Путешествие в театр
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшей группе.
«Путешествие в театр»
Сказка «Колобок»
Составила и провела: воспитатель
Ефимова А.П.
Цель: развитие у детей творческого воображения.
Задачи образовательные:
- учить выразительному подражанию героям сказки с помощью звуков, мимики и жестов;
- обогащать словарный запас через театрализованную деятельность;
- побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
Задачи развивающие:
- развивать умение детей разыгрывать сюжет знакомой сказки;
- развивать интонационную выразительность речи;
- расширять словарный запас;
- развивать конструктивные способности;
- закрепить знания о понятиях «длина» и «ширина».
Задачи воспитательные:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_teatr.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшей группе.
«Путешествие в театр»
Сказка «Колобок»
Составила и провела: воспитатель
Ефимова А.П.
Цель: развитие у детей творческого воображения.
Задачи образовательные:
- учить выразительному подражанию героям сказки с помощью звуков, мимики и жестов;
- обогащать словарный запас через театрализованную деятельность;
- побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
Задачи развивающие:
- развивать умение детей разыгрывать сюжет знакомой сказки;
- развивать интонационную выразительность речи;
- расширять словарный запас;
- развивать конструктивные способности;
- закрепить знания о понятиях «длина» и «ширина».
Задачи воспитательные:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»
- Рассматривание иллюстраций к сказке
- Проигрывание сказки с помощью настольного театра
- Упражнения на имитирование и подражание героям сказки
- Знакомство с театром
Оборудование и материальное обеспечение:
- Ширма – домик
- Шапочки (костюмы) героев сказки
- Колобок-игрушка
- Коробка
- Зонт
- Конструктор деревянный
- Билеты (красные, синие, зеленые) по количеству детей
- Музыкальное произведение «В гостях у сказки»
- Ноутбук, колонки
- 3 воздушных шарика (красный, синий, зеленый)
- Куклы перчатки «дед» и «бабка»
1.Введение в игровую ситуацию
Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг. Приветствие.
Воспитатель: Утром все пробуждаются и друг другу улыбаются.
Солнце встало из-за крыши
Поднимается все выше
Лучики свои расправит
Настроенье вмиг исправит!
Котята говорят мяу-мяу, собачки – гав-гав, лягушки –
ква-ква. А ребятки – здравствуйте!
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте им улыбнемся и тоже с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, вы знаете что это такое у меня в руках?
Дети: Зонтик!
Воспитатель раскрывает зонт, дети встают рядом.
Воспитатель: Ребята, этот зонтик не простой, он волшебный. Он сможет перенести нас в театр, чтобы встретиться там со сказкой.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель крутит зонт и на столе появляется сундук, на котором висит замок.
2.Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, что это за сундук? Вы не знаете, как открыть замок? Что нам может помочь?
Дети: ответы детей
Воспитатель пробует разные варианты предложенные детьми и воспитателем (пальчиковая гимнастика «На двери висит замок», подбирают ключи, потом отгадывают загадку «Я по коробу скребем, на сметане я мешен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» )
Воспитатель: Давайте посмотрим
Открывают его, звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель достает игрушку-колобок.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель берет колобок в руки и сразу кладет его обратно: «Горячо, наверное, только что из печки». Воспитатель предлагает детям взять его в руки, но они тоже говорят «горячо» и кладут его в коробку.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы колобок остыл?
Дети: Подуть на него (дыхательная гимнастика – набирают носом воздух и делают выдох через рот, дуют).
Воспитатель дает детям потрогать колобка и спрашивает детей, какой он еще.
Дети: Желтый, круглый, гладкий….
Воспитатель: А каких еще зверей этой сказки вы знаете?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель предлагает детям поиграть и показать движения этих зверей (физкультурная минутка «Зверята»):
Зайка прыг-скок, прыг по скок по лужайке,
А за ним сердитый волк зубы скалит – щелк.
Тут медведь идет, бредет косолапый,
А за ним лисичка, хитрая сестричка.
На носочках тихо-тихо,
Чтоб ее никто не слышал.
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием!
3.Актуализация знаний.
Воспитатель: Теперь вы готовы отправиться в театр.
Воспитатель крутит зонт и достает из сундука маски-шапочки, раздает их детям и предлагает отправиться за колобком.
Воспитатель: Сейчас я раздам билетики, которые помогут вам найти свое место в зале, сесть на стульчик и стать ЗРИТЕЛЕМ.
