Методическая разработка по развитию речи для детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи
Методическая разработка по развитию речи для детей раннего возраста «Русская народная сказка: Волк и семеро козлят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по развитию речи для детей раннего возраста | 16.58 КБ |
коспект нод. | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи для детей раннего возраста «Русская народная сказка: Волк и семеро козлят»
ГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №140»
Тема: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Образовательные:
- учить детей слушать художественное произведение и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Развивающие:
- развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.
Воспитательные:
- воспитать у детей умение внимательно слушать сказку;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Предварительная работа.
Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки. Приготовить иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Театр на картинки: коза, козлята, теремок и волк.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: – Коза.
Воспитатель:А что?
Дети: – Теремок, избушка, домик.
Воститатель:А это волк. Кто это?
Дети: – Волк.
Воститатель: Хорошо. Вы их узнали. Снимает картинки. Что однажды с ними случилось, вы узнаете, когда я расскажу вам сказку «Волк и семеро козлят». Сядьте хорошо, слушайте внимательно.
Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, по ходу вывешивая картинки на фланелеграфе.
Воститатель. Понравилась сказка?
Дети отвечают
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Где жила коза с козлятками?
- Кто пришел к козляткам, когда мамы не было?
- Что хотел волк?
- Открыли козлятки волку дверь?
– А если бы открыли дверь волку?
- Как козлятки маму узнавали, что она пришла?
- Как пела коза?
- Послушались маму козлята?
Послушайте, я расскажу вам сказку еще раз. Картинки убирает. Рассказывает.
А теперь мы немного отдохнем:
Физ. минутка
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик –чик.
Раз сюда, раз туда (повороты туловища вправо и влево) повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Сели. Встали. Сели. Встали.
Раз – два, раз – два – заниматься нам пора.
Воститатель: Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог пройти к избе, где живут коза и козлятки?
Посмотрите, каким может быть наш забор. (Показывает изображение забора). Из отдельных палочек мы соберем длинный забор. Вы помните, как делаются палочки?
Покажите. (Дети выполняют прямые раскатывающие движения ладонями.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. (Показывает приемы раскатывания палочек.)
Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.
Дети под руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек.
Воститатель: Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадет.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось?
Что у вас получилось? Что вызвало затруднения?
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи для детей раннего возраста «Русская народная сказка: Волк и семеро козлят»
ГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №140»
Тема: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Образовательные:
- учить детей слушать художественное произведение и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Развивающие:
- развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.
Воспитательные:
- воспитать у детей умение внимательно слушать сказку;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Предварительная работа.
Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки. Приготовить иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Театр на картинки: коза, козлята, теремок и волк.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: – Коза.
Воспитатель:А что?
Дети: – Теремок, избушка, домик.
Воститатель:А это волк. Кто это?
Дети: – Волк.
Воститатель: Хорошо. Вы их узнали. Снимает картинки. Что однажды с ними случилось, вы узнаете, когда я расскажу вам сказку «Волк и семеро козлят». Сядьте хорошо, слушайте внимательно.
Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, по ходу вывешивая картинки на фланелеграфе.
Воститатель. Понравилась сказка?
Дети отвечают
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Где жила коза с козлятками?
- Кто пришел к козляткам, когда мамы не было?
- Что хотел волк?
- Открыли козлятки волку дверь?
– А если бы открыли дверь волку?
- Как козлятки маму узнавали, что она пришла?
- Как пела коза?
- Послушались маму козлята?
Послушайте, я расскажу вам сказку еще раз. Картинки убирает. Рассказывает.
А теперь мы немного отдохнем:
Физ. минутка
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик –чик.
Раз сюда, раз туда (повороты туловища вправо и влево) повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Сели. Встали. Сели. Встали.
Раз – два, раз – два – заниматься нам пора.
Воститатель: Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог пройти к избе, где живут коза и козлятки?
Посмотрите, каким может быть наш забор. (Показывает изображение забора). Из отдельных палочек мы соберем длинный забор. Вы помните, как делаются палочки?
Покажите. (Дети выполняют прямые раскатывающие движения ладонями.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. (Показывает приемы раскатывания палочек.)
Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.
Дети под руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек.
Воститатель: Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадет.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось?
Что у вас получилось? Что вызвало затруднения?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для развития речи у детей раннего возраста
Увеличение словарного запаса у детей раннего возраста...
Методическая разработка по развитию речи, для детей раннего возраста.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален.Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Важно начинать работу в данно...
Методическая разработка по развитию речи в группе раннего возраста
Цель: Учить детей правильному звукопроизношениюЗадачи:Образовательные:Учить правильно понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом, обучать игровым навыкам, отвечать на вопросы взрослого, обог...
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»
Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...
Методическая разработка по развитию речи у детей дошкольного возраста
Методическая разработка по развитию речи у детей дошкольного возраста...
Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»
Цель моей методической разработки: развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).Задачи:Образовательные: учить детей внимате...
Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко
Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко...