Развитие речи у детей 2-3 лет. Конспект НОД "Народная игрушка".
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие »
для детей _2-3х лет_ дошкольного возраста
Тема: «Народная игрушка».
Воспитатель:
Симонова Ольга Ивановна
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2020 год
Название: «Матрёшка ».
Цель:
Формировать коммуникативно-речевые навыки у детей раннего возраста посредством народной игрушки.
Задачи:
1.Образовательные
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшка.
2. Формировать способность к диалогической речи.
3.Формировать способность называть основные цвета.
4Рассширить словарный запас новыми словами: сарафан, платочек.
5.Повторение частей тела: глаза, руки, ноги, щёки, нос.
2.Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
2. Воспитывать умение слушать речь взрослого, отвечать на вопросы.
3. Развивающие
1. Способствовать развитию речи , как средство общения.
2.Развивать внимание и мелкую моторику.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы по теме.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: Кукла Катя, Матрёшка картонная, Матрёшка деревянная.
Организация детей: вся группа.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД: Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю: -Ребята, смотрите, что-то наша кукла Катя загрустила. | Дети свободно играют в группе. Дети подходят к кукле. |
Мотивация. -Давайте спросим у Кати , почему она грустит ? | Ответы детей. |
Выявление проблемы. -Здравствуй Катя, что ты такая грустная? Воспитатель наклоняется к Кате и внимательно слушает, что Кукла шепчет ей на ухо. -Ребята, Катя рассказала мне, что вчера она читала книжку и одно стихотворение ей очень понравилось, только вот она совсем не поняла про кого это стихотворение. Катя принесла нам эту книжку, давайте прочитаем это стихотворение и поможем Кате разобраться? | Дети формулируют проблему: Дети здороваются и спрашивают у Кати : -Катя, что у тебя случилось? Ответы детей. |
Целеполагание. Воспитатель читает стихотворение: Очень любят все матрёшки Разноцветные одёжки! Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. Они игрушки знатные, Складные и ладные. Матрёшки всюду славятся. Они нам очень правятся! -Ребята, вам понравилось стихотворение? А вы знаете кто такая Матрёшка | Дети определяют цель: Дети слушают стихотворение. Ответы детей. Ответы детей. |
Планирование будущей деятельности. Воспитатель берёт в руки картонную Матрёшку. - Ребята, посмотрите, какая красивая куколка к нам пришла. - Как ее зовут, вы знаете? -Правильно. Это матрешка. - А как вы узнали… - Давайте вспомним стишок. Воспитатель ещё раз читает строки из стихотворения -Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Всегда расписаны на диво, очень ярко и красиво. | Матрешка Ответы детей. Дети слушают . |
Реализация плана. Воспитатель предлагает рассмотреть Матрёшку и задает вопросы. -Ребята посмотрите на Матрёшку, какая она красивая. -Вы знаете как называется одежка, которая одета на Матрёшке? -Да, это сарафан. Вот он какой яркий и красивый. -Какого он цвета? -Что нарисовано на сарафане? - А что надето на голове у матрёшки? - А какого он цвета? Воспитатель берёт Матрёшку, показывает не её лицо (делает обводящий жест) и говорит: -У Матрёшки голова и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. -Настя, покажи, где у тебя голова? -У Матрёшки глаза и у меня глаза. А у вас есть глазки? Покажите. -Вова, а у тебя есть глазки? Покажи. -У Матрёшки нос и у меня нос. А у вас есть нос? Покажите. -София, а у тебя есть нос? Покажи. -У Матрёшки щёки и у меня щёки. А у вас есть щёки? Покажите. -Максим, у тебя есть щёки? Покажи. -У Матрёшки руки и у меня руки. А у вас есть руки? Покажите. -Билял, у тебя есть руки? Покажи. -А у Матрёшки есть ноги? Как вы думаете? -Есть конечно. Просто их не видно, они под сарафаном. -А у вас есть ноги? Покажите. -И у меня есть ноги. ( показывает ноги) -Давайте немножко разомнёмся и покажем Матрёшке и Кате как мы умеем танцевать. ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА. Воспитатель включает музыку и показывает детям движения. Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки (Повороты телом из стороны в сторону) На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки (Носок-пятка, топ-топ-топ) В сарафанах наших пёстрых, ладушки, ладушки (Повороты телом из стороны в сторону) Мы похожи словно сёстры, ладушки, ладушки (Наклоны головой вправо-влево) Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки (Повороты телом из стороны в сторону) На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки (Носок-пятка, топ-топ-топ) -Какие вы все ребята молодцы, так хорошо размялись и потанцевали. -Смотрите, а тут ещё одна матрёшка к нам пришла в гости. Воспитатель показывает детям деревянную матрёшку. -Посмотрите, ребята, какая она красивая. -Как вы думаете из чего она сделана? (воспитатель дает детям её потрогать) -А сделана она из дерева. -А эта Матрёшка из чего? (обращает внимание на картонную) -Эта Матрёшка нарисована на картоне. -Ребята, что-то эта матрёшка тяжёлая какая-то, вам не кажется? Воспитатель дает деревянную Матрёшку детям подержать. -Давайте посмотрим, почему она тяжёлая? Воспитатель открывает большую Матрёшку и удивляется. -Смотрите, а тут ещё одна Матрёшка. Воспитатель открывает одну за другой матрешки и расставляет их на столе. Показывает на всех Матрёшек и говорит какие они красивые . | Дети рассматривают Матрёшку. Ответы детей. -Жёлтого. -Цветочки, листочки. -Платочек.
Дети показывают. Настя показывает. Дети показывают. Вова показывает. Дети показывают. София показывает. Дети показывают. Максим показывает. Дети показывают. Билял показывает. Ответы детей. Дети показывают. -Давайте. Дети ,под музыку, повторяют движения за воспитателем. Дети рассматривают матрёшку. Дети трогают матрёшку и пытаются догадаться из чего она сделана. Ответы детей. Дети берут , по очереди , Матрёшку в руки и дают своё определение. -Да, давайте. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель обращается к кукле Кате: -Катя, теперь ты поняла кто такая Матрёшка? -Ребята, давайте ещё раз расскажем Кате, какая она Матрёшка. Воспитатель помогает детям наводящими вапросами. -Молодцы ребята! -Катя говорит вам спасибо, теперь она поняла, кто такая Матрёшка! Катя прощается с детьми. | Дети рассказывают Кате какая она, Матрёшка. Дети говорят : «До свидания» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...
Конспект НОД по развитию речи детей (3-4 лет) «Поможем любимым игрушкам»
Конспект НОД по развитию речи детей 3-4 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто и...
Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»
Совершенствование лексико-грамматических категорий с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...