Воспитатель раздает билеты круги, квадраты, треугольники: красные, синие, зеленые. Дети садятся на стульчики с похожими фигурами на спинке.
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель (рассказчик): Жили – были дед да баба. Просит старик старуху: Испеки мне колобок. А из чего печь то? Муки нет. Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби. Глядишь, горсти две муки и наберется. Старуха так и сделала. Помела, поскребла, скатала колобок, изжарила его в печки и положила на оконце остужаться. Колобок (Софа) полежал, полежал, надоело ему, он и покатился с оконца на завалинку, с завалинки на травку и покатился по лесной тропинке. Катится колобок, катится, а навстречу ему Зайцы (Арсений и Вика): Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок (Софа): Не ешьте меня, зайцы, послушайте мою песенку (поет).
Воспитатель (рассказчик): И укатился от зайцев. Катится, колобок, катится, а навстречу ему серые волки (Ваня, Матвей).
Волки (Ваня, Матвей): Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок (Софа): Не ешьте меня серые волки, а я тебе песенку спою (поет).
Воспитатель (рассказчик): И покатился колобок дальше. Катится, колобок, катится, вдруг слышит, кто-то хворост под лапами ломает, кусты к земле пригибает. А это три медведя (Алина, Полина, Рома) увидали колобка и как заревут.
Медведи (Алина, Полина, Рома): Колобок, колобок, я тебя сейчас съем!!!
Колобок (Софа): Не ешьте меня мишки, послушай мою песенку (поет).
Воспитатель (рассказчик): И покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится, колобок, катится, а навстречу ему лиса (Валелия). Увидела колобка и давай его хвалить.
Лиса (Валерия): Какой ты румяненький, какой ты пригоженький!
Воспитатель (рассказчик): Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку. А лиса слушает, да все ближе подкрадывается.
Лиса (СЧофа): И песенка у тебя какая замечательная. Только вот беда, старая я стала, плохо слышу. Ты сядь ко мне на нос, да пропой еще раз.
Воспитатель (рассказчик): Колобок, еще больше обрадовался, что и песенка его понравилась. Прыгнул он лисе на нос, а она его «АМ» и съела.
Вот что может случиться, если взрослых не слушаться и убегать от них.
Тут и сказочки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!!!
Дети (зрители) хлопают. Герои выходят на поклон.
Воспитатель: Со сказкой жалко расставаться
Но не будем унывать
Будем снова сказку в гости ждать!
Ну, а нам ребята пора возвращаться в группу (воспитатель крутит зонт и все дети встают рядом).
Закрепление знаний.
Воспитатель достает Колобка - игрушку из коробки.
Воспитатель: Куда мы сегодня совершили путешествие?
Дети: В театр
Воспитатель: Какую сказку мы там смотрели?
Дети: Колобок
Воспитатель: Каких героев в сказке встретили?
Дети: Зайцев, волков, медведей, лису
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в театр? Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня сделали много хороших дел: помогли замок открыть, помогли мне сказку рассказать, помогли колобку дорожку домой найти. И поэтому я вам хочу подарить маленькое солнышко, которое можно раскрасить.
Колобок - игрушка: Ребята, спасибо вам большое. Мне, очень понравилось, как вы рассказали про меня сказку. (Вздыхает) и мне так захотелось вернуться домой, к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте выложим ему тропинку из кубиков длинную и широкую, чтобы Колобок не заблудился и смог добраться домой.
Дети выкладывают из деревянного конструктора цветную дорожку к сундуку.
Воспитатель: Вот, какая длинная, широкая и разноцветная тропинка у нас получилась. Молодцы!
Колобок – игрушка: Спасибо! До свидания!
Колобок покатился и запрыгнул в сундук, дети ему машут. Садятся на стульчики.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
А как мы Колобку помогли вернуться домой?
Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в театр»
Познакомить детей с историей возникновения театра....
Путешествие по театру
Цель: Познакомить детей с особенностями театра, как вида искусства.Задачи: 1 Познакомить детей с особенностями строения современного театра.>>>>>>>...
"Путешествие в театр"
конспект сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной группы...
Путешествие в театр
план работы на неделю...
Путешествие в театр
Планирование на неделю по теме "Театр"...
«Путешествие в театр на спектакль «Колобок» (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на т...
КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Путешествие в театр»
Представляю Вашему вниманию конспект Интегрированного занятия в средней группе детского сада "Путешествие в театр". Была проведена предварительная работа по ознакомлению детей с балетом, как видом теа...