Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_raskaza_vorobey_turgeneva.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу.
Цель: Формирование навыка пересказа по составленному плану.
Задачи:
- составление плана пересказа путем выделения из авторского текста двусоставных повествовательных предложений;
- обогащение лексики синонимами к слову героический;
- развитие диалогической речи – использование сложноподчиненных предложений;
- развитие фонематического восприятия.
Оборудование: текст рассказа И.С.Тургенева «Воробей». Картинки «Воробей с воробышком», «Охотник с собакой».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о рассказе, который написал великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев.
Воспитатель: Послушайте его рассказ, который называется «Воробей».
Воспитатель читает рассказ.
Воспитатель: Как называется рассказ? Кто написал рассказ? (Рассказ называется «Воробей». Рассказ написал Иван Тургенев.)
Воспитатель: Откуда возвращался охотник? (Охотник возвращался с охоты.)
Воспитатель: Кого увидели охотник и собака? (Они увидели молодого воробышка.)
Воспитатель: Что сделал старый воробей? (Старый воробей камнем упал перед собакой.)
Воспитатель: Почему автор назвал поведение старого воробья героическим? (Потому что он защищал своего детеныша, хоть собака и казалась ему громадным чудовищем.)
Воспитатель: Почему писатель восхищался героизмом маленькой пташки? (Потому что старый воробей, несмотря на свой страх, все равно бросился защищать своего детеныша.)
Воспитатель: Какой признак подходит к поступку старого воробья? (Героический поступок.)
Воспитатель: Какие слова можно использовать в место слова героический? (Храбрый, мужественный, смелый.)
Воспитатель: Я еще раз прочитаю вам рассказ, а вы постарайтесь его запомнить.
Воспитатель: Составим план рассказа. (Писатель с собакой возвращались с охоты. Впереди сидел молодой воробышек. Старый воробей защищал своего детеныша. Автор восхищается героизмом маленькой пташки.)
Воспитатель третий раз читает рассказ.
Воспитатель: А теперь каждый из вас скажет по предложению к нашему пересказу. Можно смотреть на картинке к тексту.
Дети пересказывают рассказ по плану по цепочке с опорой на предметные картинки.
Воспитатель: Вспомните слова в рассказе, которые начинаются со звука Щ. (Пищал, беспомощно, возвращался, восхищался, защищал, чудовище, смущенный.)
Итог занятия.
Воспитатель: Кто вам понравился в рассказе Ивана Тургенева «Воробей»? (Старый воробей, собака, охотник, маленький воробушек.)
Воспитатель: Почему понравился старый воробей? (Потому что он сделал смелый поступок.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя мама»
Продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом....
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...
Самообразование на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»
Актуальность темы: Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, логопедам, психологам....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...
План самообразования "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине "
Самообразование...
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4-5 лет на тему: Пересказ сказки "Снегурушка и лиса"
Сказки — один из самых древних образцов красивой, интересной связной речи. При пересказе сказок дети учатся строить грамматически и синтаксически правильные предложения,...