"Фрукты и овощи."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Азимова Хуршеда Бахридиновна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты».
Цель: создание благоприятных условий для формирования словаря по теме «Овощи и фрукты».
Программные задачи:
1.Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах и фруктах; уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; закрепить знания о месте их произрастания.
2. Развивающие задачи: развивать умение работать коллективно; развивать внимание, память, логическое мышление.
3.Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, желание работать сообща; интерес к овощам и фруктам, как к источникам витаминов, желание помогать людям, быть добрыми.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений овощей и фруктов;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»»;
- дидактическая игра «Что где растет»;
- раскрашивание раскрасок на тему «Овощи и фрукты».
Словарная работа: листы – панамочки, зной
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, отгадывание загадок.
Оборудование: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина; овощи и фрукты из картона, одна большая и две маленькие корзины.
Содержание организованной деятельности детей:
I.Организационный этап:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня в наш детский сад почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано и от кого. Посмотрим?
Дети: Да!
В.: Письмо от бабушки Марьи Петровны, а адресовано оно нам, группе «Радуга». Значит нам. Читаем письмо?
Д.: Да.
(Воспитатель зачитывает письмо)
«Дорогие, ребята! Пишет вам бабушка Марья Петровна. В этом году у меня в огороде и в саду большой урожай овощей и фруктов. Но вот беда, совсем я старая стала и запуталась, где овощи, а где фрукты. Собрала всё и теперь не могу рассортировать. Вы уж помогите мне, вышлите фотографии правильно рассортированных овощей и фруктов. А я в благодарность, вышлю вам посылку с вашим любимым вареньем. Марья Петровна».
В.: Ребята, поможем бабашке ?
Д.: Да!
II.Основная часть:
В.: Только давайте сначала вспомним, как выглядят овощи и фрукты.
Воспитатель показывает картинки с изображениями овощей и фруктов, дети называют.
В.: Молодцы, правильно называли и овощи и фрукты.
В.: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород, представим, будто это огород бабушки Агафьи.
В ходе физкультминутки воспитатель с детьми подходит к овощам, имитируют движения и собирают овощи в корзину.
Физкультминутка Огород у нас в порядке
Физминутки про огород предназначены для организации минутки здоровья на занятиях у детей в детском саду.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей средней, и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Огород
Собираем урожай
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
В.: А сейчас мы с вами отправимся в сад и будем собирать фрукты.
Воспитатель загадывает загадки про фрукты, и складывает в корзину фрукты.
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Длинноножка хвалится
– Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка. (Вишня)
Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)
В.: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Кто скажет, где мы собирали овощи: в саду или в огороде?
Д.: В саду.
В.: Конечно! А фрукты?
Д.: в саду!
В.: Правильно! Только они перемешались в корзине, прямо как у бабушки Агафьи. Давайте их рассортируем и сфотографируем, а завтра я вышлю письмо бабушке Агафье. Согласны?
Д.: Да.
Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и рассортировывают: в одну корзину фрукты, в другую – овощи.
В.: Молодцы, ребята, все правильно сделали! Сейчас я всё сфотографирую.
(Воспитатель фотографирует корзинки с овощами и фруктами)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
В.: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Д.: Бабушке Агафье.
В.: Да, а что мы делали, чтобы ей помочь?
Д.: Сортировали овощи и фрукты.
В.: А где растут огурцы и помидоры?
Д.: В огороде!
В.: А вишни и сливы?
Д.: В саду!
В.: Сегодня мы с вами ещё раз поговорили об овощах и фруктах, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Королевство фруктов и овощей.
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....
Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...
Фрукты и овощи
Интеграция областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...