Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Игры с зонтиком".
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Игры с зонтиком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_zontikom.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «ИГРЫ С ЗОНТИКОМ» (с детьми группы раннего возраста).
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирования активной речи ребенка.
Задачи: Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (зонт);
Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировке в ближайшем окружении;
Обогащать словарь существительными, обозначающими название предметов(зонт), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (открывать -закрывать), прилагательными, обозначающими цвет, наречиями (быстро, медленно).
Формировать умение отвечать на вопросы.
Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания. Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных формах) Воспитывать желание слушать авторские произведения.
Формировать умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием воспитателя, обходя предметы;
Предшествующая работа: на прогулке обращать внимание на лужи после дождя, наблюдение за дождём, разучивание потешек про дождь.
Рассматривание иллюстраций на темы «Дождь», «Дети под зонтиком», разучивание игры «Солнце и дождик».
Планируемые результаты: проявление желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями. Умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Общаться со взрослыми в диалоге отвечая на вопросы. Слушать доступные по содержанию стихотворения и потешки. Эмоционально откликаться на игру взрослого, подражая его действиям.
Приёмы работы: игровой; вопросы к детям; игровое упражнение; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; подвижная игра.
Материал: зонт, круги и овалы, вырезанные из бумаги голубого цвета(лужи).
Ход игровой ситуации:
Педагог: Я сейчас отправлюсь гулять по группе и искать что-то интересное.
Педагог: Кто хочет пойти со мной на прогулку по группе?
(Педагог приглашает детей, называя каждого по имени.Дети выстраиваются за педагогом, идут друг за другом.)
Педагог:
Ножки, ножки,
Топ-топ-топ!
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
И.Гурина
(Указывает на зонтик.)
Мы шли-шли. Что это мы нашли?
(Ответы детей.)
Правильно это зонтик! Давайте рассмотрим зонтик! Сейчас я нажму кнопку, и зонт раскроется. Зонт раскрылся! Какой красивый зонт! Какого цвета зонт?
(Ответы детей.)
Посмотрите, у зонта есть ручка. Для чего нужна ручка? ( Ответы детей.) Кто хочет подержать зонт за ручку? (Закрывает зонт.)
Ой, зонт закрылся! Откроем зонт?
Педагог несколько раз открывает и закрывает зонт, активизирует в речи детей слова «открыть», «закрыть». Дети проговаривают действия с зонтиком, совершаемые взрослым.
Педагог: Для чего же нужен зонт?
Взрослый дает возможность малышам высказать свои предположения, подсказывая нужные слова, хвалит детей.
Чтение стихотворения.
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли-
Не боимся мы ни капли.
Ведь наш зонтик, словно щит,
От грозы нас защитит.
Г. Верд
Педагог зовет детей встать под зонтик, «спрятаться от дождя».
Чтение стихотворения.
Почему мы под дождем
Под зонтом всегда идем?
Чтоб одежду не мочить
И себя не простудить!
И.Гурина
Педагог закрывает зонт и предлагает продолжить путешествие по группе.
Педагог. Наши маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ. Быстро топают маленькие ножки. Как топают маленькие ножки? Потопайте ножками быстро-быстро: топ-топ-топ. Как маленькие ножки?
Индивидуальные и фронтальные ответы детей.
Педагог: Правильно, быстро топают маленькие ножки. Скажите все: «быстро идут ножки». (Дети повторяют предложение). Потопали ножками быстро-быстро. Вот так быстро топают маленькие ножки. Большие ноги медленно шагают: топ-топ-топ. Медленно идем по дорожке: топ-топ-топ.
Как идут большие ноги?
Индивидуальные и фронтальные ответы детей.
Педагог: Правильно, медленно топают большие ноги. Скажите все: «Медленно топают большие ноги» ( Дети повторяют предложение). Потопали ножками медленно. Вот как медленно топают большие ноги. Давайте расскажем, как медленно ходят большие ноги и быстро бегают маленькие ножки.
Физминутка: (под музыку)
Обыгрывание потешки
«Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги,
Шли по дороге;
Топ – топ – топ.
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ;
Топ – топ – топ.
Педагог: Ой, кажется, дождь начинается?
Капает дождик (вытягивают руки вперёд, проверяют, идёт ли дождь)
Дождь пошёл. Что делать?
Дети: Открыть зонт и спрятаться под ним.
Педагог: Зонт раскрылся быстрее, быстрее. Открылся!
Дети прячьтесь под зонтик, идите все ко мне, ближе, ближе!
Ой, ребята дождь всё льёт и льёт. Попросим его перестать? (ответы детей)
Потешка:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
(педагог вместе с детьми повторяет потешку 2 – 3 раза)
Педагог: Ну, вот дождик и кончился. Посмотрите, как много луж налил дождь!
Игровое упражнение: «Не наступи в лужу»
(Педагог раскладывает на пол круги, вырезанные из бумаги)
Педагог: Дети, после дождика на дорожке появились лужи.
Много или мало луж на дорожке? (ответы детей)
Какие лужи у нас на дороге большие или маленькие? (ответы детей)
Идёмте аккуратно по дорожке, не наступая в лужи, обходя их.
Рефлексия:
Чтение стихотворения А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Игровое упражнение: «Солнышко и дождик»
- По сигналу взрослого «Солнышко!» дети бегают, играют, прыгают, «срывают цветы», «собирают грибы» и др. Педагог подсказывает разнообразные движения, которые могут выполнять малыши.
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Гриб-грибок,
Полезай в кузовок. (Двигаться друг за другом, притоптывая ногами, остановиться и показать как собирают грибы).
Приехали, приехали
С грибами, с орехами. (Двигаться друг за другом).
- По сигналу «Дождик!» дети бегут к педагогу под раскрытый зонтик.
Педагог:
Дождик, дождик, лей, лей
Чтобы было веселей! (потешка)
Дождик, дождик, веселей,
Капай капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи! (потешка).
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят. (потешка).
Солнышко, обогрей!
Малых деток пожалей!
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть,
В лес пойдут грибы искать! (потешка).
Ребята, солнышко выглянуло, все лужи высохли. А нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Знакомство с кошечкой...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития. Тема: "Автотранспорт"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"
Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...
Конспект занятий по развитию речи в группе раннего развития "Зимний лес"
Задачи:Образовательные: формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства;Развивающие: развивать артикуляционную моторику, ме...