Дидактическая игра по развитию речи "Синквейн"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников. В чём же его эффективность и значимость?
- Во – первых, его простота. Синквейн могут составить все.
- Во – вторых, в составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности
Синквейн является игровым примером. Составление синквейна используется, как заключительное задание по пройденной теме, так и для проведения рефлексии , анализа и синтеза полученной информации.
Так же синквейн помогает пополнить словарный запас, развить речь и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.docx | 210.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по развитию речи «Синквейн»
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в детском саду, отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.
Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием дидактического синквейна. Синквейны часто используются современными педагогами на занятиях в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которое пишется по определенным правилам. Синквейн состоит из 5 строк, по форме напоминает ёлочку.
1 строка- одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка- два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка- три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка- предложение, состоящее из 4 слов.
5 строка- последняя. Одно слово (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне.
Мои дети очень любят играть в синквейн. Мы играем с ними по темам недели. Для этого я сделала карточки, которые помогают в создании синквейна.
Карточки – предмет, определение, действие и ассоциация.
Пример синквейна.
Что? Огурец
Какой? Зелёный, овальный.
Действия. Его берут, режут, кушают.
Предложение. Огурец растёт в теплице.
Ассоциация. Овощи.
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников. В чём же его эффективность и значимость?
- Во – первых, его простота. Синквейн могут составить все.
- Во – вторых, в составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности
Синквейн является игровым примером. Составление синквейна используется, как заключительное задание по пройденной теме, так и для проведения рефлексии , анализа и синтеза полученной информации.
Так же синквейн помогает пополнить словарный запас, развить речь и мышление.
Заключение.
- Средство творческого самовыражения ребёнка.
- Игровой способ обогащения словарного запаса.
- Подготовка к краткому пересказу.
- Владение понятиями – слово предмет (живой, неживой), слово признак, слово действие.
- Увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением – творцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»
Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...