КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Путешествие в театр»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Пахар Елена Владимировна

Представляю Вашему вниманию конспект Интегрированного занятия в средней группе детского сада "Путешествие в театр". Была проведена предварительная работа по ознакомлению детей с балетом, как видом театрального искусства. Дети познакомились с балетом П.И.Чайковского "Щелкунчик" (музыкой, дибретто, смотрели  фильм-балет). В ходе занятия дети познакомились с внутренним устройством Театра, театральными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                               «Детский сад комбинированного вида № 3 «Искорка»    

           

                КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ    

                                      ЗАНЯТИЕ

              МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО

                                 НАПРАВЛЕНИЯ

                           «Путешествие в театр»

                                   

                                                                   

                                                                          Музыкальный руководитель

                                                                                  Пахар Е.В.

                                                                   Первая квалификационная категория

                              г. Чудово

                                                       2014 г.

   

                       «Путешествие в театр»    средняя группа

 

 Задачи.

  1. Закреплять представления детей о различных видах театров.
  2. Развивать творчество в движениях.
  3. Совершенствовать умение составлять, читать схемы, соблюдать последовательность действий.
  4. Совершенствовать танцевальные движения (Легкий подскок, прямой галоп, крадущийся шаг).
  5. Расширять представления детей об устройстве театра, закреплять понятия – зрительный зал, сцена, занавес, оркестровая яма, закулисье.
  6. Закреплять названия музыкальных профессий: актер, балерина, дирижер, гример, музыкант. Познакомить с новой профессией – костюмер.
  7. Совершенствовать умение детей владеть мимикой.
  8. Развивать речь, дикцию посредством скороговорок.
  9. Совершенствовать приемы игры на металлофоне: легко держать молоточек, находить нужную нотку, играть в ансамбле.
  10. Развивать творческое воображение, способы самовыражения через озвучивание сказочки-шумелки.
  11. Развивать коммуникативные качества детей, умение взаимодействовать с другими детьми.

 Ход занятия:

Звучит музыка «Танец Феи Драже» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Дети цепочкой входят в музыкальный зал, останавливаются в кругу.

Муз. рук. – Ребята, какая сказочная, таинственная музыка. Привела она в

                     театр.

                  - Вы хотите побывать в театре? Тогда возьмемся дружно за руки и  

                     идем.

/Дети под музыку проходят на стульчики/

М.Р. – Знаете, театры бывают самые разные. С некоторыми из них мы уже знакомы.

             Как называется музыкальный театр, в котором ничего не говорят, а только танцуют?    (БАЛЕТ)

              Правильно, - это балет.

            - Как называют артисток балета?  (Балерины)

           - Платье балерины?  (Пачка)

           - Туфельки балерины?  (Пуанты)

М.Р. – Я вижу, что девочки в таких замечательных пачках.

        - Хотите стать балеринами и танцевать, как балерины?  (ответы )

        Тогда я приглашаю девочек исполнить свой танец, придумывайте движения, танцуйте легко и нежно, как балерины.

Звучит музыка П.Чайковского. Девочки исполняют танцевальную импровизацию «Танец балерины»

М.Р благодарит девочек за танец. Девочки садятся на стульчики.

М.Р  - А какие кукольные театры вы знаете?    (Би-ба-бо, Настольный,    теневой,…)

  М.Р. -  Правильно, кукольных театров очень много.  Вы любите играть в театр?

               Посмотрите вокруг, можем мы сейчас устроить театр?

Дети отвечают на вопросы об устройстве театра

           Вот - сцена, это -  …   (занавес), а стульчики, поставленные рядами называются   зрительный зал, перед сценой расположились музыканты. Как называется это место? (Оркестровая яма).

            - Чтобы стать настоящими артистами, необходимо много уметь.

   Настоящие артисты умеют двигаться, как кошка, медведь и другие животные.

             

М.Р. – Ребята, вы любите играть?   / Обратить внимание детей на фланелеграф/

            Есть у нас разные картинки.

            Кто хочет показать, кто как идет?

(Петушок ходит важно, с гордо поднятой головой, хлопая крыльями.

 Заяц-трусишка – прыгает легко, на носочках.

 Медведь – переваливаясь на бок, тяжело, медленно.  /Дети поочередно показывают движения петушка, зайчика, медведя/

М.Р. – Как хорошо вы умеете  двигаться! Давайте придумаем такую схему, по которой смогут двигаться все ребята.

