлению к нему быстрым шагом (но не бегом). Как только водящий произносит слово «Стоп!», все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, возвращается на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит «Тише едешь…» и т.д. Все продолжают свое движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые вернулись на исходную линию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому это удалось сделать, становится водящим.
Рефлексия:
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
-Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет).
-Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни.
-А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов.
-Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).
-Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь лисичка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Знакомство с улицей города»
Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.Задачи:1. Прививать навыки и стремле...
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»
Знакомство детей с домашними животными: кошкой и котятами....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия НОД во второй младшей группе "Знакомство с профессией повара"
Дети знакомятся с профессией повара,учатся рассматривать картину и составлять по ней рассказ....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Знакомство с Правилами Дорожного Движения"
Как отмечают сотрудники ГИБДД, с каждым годом все чаще происходят ДТП с участием детей. Актуальность этой проблемы связана с тем. что у детей дошкольного возраста отсутвует необходим...
Конспект занятия ООМ во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
Знакомство детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная); Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)Познакомить детей с ...