Конспект театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Театрализованная игра "Теремок" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_sr.gr_.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
Конспект по театрализованной деятельности
в средней группе
«Теремок»
Выполнил: Козак Л.А.,
воспитатель
п.Харп
2019г.
Конспект по театрализованной деятельности в средней группе. «Теремок»
Цель: способствовать развитию диалогической речи и речевого общения детей через театрализованную игру; отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, показ сказки «Теремок» (настольный театр).
Ход занятия
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Игра «Угадай эмоцию»
(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)
-Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.
-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (грустное)
-А как вы догадались?
-А у вас бывает такое настроение? Покажите, как вы грустите. (Также показать радость, удивление, злость).
-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
Театрализованная игра «Теремок»
- Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.(Мышка)
2. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».(Лягушки)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.(Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?(Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.(Медведь)
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра - имитация
- Я хитрая лисичка
Волка рыжая сестричка
Все зовут меня плутовка
Обману любого ловка.
2. Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
3. Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
4. Две лягушки – хохотушки
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
5. День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
6.Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка - сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок - серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок - серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям. Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Колобок»
Образовательные области: «Социализация»: учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включать...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «РЕПКА»
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запа...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада.
Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада по сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе
Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему....
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка».
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»Вид : культурно – досуговая деятельностьСоответствие культурно – досуговая деятельность с ФГ...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказке "Репка"
Знакомство детей с театром....