Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
-закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
- развивать память, внимание, мышление;
-координацию и двигательную активность;
-выразительность и темп речи, силу голоса;
-развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
- формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей;
-воспитывать дружеские отношения между детьми;
Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, клубочек, шкатулка с куклой Би-ба-бо, записка, королева – зеркальце (голос на записи, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба»; карточки с сказочными загадками; маски-шапочки, яблонька (дерево) с яблочками; домик Бабы Яги.
Предварительная работа: Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир театра»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
-закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
- развивать память, внимание, мышление;
-координацию и двигательную активность;
-выразительность и темп речи, силу голоса;
-развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
- формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей;
-воспитывать дружеские отношения между детьми;
Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, клубочек, шкатулка с куклой Би-ба-бо, записка, королева – зеркальце (голос на записи, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба»; карточки с сказочными загадками; маски-шапочки, яблонька (дерево) с яблочками; домик Бабы Яги.
Предварительная работа: Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.
Ход занятия:
Звучит музыка «Приходи, сказка!» (муз.В. Дашкевича, сл. Ю. Кима). Входит Василиса Прекрасная (воспитатель в костюме).
Василиса. - Здравствуйте!
В гости ко мне пришли.
Проходите, ребятишки –
Девчонки и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите!
-Меня зовут – Василиса Прекрасная.
Я пришла к вам не одна –
Гостей сегодня привела.
Поздоровайтесь, друзья
Ребята сегодня утром я на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Из сказки «Курочка ряба» украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!».
Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём их в сказку? Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?
Василиса: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?
Василиса: Ребята, вы хотите стать артистами?
Василиса: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Василиса: А начнём мы наше путешествие с подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку. Воспитатель показывает карточку, на которой нарисовано первое испытание.
- Ребята, как вы думаете, что это?
А вот и сама Королева-зеркальце. - Ребята, а попали мы в королевство зеркал.
1задание Василиса–Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
(голос Зеркальца - аудиозапись)
Подойдите к зеркалам
И на них взгляните.
Вам задания я дам.
Выполнить их спешите.
1. Передай улыбку соседу (по кругу);
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Василиса. А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,
«да», «нет», «до свидания».
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
– Всё вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.
- Вот мы освободили первого героя сказки (дед).
-Давайте попрощаемся с Королевой зеркал.
-А мы продолжим дальше путь.
Воспитатель бросает клубочек к яблоньке. -Вот и вторая подсказка, куда нам двигаться дальше.
- Какое интересное дерево! Что же это за дерево?
- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька.
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Я – яблонька необычная, яблочки мои не простые, а с заданиями. Вы готовы выполнить мои задания?»
-Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ про сказку.
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
2 Задание «Загадки по сказкам».
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка) 4. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка).
5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
6. В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот ещё одного героя сказок мы освободили (бабка). Продолжаем наше путешествие. Василиса. Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Звучит музыка. Появляется Баба Яга.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, «злыдней» считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
3 задание «Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Баба Яга. Ребятки, я как раз
хотела репку на огороде посадить, а вы мне не поможете?
Игра – физминутка
«В огород мы пойдем»
Вот идет в огород,
Развеселый народ.
Надо репку посадить,
Всех в округе удивить.
Мы лопату все возьмем,
Грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем,
Репку мы сажаем.
Не успели посадить,
Надо репку полить.
В руки лейки взяли,
Репку поливали.
Солнышко припекай.
Нашу репку согревай.
Репка вырастет большой
Будем кушать мы с тобой
Баба Яга. Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы
Репку вмиг вы посадили
И меня вы удивили.
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Василиса. Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и третьего героя сказок мы освободили (курочка).
Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель бросает клубочек.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, лежат цветочки.
– Ребята нам всем предлагают присесть.
(воспитатель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок,
А зовут меня — Молчок.
Мне, ребятки, помогите, Скороговорки расскажите.
Василиса. - Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки?
4 задание.
1. Сеня в лесу встретил лису.
2. На рынке Кирилл кружку купил.
3. Белые бараны били в барабаны.
Били, били, били, лоб себе разбили.
Дедушка благодарит детей.
Василиса. Вот вы справились ещё с одним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий герой (мышка).
А мы отправляемся дальше.
Воспитатель бросает клубочек к домику.
Подходят к домику.
Василиса. Это что еще за домик
На пути у нас стоит.
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
Василиса. Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Драматизация сказки
«Курочка Ряба».
Дед: Ох, устал, дров нарубил
И воды я наносил.
Баба: Дом прибрала, подмела
И на стол я собрала.
Дед: Потрудились мы на славу
Только грустно что-то стало.
Баба: Надо курочку позвать
И не будем мы скучать.
Кура-Ряба, выходи!
Кура - Ряба: У меня для вас подарок,
Я яичко вам снесла.
А яичко не простое,
А яичко – золотое.
Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!
Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко!
Баба. Что же делать, как нам быть?
Как же нам его разбить?
Воспитатель: Дед бил, бил,
не разбил.
Баба била, била, не разбила.
(появляется мышь).
Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.
Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!
Мышь: (слышит Деда и Бабу, пугается)
Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был,
И яичко уронил!
Баба: Кто-то здесь недавно был
Бедное яйцо разбил!
Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите
А в яичко загляните!
Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.
И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!
Василиса. - Артистами ребята побывали,
И сказку вы, нам, показали.
Артисты, зрители-все были хороши,
Похлопаем, друг другу от души!
Василиса. Вот и последний герой свободен (золотое яйцо). Вот мы и помогли вернуться героям в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад:
«Один, два, три волшебная палочка деток в детский сад верни!»
Рефлексия: Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями об испытаниях:
- что больше всего понравилось делать;
- кто из актеров лучше справился с роль;
- какое испытание показалось наиболее трудным;
- какое понравилось больше всех.
- Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами. Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями. Герои сказки очень благодарны вам.
А за вашу помощь, яблонька, прислала вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Интересное,путешествие в волшебный лес...
Конспект по развитию речи в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Цель: Создание условий для развития речевой активности детей посредством театральной деятельности...
Конспект по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"
Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Расширить словарный запас. Закрепить название ...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему "День театра"
quot;День театра" по ФОП...
Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"
Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"...
Конспект НОД развитие речи в средней группе «Путешествие по сказочной, загадочной стране».
Конспект НОД развитие речи в средней группе "Путешествие по сказочной,загадочной стране"....
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»
Программное содержание: Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам...