Технологическая карта НОД "Подарок малышам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта НОД "Подарок малышам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД "Подарок малышам" | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Подарок малышам»
(интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и
«Социально-коммуникативное развитие»)
воспитатель Шевцова Ольга Владимировна
г. Надым, 2020 г.
Образовательная область | интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Подарок малышам» | ||||
Цель | Создание педагогических условий для формирования образной речи дошкольников путѐм знакомства с технологией «мнемотаблиц». | ||||
Задачи |
| ||||
Материал | Материал к занятию: смарт-доска (видеоэкскурсия в типогафию), ноутбук, раздаточный материал (листы плотной бумаги для страниц, наборы символов и картинок, клей, кисточки, салфетки). | ||||
Предполагаемый результат | Создание книжки для малышей | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в ситуацию. | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Пожелаем здоровья друг другу. Здравствуйте! Меня зовут Ольга Владимировна. А с вами я сейчас познакомлюсь, называйте свои имена. Звонок по видеосвязи (на экране дети средней группы просят помощи (скоро конкурс стихов Агнии Барто, а у них нет ни одной книжки). | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализа ция знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. |
детей – из интернета, сходить на экскурсию). | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Передача информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций |
Ребята, мы сейчас побывали на экскурсии в типографии, расскажите, как печатают книги, что делают сначала, что потом? (рассказы детей: набирают текст, отправляют в печать и печатают, сшивают книги).
прочитать малыши? (нарисовать). | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | А сможем ли мы нарисовать стихи? (нет) Посмотрите, у меня есть вот такая таблица (мнемотаблица «Наша Таня громко плачет»), давайте опишем, что мы видим (описывают), какое стихотворение зашифровано, кто угадает? (предположения детей).
| Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Работа парами или подгруппами.
В группе расставлены 7 столов, 5 с таблицами для заполнения, клеем, кисточками и салфетками, 1 стол – переплетная мастерская, 1 стол с картинками и символами для составления мнемотаблиц, рядом на мольберте картинками изображены названия стихов Агнии Барто (в группе проведена предварительная работа по заучиванию стихов А.Барто). -На столах у вас уже приготовлены листы для будущей книги с таблицами, но таблицы пустые. Вам нужно определиться какое стихотворение вы будете зашифровывать, найти символы или картинки подходящие именно вам и наклеить их в таблицу, помните нужно обязательно соблюдать последовательность иначе малыши не смогут прочитать стихотворение.
| Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с клеем |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | -Кто заполнил свою схему, несите на стол, здесь у нас переплетная мастерская. Кто закончил первый, помогает другим ребятам. Когда все листы будут заполнены и собраны, все дети собираются около переплетной мастерской. Какое стихотворение зашифровали ребята? А в этой таблице? Одновременно с опросом листы книги связываем лентой. Посмотрите, пока вы работали, я сделала первую страницу с названием книги. Какая красивая книга у нас получилась. Как вы думаете понравится наша книжка ребятам из средней группы? (да) -Кому мы сегодня помогали? Как? У нас получилось? (ответы) Вы сегодня очень хорошо старались, вы умницы. А сейчас мы с вами сходим в среднюю группу и подарим свою книжку. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "Будь здоров малыш!"
Краткосрочный...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим "Безопасная дорога для малышей" в старшей группе
НОД по ознакомлению с окружающим "Безопасная дорога для малышей" знакомит детей с простейшими правилами дорожного движения. Педагог в форме инспектора дорожного движения проводит различные и...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Лягушата-малыши».
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Лягушата-малыши»Цель:Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности.Задачи:- учить детей самостояте...
Технологическая карта по аппликации "Малыши спешат на помощь"
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Подарок для Малыша»
Цель ООД: обобщение представлений, обучающихся о профессиях (парикмахер, кондитер), орудиях труда и трудовых действиях....