Методические рекомендации для развития речи у детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Лысихина Лариса Ивановна

Увеличение словарного запаса у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_dlya_razvitiya_rechi.doc57.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для

развития речи детей раннего возраста

  1. Воспитатель в работе с детьми, начиная с 1,5 лет, должен больше внимания уделять развитию активной речи: побуждать малыша произносить те слова, которые он не только понимает, но и наиболее часто использует: названия предметов, действия с ними, их качества.
  2. Во второй половине 2-го года жизни ребёнка воспитатель постепенно в общении с ним должен всё реже употреблять «облегчённые» слова. Необходимо поощрять замену звукоподражательных слов «общеупотребительными» (вместо «тик - так» - часы, вместо «ав - ав» - собака).

  1. Необходимо использовать приём активизации речи ребёнка - приём поручений. Например, спрашивать: »Что ты принёс? Куда положил? Что у тебя в руках? Где ты взял?»
  2. Целесообразно переводить эмоциональные, двигательные, мимические реакции в речевые. Иногда имеет смысл разыграть ситуацию непонимания, чтобы ребёнок повторил просьбу: »Что тебе дать? Скажи: »Дай мне куклу».

5.        Необходимо делать режимные моменты и все виды самостоятельной деятельности детей содержательными, развивающими, а, следовательно, результативными для развития активной речи. (Например, показывая детям, какие - либо объекты во время режимных моментов, воспитатель называет их, а иногда, эмоционально обыгрывая ситуацию, задаёт вопрос и даёт образец ответа, например: » Что пьёт Даша? - Молоко. Вкусное молоко? - Очень вкусное! - Даша любит молоко»).

  1. Очень важно развивать способность детей к сравнениям и обобщениям, грамотно подбирать объекты для сравнения. (Сначала подбирать знакомые, но резко контрастирующие предметы, затем незнакомые, но также резко контрастирующие, после этого - внешне сходные по одному признаку и, наконец, сходные по многим признакам).
  2. На занятиях необходимо конкретизировать и уточнять знания об окружающем, вносить в ближайшее окружение элементы новизны.
  3. На 3 - м году жизни для малыша характерна ситуативная, непроизвольная речь. Следовательно, организуя игры с детьми, необходимо предоставлять им свободу волеизъявления, выражения чувств. Нужно давать детям возможность действовать новыми предметами, игрушками, картинками по своему усмотрению: экспериментировать, обследовать их, непроизвольно высказываться, выражать свои чувства, впечатления.
  4. На этапе 3-го года жизни крайне важно организовывать деятельность детей так, чтобы она отличалась ритмичностью. Речь идёт об играх организованных, объединяющих всю группу, подгруппу, или индивидуальных.

10.        Следует побуждать детей к участию в совместных играх со взрослым, вызывать желание подражать, повторять.

Используемая библиография:

Чуйкова Ж. В. Воспитатель ДОУ 2008 / № 10 (16). Практич. журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи, для детей раннего возраста.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален.Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Важно начинать работу в данно...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Методическая разработка по развитию речи для детей раннего возраста

Методическая разработка по развитию речи для детей раннего возраста «Русская народная сказка: Волк и семеро козлят»...

Методическая рекомендация по теме: «Развитие речи у детей раннего возраста»

Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи....

Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры

Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры...