Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию реи во 2 группе раннего возраста
«Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У»
Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с воспитателем и со сверстниками в процессе совместной работы.
Задачи:
– Закрепить правильное произношение звука «У» (изолировано и в звукосочетаниях).
– Развить умения имитировать движения персонажей (птицы, паровоз и т.д.) и звукоподражание им.
– Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
Оборудование: кукла-доктор, кукла-Аленушка, медвежонок, шишки, корзинка, паровоз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию реи во 2 группе раннего возраста
«Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У»
Подготовила: Демьянова А. А., воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка- детский сад № 6
г. Шебекино Белгородской области»
Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с воспитателем и со сверстниками в процессе совместной работы.
Задачи:
– Закрепить правильное произношение звука «У» (изолировано и в звукосочетаниях).
– Развить умения имитировать движения персонажей (птицы, паровоз и т.д.) и звукоподражание им.
– Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
Оборудование: кукла-доктор, кукла-Аленушка, медвежонок, шишки, корзинка, паровоз.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто к нам стучится? Давайте откроем и посмотрим.
(воспитатель открывает дверь и берет куклу-доктора)
Воспитатель: Ребята, кто это? (доктор, врач) Правильно.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я сегодня к вам пришла посмотреть ваши горлышки. Вы мне их покажите?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем горлышки доктору. Откроем широко рот и скажем «А-А-А»
Молодцы, а теперь поочереди ……….
Кукла: Какие хорошие у вас горлышки! Чистые, красивые!
До свидания, ребята, не болейте!
Основная часть:
Воспитатель: послушайте, ребятки. Кто это к нам приближается? (Воспитатель включает детям звук поезда) (ПОЕЗД, ПАРОВОЗ)
Воспитатель: У паровоза что-то случилось.
Воспитатель от лица паровоза: Я по рельсам так бежал, Что гудочек растерял!
Воспитатель: Ребята давайте поможем паровозу! Паровозик гудит У У ууу! Как гудит паровоз Илья ,…. ?
(паровозик подъезжает к каждому гудящему ребенку, если малыш гудит тихо или «песня» получается очень короткой, паровоз может «не услышать» ее. Воспитатель обращает на это внимание ребенка и предлагает погудеть погромче или подольше.)
Ответ детей : У у у у !
Воспитатель (от лица паровоза): Молодцы ребята спасибо!
Теперь я смогу ехать дальше!!!
Воспитатель : Ребятки посмотрите где мы очутились!!!
Ответ детей : В лесу!!!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то потерялся и зовет на помощь! Давайте поищем, кто же это!
Воспитатель вместе с детьми ходит по группе и находит куклу Аленушку и мишутку.
Воспитатель: Смотрите, кого я нашла, это же Аленушка и мишутка потерялись. Давайте им поможем пособирать рассыпанные шишки в корзину и проводим домой.
Дети собирают раскиданные на ковре шишки и складывают в корзину.
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь проводим их домой.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: вот и проводили мы Аленушку и мишутку, теперь садитесь на стульчик, отдохните, а я вам почитаю:
-Кукушка кукует: - Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует: - Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет: - Кукареку!
Филин кричит в ночи: - Угу!
А рыба молчит - ни гу-гу. (прочитать 2 раза)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребятки давайте вспомним, как мы показываем горлышко врачу.
А как Алена с мишуткой кричат в лесу?
А как гудит паровоз?
Все игрушки рады, что побывали у вас в гостях. Они к вам обязательно придут еще в гости!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...
конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Знакомство с кошечкой...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития. Тема: "Автотранспорт"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Дидактическое упражнение: "Чья мама?, Чей малыш?"
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Игры с зонтиком".
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Игры с зонтиком"....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...