Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
по теме «Моя семья»
Цель:
Связная речь: учить детей отвечать на вопросы взрослого;
Грамматика: активизировать прилагательные, глаголы;
Звуковая культура: закрепить произношение звуков «г», «п»;
Формировать представление детей о своей семье, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к своей семье.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу и садятся на стулья, которые стоят полукругом.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости- ваши родители. И они у нас в гостях не просто так, а потому что сегодня особенная тема занятия. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте и отгадайте, о чем она.
-Попрошу вас дети, отгадайте слово, что важней всего на свете для любого дома? В этом слове счастье, смех, покой, уют, успех. Это слово всех роднее, угадайте поскорее, мама, папа, брат и я. Получается…(семья).
Воспитатель читает стихотворение «А семья-это всё» И. Яворовской.
«А семья-это дом,
Это двое и третий,
И быть может четвертый
И пятый потом.
Это тёплые строки
В желанном конверте,
Если машет разлука
Печальным крылом.
А семья-это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам…
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где радость и горе-
Всегда пополам.
А семья-это всё.
Без неё холодеет
Одинокая мысль,
Одинокая жизнь.
Ничего не бывает
На свете роднее,
Ничего, как ни думай,
И как ни храбрись…
Уважаемые родители!
Семья – это колодец, из которого черпаются ценности для будущей взрослой жизни наших детей. Именно здесь наши с вами дети учатся ответственности, уважению, состраданию, искренности и любви. И очень важно с детства, на своём примере, формировать правильное представление ребёнка о семейных ценностях.
Начинаем наше занятие.
-Скажите пожалуйста, как вы понимаете, что такое «семья»?
(Ответы детей).
А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы подумайте, о чём оно.
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют
У нас своя погода тут.
Улыбнётся моя мама ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
(Ответы детей).
Расскажите о своей маме.
-Какая она?
-Что вы любите делать вместе с мамой на выходных?
************
А вот ещё загадка:
-Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой?
Строит, трудится…наш …(папа)
Расскажите нам о своём папе. Что умеют делать ваши папы? (пилить, строить, забивать гвозди, ремонтировать, водить машину и тд.)
Поиграем с вами в игру.
Игра-имитация со звукопроизношением «Что умеет папа?»
Пилить – джик-джик - джик
Пылесосить – у-у-у-у-у
Забивать гвозди – тук-тук-тук
Строгать – чик-чик-чик-чик
А теперь, ребята, отгадайте еще одну загадку:
-Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас всегда?
Ваша дружная…(семья).
Давайте с вами посмотрим вот на эту картинку. (Семья животных)
-Что вы на ней видите? Кто изображён?
Слон, слониха, слонята – это, ребята, тоже семья.
Только семья животных.
-Слон для слонят кто? (папа)
-Слониха для слонят кто? (мама)
-Слонята кто для слона и слонихи? (дети)
А теперь давайте немного разомнём наши пальчики, а то они уже устали «сидеть» без дела.
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутка «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-О чем эта игра, дети? (о семье).
Еще загадку хотите?
-Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка).
Семья - это не только мама, папа и дети. Это ещё и бабушки, дедушки, братики, сестрички.
Сейчас поиграем в игру «Мяч с вопросом».
Воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос. Дети ловят и отвечают.
-Как зовут брата?
-Сестру?
-Маму?
-Папу?
-Бабушку?
-Дедушку?
А сейчас, давайте устроим сюрприз для ваших родителей.
Дети рассказывают стихотворения:
-Нет дружней семьи на свете, когда счастливы в ней дети!
1.) Две бабушки, два дедушки,
Родители и я –
Вот так и получается
Обычная семья.
2.) Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
И котёнок лапочка.
И еще, конечно, я
Вместе дружная семья.
3.) У меня есть бабушки-
Мы играем в ладушки.
Дедушка читает книжки,
Песни мне поёт братишка.
Я в начальники пойду-
Дело каждому найду.
4.) Моя семья крепка, дружна
И для меня она важна!
И еще есть один подарок!
Пусть у нас сегодня символом семьи стает дом.
Дети приготовили поделки для вас, родители.
Аппликация «Мой дом».
- Спасибо за внимание!
И пусть в вашем доме никогда не гаснет свет любви, тепла и взаимопонимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"
Надеюсь ,кому то поможет мой конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"
Конкспет занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи "Семья"
Вид образовательной деятельности: коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 летТема образовательной деятельности: «Семья».Приоритетная образовательная область: речевое ра...