Речевое развитие конспект НОД «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по развитию речи

Мищенко Анастасия Владимировна

Речевое развитие конспект НОД «Путешествие в волшебную страну»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 для детей средней группы

«Путешествие в волшебную страну»

                                 

                                                                                             

                                                                                                                                       Составила:

воспитатель

Мищенко А.В.

Рубцовск 2020год

Конспект занятия

Педагог (ФИО): Мищенко Анастасия Владимировна

Образовательная область: Речевое развитие      

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

  Цель: выявить уровень знаний детей средней группы, развивать связную речь детей, умение рассуждать и четко, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

Обучающие:

-Выявить уровень знаний детей;

-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;

 -К обобщающему слову подбирать подходящие слова;

-Изменять слова по числам.

Развивающие:

-Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание;

Воспитывающие:

-Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности;

-Воспитывать любовь к русскому народному фольклору (сказкам).

Оборудование: «Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, дидактические игры, лепестки из цветной бумаги, конверт с письмом.

Предварительная работа: чтение сказок К.Чуковского, дидактические игры «Угадай по описанию», «Один-много», «Скажи на оборот», «Четвертый лишний», «Чей детеныш».

Организационный момент.

Цель: формирование интереса к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей, создать положительную мотивацию: актуализировать опорные знания, создать психологический настрой.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют на ковре. По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку.

- Вот он (дети находят конверт).

-Да.

-Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы Капельки». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти!

-Давайте прочтем его. «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

-Ребята, поможем фее Цвета?

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Организационный момент

2. Основная часть занятия.

Цель: уточнить знания детей о книгах разных жанров.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Да! Поможем его расколдовать.

-Огурец.

-Варенье.

-Перец.

-Яблоко.

-Лимон.

-Федоренко горе.

Ответы детей (…)

-Телефон.

-Ответы детей

-Айболит.

-Ответы детей (…)

-Дети выполняют действия-имитацию.

-Темно.

-Тепло.

-Легкий.

-Твердый.

-Тюльпаны.

-Ромашки.

-Колокольчики.

-Одуванчики.

-Лилии.

-Подснежники.

-Ландыши.

-Волчонок.

-Зайчонок.

-Медвежонок.

-Бельчонок.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?

-Давайте возьмём первый лепесток, и посмотрим что там за задание:

1й лепесток «Угадай по описанию»

Зелёный, овальный, сочный овощ.

Вкусное, сладкое сваренное из ягод.

Бывает сладкий, бывает горький, бывает красный, зеленый, желтый, растет на огороде.

Сочное, румяное, наливное, круглое.

Кислый, желтый.

-Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачиваю лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте поспешим выполнить второе задание.

2й лепесток «Угадай сказку».

Читаю загадки (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла».

Давайте узнаем, правильно ли вы ответили (показ иллюстрации).

-А как вы узнали?

-Какое же горе случилось с Федорой?

-Почему это произошло?

-А теперь я покажу иллюстрацию, вы посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из какой же сказки эта иллюстрация!

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего».

Какие животные звонили и просили помощи?

- Почему устал человек, которому все звонили?

- Кто позвонил последний и попросил помощи?

-А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?

-Почему вы так считаете?

-Слушаем следующую загадку!

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор».

-Кем был Айболит? Что он делал?

-Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.

3й лепесток  «Физ.минутка».

-Покружились и в цветочки превратились.

Спал цветок.

Наступила утро, цветочек раскрывается

Подкачиваются на ветру

Наступил вечер, цветочек закрывается.

-Покружились и в ребяток превратились.

-Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился.

4й лепесток «Скажи наоборот»

-Я называю слово, а вы ребятки подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: Муравей маленький - слон большой.

Днём светло – ночью?

Зимой холодно – летом?

Камень тяжёлый – пух?

Подушка мягкая – стол? 

-Молодцы ребятки, мы справились с заданием.

(переворачиваю лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

5 лепесток. 

Давайте поспешим выполнить задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

6 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»

Ребята, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч. Например: роза – розы

Тюльпан…

Ромашка…

Колокольчик…

Одуванчик…

Лилия…

Подснежник…

Ландыш…

7 лепесток. Оказывается на нашей волшебной стране и животные живут с детенышами.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныш волка…

Детеныш зайца…

Детеныш медведя…

Детеныш белки…

Игра: «Найди детёныша»(за столом)

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Соберите пазлы, сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: подвести итоги ООД, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки самооценки.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей

 - Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным, ярким.

Фея будет очень рада, что мы расколдовали ее царство, помогли ей справиться с волшебством.

-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помочь Фее?

-Ребята что вам понравилось больше всего?

-Какое задание для вас было трудным? Почему?

-Ну а нам пора возвращаться в группу.

Закрываем глаза и повторяем слова.

1,2,3 –в группу нас, волшебная страна, верни.

Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)

Конспект ООД  «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе разработала воспитатель перво...

Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...

Конспект НОД педагога с детьми 4-5 лет по речевому развитию на тему: "Путешествие в волшебную страну".

Воспитатель:- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Лесная полянка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.-Давайт...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»

Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...