Развитие связной речи дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шукайло Ольга Анатольевна

В презентации представлен опыт работы педагога-психолога по речевому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация882.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы по развитию связной речи педагога-психолога Шукайло Ольги Анатольевны

Слайд 2

Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент детей с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким. По результатам анализа уровня сформированности данного навыка у дошкольников можно отметить следующее недостаточный уровень кругозора; низкий уровень познавательной деятельности; недостаточный уровень социально-коммуникативной компетенции; бедный словарный запас, неумение вести диалог, составлять рассказ; проблемы эмоционально-личностной сферы . Актуальность проблемы речевого развития

Слайд 3

Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучению грамоте. Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 4

Игровые технологии Сюжетно-ролевые, дидактические игры, инсценировки, этюды, игры с песком, пальчиковый театр и др. Метод наглядного моделирования. Мнемотехника: графические схемы (геометрические фигуры, силуэтные изображения, символические изображения предметов, предметно-схематические модели(схемы-описания), схемы составления рассказов и др. Здоровье сберегающие технологии Упражнения образовательной кинезиологии , дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, самомассаж, пальчиковая гимнастика и др. Современные образовательные технологии в деятельности педагога-психолога

Слайд 5

Ситуация игры-это отражение ситуации реальной жизни. Через сюжетно-ролевые, подвижные и другие игры формируются коммуникативные способности и качества ребёнка: умение распозновать эмоции других и владеть своими чувствами, позитивное отношение к другим людям, умение сопереживать. Развивается также умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств , взаимодействовать и сотрудничать в коллективе. Играя, взаимодействуя, дети учатся учитывать желания и действия другого ребёнка. Игровые технологии

Слайд 6

Составление описательных рассказов по схеме Описательный рассказ — одна из форм рассказа, изложение характерных признаков какого-либо предмета, события или явления. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией . Способность рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах . Каждый признак предмета представлен в схемах символическими изображениями(6-8 рисунков), доступными детям дошкольного возраста. Метод наглядного моделирования

Слайд 7

Расскажи о фруктах по схеме Цветовые пятна (Какого цвета фрукт?) Геометрические фигуры (Какой формы?) Фрукты разного размера (Какого размера фрукт?) Конфета, лимон (Какой на вкус?) Дерево, куст, грядка (Где растёт?) Посуда (Как готовят ?)

Слайд 8

Расскажи о птице По мнению психологов, освоение различных знаков и символов помогает ребёнку не только анализировать, сравнивать, обобщённо воспринимать действительность, но и повышает умственный возраст ребёнка, способствуют переходу его мышления на более высокий уровень.

Слайд 9

Мнемотехника, или мнеомика (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблицы -это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путём выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа Развитие связной речи посредством мнемотехники

Слайд 10

Учим скороговорку

Слайд 11

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение . Научно доказано, что с помощью определенных физических упражнений деятельность тела и мозга интегрируются, а работа обоих полушарий мозга становится сбалансированной. Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей деятельности. , в качестве динамических пауз ( отдыхалочек ), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу Здоровьесберегающие технологии

Слайд 12

«Перекрёстные шаги» Правая рука здоровается с левой коленкой . Упражнение способствует развитию интегрированных связей обоих полушарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение на развитие связной речи дошкольников "Ситуации письменной речи"

Одним из важных приемов для развития речи детей является «ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксич...

Проблемы по развитию связной речи дошкольников, профилактика нарушений речи детей

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятель...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...

Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...