/Ребенок составляет схему на фланелеграфе/

М.Р. – Рассмотрим схему, которую составил Саша для мальчиков. (Сначала идет …,

Потом …, затем …)

Теперь мальчики будут смотреть на эту схему, слушая музыку, показывать нам нужные движения.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ ПО СХЕМЕ.

М.Р. – Я тоже хочу составить музыкальную схему. Как вы думаете, сумеем ли мы выполнить движения по такой схеме?   (составляет схему)

   Посмотрите, как интересно можно составлять схему движений. Получается настоящий танец.

/Дети выполняют движения под музыку, обращая внимание на схему/

М.Р. – Ребята, какие вы молодцы, вы справились с  заданием.

М.Р. – Артист, актер театра очень многое должен уметь . Так, очень важно правильно, четко говорить.

         Вы знаете скороговорки?  

/Дети с музыкальным руководителем проговаривают несколько скороговорок на разные звуки, в различном темпе, вслух, шепотом/

М.Р. – Ребята, вы знаете, настоящие артисты не только умеют показывать своих героев, говорить, как герои, но они должны   владеть МИМИКОЙ .

М.Р - Что же такое МИМИКА? (ответы детей)

М.Р – Правильно - актеры глазами, выражением лица умеют передавать настроение, характер того, кого они играют, т.е. владеют мимикой.

Мимика – это выражение лица. В этом нам помогут разобраться  «Гномики».

(Дети с музыкальным руководителем подходят к столу

Воспитатель: Здесь у нас в Д/с живут Гномики, они разные. Давайте с ними познакомимся.

                       Посмотрите внимательно, что выражает лицо этого Гномика?

/Дети рассматривают Гномиков -  Радость, злость, грусть, испуг, удивление, слёзы. Ребята повторяют выражение лица каждого Гномика, изображая их настроение /

М.Р. – Какие замечательные Гномики. Теперь мы будем с ними дружить, ведь с помощью мимики мы сможем передавать своё настроение..

            Музыка тоже передает настроение.

- Посмотрите на схему. (На схеме представлен ритмический рисунок песенки «МЫ ИДЕМ С ЦВЕТАМИ»).  Вы любите играть на металлофоне? Давайте улыбнемся, весело исполним песенку «МЫ ИДЕМ С ЦВЕТАМИ» на металлофонах в ансамбле. Ансамбль – это значит ВМЕСТЕ, ДРУЖНО, СЛАЖЕННО.

 /Дети прохлопали, спели песенку/
- Кто хочет поиграть на металлофоне? /Дети берут металлофоны и молоточки/

/дети исполняют на металлофоне песенку «МЫ ИДЕМ С ЦВЕТАМИ»/

М.Р. – Как вы думаете, получилась у нас  веселая песенка?  /Ответы детей/

/Дети с воспитателем перемещаются по залу к «ОРКЕСТРОВОЙ ЯМЕ»/.

М.Р. - Скажите, какие музыкальные инструменты вы еще знаете?

М.Р. – Хотите поиграть на музыкальных инструментах?

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР

Воспитатель: Мы уже знакомы со сказочкой-шумелкой «Лиса и рыба»

                        - Кто герои этой сказки?

                        - Лиса по характеру какая? Хитрая плутовка – так называют в разных сказках лису.

/Воспитатель проводит с детьми беседу по содержанию сказки, об инструментах и их заменителях, которые необходимы для озвучивания сказки/

Воспитатель: Сегодня мы украсим нашу сказку разными звуками и шумами, т.е. озвучим её.

- Что нам понадобится? ( 3 колокольчика, барабан, рубель, целлофан)

Итак, внимание! Сказка начинается!

СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «ЛИСА И РЫБА»

М.р. – Чтобы получился настоящий спектакль, трудятся люди разных профессий – актеры, музыканты, дирижер, гример.

           Сейчас я приглашаю вас в Закулисье. Это находится в той части театра, где зрители не бывают – Костюмерная  и костюмер

/М.Р. проводит беседу о костюмере, предлагая ребятам примерить костюмы к сказке «Пирожок»/

Драматизация сказки «Пирожок».

М.Р. подводит итог занятия, напоминая музыкальные профессии, различные виды театров, устройство театра.

«Танец Феи Драже» П.И.Чайковского.

/Под музыку дети выходят из зала/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>

Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...

Комплексное интегрированное занятие по проекту «Луговые цветы» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация, коллективная работа) на тему "Растения луга" для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Комплексное интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Волшебное превращение пенопласта в новогодние украшения»

Пояснительная записка: Работая на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, постоянно убеждаюсь, как важно найти и привнести в коррекционный процесс приемы, позволяющие повысить эффективность...