Права ребенка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет
«Не всякое дело – по плечу!»
Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка.
Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу волшебную музыкальную шкатулку и предлагает детям отправиться всем вместе в мир сказки, чтобы помочь сказочным героям.
Воспитатель: - А почему им нужно помочь, вы узнаете из отрывков сказок.
(Открывается музыкальная шкатулка, звучит музыка.)
Поочередно дети достают листочки с описанием непосильного труда героев сказок:
- Отрывок из сказки «Крошечка-Хаврошечка»;
- Отрывок из сказки «Золушка»;
- Отрывок из сказки «Мороз Иванович», в котором описывается тяжелый труд Падчерицы.
Воспитатель задает детям вопросы о том, какой была жизнь у героев этих сказок, как они трудились. (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, но в этих сказках есть и другие герои: мачеха, сестры и т.д. Расскажите о них. На их примере можно увидеть, что кто-то все время трудится, а кто-то – бездельничает: только сладко ест и сладко пьет. Как вы считаете, справедливо ли это? (дети отвечают).
Воспитатель предлагает им поиграть в дидактическую игру «Лабиринт справедливости». На планшете изображен лабиринт, в который помещены картинки с изображениями ведра с грязью, корзины со змеями и лягушками, платья и хрустальных башмачков, дома и яблони, сундука с самоцветами, платья, с которого стекает грязь. Дети должны провести по «Лабиринту справедливости» положительных и отрицательных героев сказок и остановить каждого из них у соответствующего изображения, которое тот заслужил (напр., Золушку – около платья и хрустальных башмачков и т.д.).
Далее детям предлагается поиграть в игру «Подбери каждому нужное дело». На планшете – изображения детей и взрослых, а также различных видов труда. Дети с помощью стрелок должны соединить соответствующий вид труда с изображением ребенка или взрослого.
Воспитатель: Ребята, народ всегда слагал сказки и пословицы. Сейчас я вас познакомлю с пословицами о непосильном труде и труде, полезном для человека. А вы с помощью фишек отметите из этих пословиц пословицы о непосильном труде – черной фишкой, о труде полезном – зеленой.
Даются следующие пословицы:
- Была бы охота – заладится всякая работа.
- Ленивые руки чужие труды любят.
- В дружной работе все равны.
- Двое пашут, а семеро руками машут.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи права были нарушены в сказках? Как можно разрешить эту ситуацию?
Подводит детей к разрешению проблемы: надо распределять обязанности между членами семьи посильно.
Подводится итог занятия:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание: когда каждому найдено дело по силам, то и работа спорится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...