Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Писаренко Анастасия Андреевна

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_raskaza_vorobey_turgeneva.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу.

Цель: Формирование навыка пересказа по составленному плану.

Задачи:

- составление плана пересказа путем выделения из авторского текста двусоставных повествовательных предложений;

- обогащение лексики синонимами к слову героический;

- развитие диалогической речи – использование сложноподчиненных предложений;

- развитие фонематического восприятия.

Оборудование: текст рассказа И.С.Тургенева «Воробей». Картинки «Воробей с воробышком», «Охотник с собакой».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о рассказе, который написал великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев.

Воспитатель: Послушайте его рассказ, который называется «Воробей».

Воспитатель читает рассказ.

Воспитатель: Как называется рассказ? Кто написал рассказ? (Рассказ называется «Воробей». Рассказ написал Иван Тургенев.)

Воспитатель: Откуда возвращался охотник? (Охотник возвращался с охоты.)

Воспитатель: Кого увидели охотник и собака? (Они увидели молодого воробышка.)

Воспитатель: Что сделал старый воробей? (Старый воробей камнем упал перед собакой.)

Воспитатель: Почему автор назвал поведение старого воробья героическим? (Потому что он защищал своего детеныша, хоть собака и казалась ему громадным чудовищем.)

Воспитатель: Почему писатель восхищался героизмом маленькой пташки? (Потому что старый воробей, несмотря на свой страх, все равно бросился защищать своего детеныша.)

 Воспитатель: Какой признак подходит к поступку старого воробья? (Героический поступок.)

Воспитатель: Какие слова можно использовать в место слова героический? (Храбрый, мужественный, смелый.)

Воспитатель: Я еще раз прочитаю вам рассказ, а вы постарайтесь его запомнить.

Воспитатель: Составим план рассказа. (Писатель с собакой возвращались с охоты. Впереди сидел молодой воробышек. Старый воробей защищал своего детеныша. Автор восхищается героизмом маленькой пташки.)

Воспитатель третий раз читает рассказ.

Воспитатель: А теперь каждый из вас скажет по предложению к нашему пересказу. Можно смотреть на картинке к тексту.

Дети пересказывают рассказ по плану по цепочке с опорой на предметные картинки.

Воспитатель: Вспомните слова в рассказе, которые начинаются со звука Щ. (Пищал, беспомощно, возвращался, восхищался, защищал, чудовище, смущенный.)

Итог занятия.

Воспитатель: Кто вам понравился в рассказе Ивана Тургенева «Воробей»? (Старый воробей, собака, охотник, маленький воробушек.)

Воспитатель: Почему понравился старый воробей? (Потому что он сделал смелый поступок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя мама»

Продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом....

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...

Самообразование на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»

        Актуальность темы: Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, логопедам, психологам....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности  по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4-5 лет на тему: Пересказ сказки "Снегурушка и лиса"

Сказки — один из самых древних образцов красивой, интересной связной речи. При пересказе сказок дети учатся строить грамматически и синтаксически правильные предложения,...