Конспект по чтению для детей с нарушением слуха
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект по чтению для детей с нарушением слуха в старшей группе детского сада по книге Б.Д. Корсунской "Читаю сам""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chitayu_sam.docx | 16.1 КБ |
proiznoshenie_konspekt.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия.
Тема: Текст «Колючий ежик» (Б.Д. Корсунская Читаю сам, с.45).
Цель: создание акустико-кинестетического образа текста
Задачи:
Оразовательно-познавательные
1. Познакомить со слуховым образом текста.
- Познакомить со слухо-зрительным образом текста.
- Закрепить первичный слухо-зрительный образ текста.
- Сформировать первичный кинестетический образ текста.
Коррекционно-развивающие
- Активизировать словарь ребенка на материале занятия.
- Уточнить правильное произношение речевого материала.
- Закрепить произношение голосом разговорной громкости на материале занятия.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к чтению.
- Воспитывать бережное отношение к ЗУА.
Оборудование: таблички со словами, фразами, текст, экран.
«Колючий ежик»
В лесу теленок встретил ежика. Теленок лизнул ежика и уколол язык. Теленок закричал: «Ай, больно!» Ежик сказал: «Запомни - я колючий!»
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Примечания |
I. Организация начала занятия 1) Проверка слухового аппарата 2) Организация работы | -Здравствуй! -Как ты слышишь? -Что мы сегодня будем делать? -Будем думать, слушать, говорить. Повтори, что услышал. | -Здравствуйте! -Я слышу хорошо. -Будем думать, слушать, говорить. | Педагог задает вопросы устно или устно дактильно. Ребенок отвечает устно или устно дактильно. |
II Основная часть -первичное восприятие текста -восприятие текста за экраном - повторное восприятие текста на слух | -Сейчас ты будешь слушать рассказ. - Что ты сейчас будешь делать? -Что ты услышал? - Молодец! Послушай рассказ еще раз. Читает текст -Куда пошел теленок? -Кого встретил теленок? -Что сделал теленок? -Что сказал теленок? -Почему у теленка болит язык? | -Я буду слушать рассказ. В лесу теленок. Был еж, еж колучий. Больно. Слушает -Теленок пошел в лес. -Теленок встретил ежа. -Теленок лизнул ежа. -Теленок закричал: «Запомни - я колючий» -Еж колючий. | Педагог читает текст, ребенок слушает. Педагог задает вопрос устно, без экрана. Педагог читает текст за экраном, ребенок воспринимает текст на слух. После прочтения задает вопросы без экрана. Педагог читает текст повторно за экраном, после задает вопросы без экрана. Ребенок воспринимает текст на слух, отвечает устно. |
знакомство со слухо-зрительным образом текста слухо-зрительное восприятие текста целиком (различение) слухо-зрительное восприятие текста по фразам (закрепление слухо-зрительного образа текста) с последующим ее повторением (формирование кинестетического образа текста). (различение) | – Послушай рассказ еще раз. Читает рассказ -О ком рассказ? -О чем рассказ? – Послушай. Читает
| - Слушает.
– Рассказ о теленке, о еже. -Повторяет предложения. | Педагог предъявляет текст без экрана. Ребенок может пользоваться текстом. После прочтения текста, педагог задает вопросы без экрана. Ребенок отвечает устно. Педагог предъявляет предложения без экрана по порядку, ребенок повторяет. Педагог контролирует произношение ребенка. Текст перед ребенком. При затруднении, педагог может показать табличку с предложением или указать на него в тексте. |
Заключительная часть | -Что мы делали? -Как назывался рассказ? -Тебе понравился рассказ? | -Мы читали рассказ. -Рассказ назывался «Колючий еж» -Мне понравился рассказ. | Педагог задает вопросы, ребенок слушает, отвечает. |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Индивидуальное занятие произношению.
Тема: «Звук У»
Цель: развитие фонематического восприятия: выделение звука «У» среди речевых звуков (в слогах, словах)
Задачи:
Оразовательно-познавательные
1. Продолжать знакомить с понятием звук и буква «У»
2.Продолжать знакомить с визуальным обозначение гласного звука «У»
Коррекционно-развивающие
- Продолжать учить выделять начальный ударный гласный «У»
- Продолжать выделять звук на слух из ряда гласных
- Продолжать учить выделять звук на слух из состава слова
- Учить употреблять существительные в именительном и винительном падежах единственного числа
- Продолжать знакомство с буквой У.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к чтению.
- Воспитывать бережное отношение к ЗУА.
- Формировать навыки самостоятельности.
- Формировать положительную установку на участие в занятии, воспитывать усидчивость.
Оборудование: таблички со словами, слогами, предложениями, экран.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Примечания |
I. Организация начала занятия 1) Проверка слухового аппарата 2) Организация работы | -Здравствуй! -Как ты слышишь? -Что мы сегодня будем делать? -Будем думать, слушать, говорить. Повтори, что услышал. | -Здравствуйте! -Я слышу хорошо. -Будем думать, слушать, говорить. | Педагог задает вопросы устно или устно дактильно. Ребенок отвечает устно или устно дактильно. |
II Основная часть | -Посмотри на меня, делай как я. Это «улыбка». Это «дудочка», это «хоботок». Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Хоботок», «Дудочка» - чередование. -Слушай внимательно. Повтори слово. Какой звук в слове был первый? утка, ухо, улей, удочка, улица. | -Утка, певый был звук «У» -Ухо…. -Улей….. -Удочка….. -Улица….. | Ребенок повторяет артикуляционные движения за педагогом. Педагог произносит по очереди слова, ребенок повторяет, выделяет первый звук. |
-Слушай внимательно– уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, ио, ауи, аиу, иуа, уиа, оиа. | Слушает, выделяет звук У | Выделение звука на слух из ряда гласных | |
-Знакомство с буквой У. У – гласный (поётся) Гласный обозначаем красным кружком. | Обозначает кружком букву У | ||
-Будем писать букву У в тетради. Возьми тетрадь, открой тетрадь, пиши. Что ты будешь делать? | -Я буду писать букву У в тетради. | Печатаем красной ручкой букву У в тетради | |
Заключительная часть | -Что ты сегодня делал на занятии? -Какой звук мы сегодня слушали? -Какую букву писали? -Ты молодец, занимался хорошо. | -Я слушал и говорил. -Я слушал У. - Я писал букву У. | Отвечает на вопросы педагога устно или устно-дактильно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры для детей с нарушенным слухом
Конспект дидактической игры...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей с нарушением слуха с учетом особенностей и коррекции недостатков развития с ОВЗ Тема: «Фрукты и овощи»
Цель: Формирование умения общаться у детей с ОВЗ (задержкой психического развития и легкими нарушениями слуха) младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Всестороннее развитие ребёнка по различным...
Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».
Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....
Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».
Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 1
Конспект занятия на тему "Зимние забавы" . Рассказ...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2
Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....