Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лаврова Светлана Геннадьевна

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

-закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

- развивать память, внимание, мышление;

-координацию и двигательную активность;

-выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

- формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей;

-воспитывать дружеские отношения между детьми;

Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, клубочек, шкатулка с куклой Би-ба-бо, записка, королева – зеркальце (голос на записи, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба»; карточки с сказочными загадками; маски-шапочки, яблонька (дерево) с яблочками; домик Бабы Яги.

Предварительная работа:  Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

-закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

- развивать память, внимание, мышление;

-координацию и двигательную активность;

-выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

- формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей;

-воспитывать дружеские отношения между детьми;

Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, клубочек, шкатулка с куклой Би-ба-бо, записка, королева – зеркальце (голос на записи, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба»; карточки с сказочными загадками; маски-шапочки, яблонька (дерево) с яблочками; домик Бабы Яги.

Предварительная работа:  Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.

Ход занятия:

Звучит музыка «Приходи, сказка!» (муз.В. Дашкевича, сл. Ю. Кима). Входит Василиса Прекрасная (воспитатель в костюме).

Василиса. - Здравствуйте!

В гости ко мне пришли.

Проходите, ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите,

Всем улыбки подарите!

-Меня зовут – Василиса Прекрасная.

Я пришла к вам не одна –

Гостей сегодня привела.

Поздоровайтесь, друзья

Ребята сегодня утром я на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Из сказки «Курочка ряба» украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!».

Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём их в сказку? Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?

Василиса: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?

Василиса: Ребята, вы хотите стать артистами?

Василиса: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Василиса: А начнём мы наше путешествие с подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку. Воспитатель показывает карточку, на которой нарисовано первое испытание.

- Ребята, как вы думаете, что это?

А вот и сама Королева-зеркальце. - Ребята, а попали мы в королевство зеркал.

1задание Василиса–Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

(голос Зеркальца - аудиозапись)

Подойдите к зеркалам

И на них взгляните.

Вам задания я дам.

Выполнить их спешите.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Василиса. А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

– Всё вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.

- Вот мы освободили первого героя сказки (дед).

-Давайте попрощаемся с Королевой зеркал.

-А мы продолжим дальше путь.

Воспитатель бросает клубочек к яблоньке. -Вот и вторая подсказка, куда нам двигаться дальше.

- Какое интересное дерево! Что же это за дерево?

- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька.

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Я – яблонька необычная, яблочки мои не простые, а с заданиями. Вы готовы выполнить мои задания?»

-Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ про сказку.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

2 Задание «Загадки по сказкам».

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка) 4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка).

5. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот ещё одного героя сказок мы освободили (бабка). Продолжаем наше путешествие. Василиса. Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Звучит музыка. Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, «злыдней» считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

3 задание «Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Баба Яга. Ребятки, я как раз

хотела репку на огороде посадить, а вы мне не поможете?

Игра – физминутка

«В огород мы пойдем»

Вот идет в огород,

Развеселый народ.

Надо репку посадить,

Всех в округе удивить.

Мы лопату все возьмем,

Грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем,

Репку мы сажаем.

Не успели посадить,

Надо репку полить.

В руки лейки взяли,

Репку поливали.

Солнышко припекай.

Нашу репку согревай.

Репка вырастет большой

Будем кушать мы с тобой

Баба Яга. Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Репку вмиг вы посадили

И меня вы удивили.

Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

Василиса. Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и третьего героя сказок мы освободили (курочка).

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель бросает клубочек.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, лежат цветочки.

– Ребята нам всем предлагают присесть.

(воспитатель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок,

А зовут меня — Молчок.

Мне, ребятки, помогите, Скороговорки расскажите.

Василиса. - Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки?

4 задание.

1. Сеня в лесу встретил лису.

2. На рынке Кирилл кружку купил.

3. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

Дедушка благодарит детей.

Василиса. Вот вы справились ещё с одним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий герой (мышка).

А мы отправляемся дальше.

Воспитатель бросает клубочек к домику.

Подходят к домику.

Василиса. Это что еще за домик

На пути у нас стоит.

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

Василиса. Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Драматизация сказки

«Курочка Ряба».

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Кура-Ряба, выходи!

Кура - Ряба: У меня для вас подарок,

Я яичко вам снесла.

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко!

Баба. Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Воспитатель: Дед бил, бил,

не разбил.

Баба била, била, не разбила.

(появляется мышь).

Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

Мышь: (слышит Деда и Бабу, пугается)

Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был,

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил!

Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!

Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!

Василиса. - Артистами ребята побывали,

И сказку вы, нам, показали.

Артисты, зрители-все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души!

Василиса. Вот и последний герой свободен (золотое яйцо). Вот мы и помогли вернуться героям в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад:

«Один, два, три волшебная палочка деток в детский сад верни!»

Рефлексия: Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями об испытаниях:

- что больше всего понравилось делать;

- кто из актеров лучше справился с роль;

- какое испытание показалось наиболее трудным;

- какое понравилось больше всех.

- Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами. Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями. Герои сказки очень благодарны вам.

А за вашу помощь, яблонька, прислала вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Цель: Создание условий для развития речевой активности детей посредством театральной деятельности...

Конспект по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"

Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.  Расширить словарный запас. Закрепить название ...

Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"

Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"...

Конспект НОД развитие речи в средней группе «Путешествие по сказочной, загадочной стране».

Конспект НОД развитие речи в средней группе "Путешествие по сказочной,загадочной стране"....

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»

Программное содержание: Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам...