Путешествие в театр
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ефимова Алла Петровна

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшей группе.

«Путешествие в театр»

Сказка «Колобок»

 

 

Составила и провела: воспитатель

Ефимова А.П.

Цель: развитие у детей творческого воображения.

Задачи образовательные:

  • учить выразительному подражанию героям сказки с помощью звуков, мимики и жестов;
  • обогащать словарный запас через театрализованную деятельность;
  • побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
  • закрепить знания детей о русских народных сказках;

 

Задачи развивающие:

  • развивать умение детей разыгрывать сюжет знакомой сказки;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • расширять словарный запас;
  • развивать конструктивные способности;
  • закрепить знания о понятиях «длина» и «ширина».

 

Задачи воспитательные:

  • воспитывать любовь к русским народным сказкам;
  • воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_teatr.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшей группе.

«Путешествие в театр»

Сказка «Колобок»

Составила и провела: воспитатель

Ефимова А.П.

Цель: развитие у детей творческого воображения.

Задачи образовательные:

  • учить выразительному подражанию героям сказки с помощью звуков, мимики и жестов;
  • обогащать словарный запас через театрализованную деятельность;
  • побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
  • закрепить знания детей о русских народных сказках;

Задачи развивающие:

  • развивать умение детей разыгрывать сюжет знакомой сказки;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • расширять словарный запас;
  • развивать конструктивные способности;
  • закрепить знания о понятиях «длина» и «ширина».

Задачи воспитательные:

  • воспитывать любовь к русским народным сказкам;
  • воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке
  • Проигрывание сказки с помощью настольного театра
  • Упражнения на имитирование и подражание героям сказки
  • Знакомство с театром

Оборудование и материальное обеспечение:

  • Ширма – домик
  • Шапочки (костюмы) героев сказки
  • Колобок-игрушка
  • Коробка
  • Зонт
  • Конструктор деревянный
  • Билеты (красные, синие, зеленые) по количеству детей
  • Музыкальное произведение «В гостях у сказки»
  • Ноутбук, колонки
  • 3 воздушных шарика (красный, синий, зеленый)
  • Куклы перчатки «дед» и «бабка»

1.Введение в игровую ситуацию 

Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг. Приветствие.

Воспитатель: Утром все пробуждаются и друг другу улыбаются.

Солнце встало из-за крыши

Поднимается все выше

Лучики свои расправит

Настроенье вмиг исправит!

Котята говорят мяу-мяу, собачки – гав-гав, лягушки –

ква-ква. А ребятки – здравствуйте!

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте им улыбнемся и тоже с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, вы знаете что это такое у меня в руках?

Дети: Зонтик!

Воспитатель раскрывает зонт, дети встают рядом.

Воспитатель: Ребята, этот зонтик не простой, он волшебный. Он сможет перенести нас в театр, чтобы встретиться там со сказкой.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель крутит зонт и на столе появляется сундук, на котором висит замок.

2.Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, что это за сундук? Вы не знаете, как открыть замок? Что нам может помочь?

Дети: ответы детей

Воспитатель пробует разные варианты предложенные детьми и воспитателем (пальчиковая гимнастика «На двери висит замок», подбирают ключи, потом отгадывают загадку «Я по коробу скребем, на сметане я мешен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»  )

Воспитатель: Давайте посмотрим

Открывают его, звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель достает игрушку-колобок.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель берет колобок в руки и сразу кладет его обратно: «Горячо, наверное, только что из печки». Воспитатель предлагает детям взять его в руки, но они тоже говорят «горячо» и кладут его в коробку.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы колобок остыл?

Дети: Подуть на него (дыхательная гимнастика – набирают носом воздух и делают выдох через рот, дуют).

Воспитатель дает детям потрогать колобка и спрашивает детей, какой он еще.

Дети: Желтый, круглый, гладкий….

Воспитатель: А каких еще зверей этой сказки вы знаете?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель предлагает детям поиграть и показать движения этих зверей (физкультурная минутка «Зверята»):

Зайка прыг-скок, прыг по скок по лужайке,

А за ним сердитый волк зубы скалит – щелк.

Тут медведь идет, бредет косолапый,

А за ним лисичка, хитрая сестричка.

На носочках тихо-тихо,

Чтоб ее никто не слышал.

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием!

3.Актуализация знаний.

Воспитатель: Теперь вы готовы отправиться в театр.

Воспитатель крутит зонт и достает из сундука маски-шапочки, раздает их детям и предлагает отправиться за колобком.

Воспитатель:  Сейчас я раздам билетики, которые помогут вам найти свое место в зале, сесть на стульчик и стать ЗРИТЕЛЕМ.

Воспитатель раздает билеты круги, квадраты, треугольники: красные, синие,  зеленые. Дети садятся на стульчики с похожими фигурами на спинке.

Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель (рассказчик): Жили – были дед да баба. Просит старик старуху: Испеки мне колобок. А из чего печь то? Муки нет. Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби. Глядишь, горсти две муки и наберется. Старуха так и сделала. Помела, поскребла, скатала колобок, изжарила его в печки и положила на оконце остужаться. Колобок (Софа) полежал, полежал, надоело ему, он и покатился с оконца на завалинку, с завалинки на травку и покатился по лесной тропинке. Катится колобок, катится, а навстречу ему Зайцы (Арсений и Вика): Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок (Софа): Не ешьте меня, зайцы, послушайте мою песенку (поет).

Воспитатель (рассказчик): И укатился от зайцев. Катится, колобок, катится, а навстречу ему серые волки (Ваня, Матвей).

Волки (Ваня, Матвей): Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок (Софа): Не ешьте меня серые волки, а я тебе песенку спою (поет).

Воспитатель (рассказчик): И покатился колобок дальше. Катится, колобок, катится, вдруг слышит, кто-то хворост под лапами ломает, кусты к земле пригибает. А это три медведя (Алина, Полина, Рома) увидали колобка и как заревут.

Медведи (Алина, Полина, Рома): Колобок, колобок, я тебя сейчас съем!!!

Колобок (Софа): Не ешьте меня мишки, послушай мою песенку (поет).

Воспитатель (рассказчик): И покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится, колобок, катится, а навстречу ему лиса (Валелия). Увидела колобка и давай его хвалить.

Лиса (Валерия): Какой ты румяненький, какой ты пригоженький!

Воспитатель (рассказчик): Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку. А лиса слушает, да все ближе подкрадывается.

Лиса (СЧофа): И песенка у тебя какая замечательная. Только вот беда, старая я стала, плохо слышу. Ты сядь ко мне на нос, да пропой еще раз.

Воспитатель (рассказчик): Колобок, еще больше обрадовался, что и песенка его понравилась. Прыгнул он лисе на нос, а она его «АМ» и съела.

Вот что может случиться, если взрослых не слушаться и убегать от них.

Тут и сказочки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!!!

Дети (зрители) хлопают. Герои выходят на поклон.

Воспитатель: Со сказкой жалко расставаться

Но не будем унывать

Будем снова сказку в гости ждать!

Ну, а нам ребята пора возвращаться в группу (воспитатель крутит зонт и все дети встают рядом).

Закрепление знаний.

Воспитатель достает Колобка - игрушку из коробки.

Воспитатель: Куда мы сегодня совершили путешествие?

Дети: В театр

Воспитатель: Какую сказку мы там смотрели?

Дети: Колобок

Воспитатель: Каких героев в сказке встретили?

Дети: Зайцев, волков, медведей, лису

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в театр? Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня сделали много хороших дел: помогли замок открыть, помогли мне сказку рассказать, помогли колобку дорожку домой найти. И поэтому я вам хочу подарить маленькое солнышко, которое можно раскрасить.

Колобок - игрушка: Ребята, спасибо вам большое. Мне, очень понравилось, как вы рассказали про меня сказку. (Вздыхает) и мне так захотелось вернуться домой, к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте выложим ему тропинку из кубиков длинную и широкую, чтобы Колобок не заблудился и смог добраться домой.

Дети выкладывают из деревянного конструктора цветную дорожку к сундуку.

Воспитатель: Вот, какая длинная, широкая и разноцветная тропинка у нас получилась. Молодцы!

Колобок – игрушка: Спасибо! До свидания!

Колобок покатился и запрыгнул в сундук, дети ему машут. Садятся на стульчики.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что вам понравилось больше всего?

 А как мы Колобку помогли вернуться домой?

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в театр»

Познакомить детей с историей возникновения театра....

Путешествие по театру

 Цель: Познакомить детей с особенностями театра, как вида искусства.Задачи: 1  Познакомить детей с особенностями строения современного театра.>>>>>>>...

"Путешествие в театр"

конспект сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной группы...

Путешествие в театр

план работы на неделю...

Путешествие в театр

Планирование на неделю по теме "Театр"...

«Путешествие в театр на спектакль «Колобок» (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на т...

КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Путешествие в театр»

Представляю Вашему вниманию конспект Интегрированного занятия в средней группе детского сада "Путешествие в театр". Была проведена предварительная работа по ознакомлению детей с балетом, как видом теа...