"Поможем солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Возрастная группа | Средняя группа |
Методика дошкольного образования | Методика речевого развития |
Тип занятия | Комбинированный |
Тема занятия | «Поможем солнышку» |
Используемая образовательная программа | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова М.А., Васильевой, методическое пособие В.В. Гербовой «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» |
Цели | В занимательной игровой форме обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года по данным задачам |
Задачи: | Обучающие задачи: - расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Весна»; - учить детей рассуждать, делать простые выводы; - закрепить знания о животных, насекомых, птицах, об их внешнем облике, образе жизни, упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Развивающие задачи: - развивать лексико-грамматический строй речи, формировать навыки словообразования и словоизменения; -способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; - активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами по теме «Весна». Воспитательные задачи: - воспитывать инициативность, самостоятельность; - воспитывать интерес к речевым играм; - воспитывать интерес и любовь к природе. |
Организационная образовательная деятельность | Дети за воспитателем заходят в ранее проветренную группу, встают друг за другом. |
Дидактическое обеспечение | демонстрационный, раздаточный: проектор, экран, презентация к НОД, аудиозапись - разговор Солнца, солнышко грустное и весёлое, лучики для него, мяч жёлтый, фонарик, указка, аудиозапись «Спокойная музыка». |
Структура ООД | Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой |
Ход ООД | |
Вводная часть | Орг.момент. Установление эмоционального контакта. РАЗ, ДВА, ТРИ (дети хлопают в ладоши) Посмотрите, гости к нам пришли: (дети машут гостям) Будем говорить красиво, (дети в такт качают головой) Чётко и неторопливо! - А что поможет нам говорить красиво, чётко и неторопливо? (наш язычок) Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок» - Жил-был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко, вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка», дети повторяют за воспитателем). - Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам, вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»). - Язычок посмотрел вверх-вниз (показ артикуляционного упражнения «Качели»). - Язычок увидел, какая прекрасная погода и решил пойти погулять, вот так (покусываем язык зубами по всей поверхности). - Потом язычок покатался на лошадке, вот так (показ артикуляционного упражнения «Лошадка»). - Язычок устал, вернулся домой и лёг спать (убираем язычок) |
Основная часть: | Беседа о времени года - Мы потренировали язычок. А теперь давайте посмотрим в окно. - Какое наступило сейчас время года? (Весна) - Какая погода за окном? (Солнечная) - А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май) Объявление темы ООД. (звучит музыка. На экране появляется солнце, она грустное. У неё нет лучей) Аудиозапись: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А поможет вам найти мои лучики Волшебный огонёк. Воспитатель: Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?(Расти будет плохо вокруг, будет пасмурная погода и т.д.). - Вы хотите помочь солнцу?(Да) - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами. А вот и то самое солнце (на доске) посмотрите какое оно скучное, некрасивое, поможем его расколдовать? Волшебный огонёк, помоги, Нам дорогу укажи. (Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на зайчика с экрана). - Давайте опишем зайца. Он какой? А сколько слогов в слове заяц? (За-яц. 2 слога) Вот мы и нашли первый лучик. Чтоб его раздобыть, надо выполнить задания от зайчика. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»(с мячом) Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный – Говорить – Добро – Зимой снег чистый, а весной - … - Молодцы! Мы получили первый лучик для нашего солнышка. Скажите, этого достаточно, чтобы солнце засветило? Волшебный огонёк, помоги, Нам дорогу укажи.(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на лису с экрана). - Давайте опишем лису. Она какая? (Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая). Сколько слогов в слове лиса? (Ли-са. 2 слога) Вот мы и нашли второй лучик. Чтоб его раздобыть, надо выполнить задания от лисички. Игра «Четвёртый лишний» На каждой картинке нарисованы предметы, один из которых лишний. (Например: 3 предмета посуды, 1 предмет одежды) (3 предмета мебели, 1 предмет комнатного растения) (3 предмета дерева, 1 предмет обуви и т. д.). - Лиса говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему выполнить задание и отдаёт вам солнечный лучик. Волшебный огонёк, помоги, Нам дорогу укажи. (Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на белочку - Давайте опишем белку. Она какая? Сколько слогов в слове белка? (Бел-ка. 2 слога) Вот мы и нашли третий лучик. Белочка нам его отдаст, только после того, как мы вместе с ней проговорим чистоговорки. Чтение чистоговорок. - Скворец. Это кто? Расскажите про него. Правильно, скворец - это первый вестник весны. Если вы на улице увидели скворца, то это значит, что наступила весна. - Волшебный огонёк, помоги, Нам дорогу укажи. (Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на волка с экрана). - Давайте опишем волка. Он какой? Волк - злой, голодный, хищный, серый, зубастый. Сколько слогов в слове волк? (1 слог) Вот мы и нашли следующий лучик. Чтоб его раздобыть, надо выполнить задания от волка. Игра «Один - много» Месяц - много месяцев. Сосулька - много сосулек. Гнездо - много гнезд. Почка - много почек. - Волшебный огонёк, помоги, Нам дорогу укажи. (Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на медведя с экрана). - Давайте опишем медведя. Он какой?Медведь - мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой. Сколько слогов в слове медведь? (2 слога). Назовите первый звук в слове медведь? («М») Назовите ещё слова со звуком «М». Вот мы и нашли следующий лучик. Чтоб его раздобыть, надо выполнить задания от медведя. Игра «Скажи одним словом» Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом. (Одежда - Деревья – Грибы – Мебель – Игрушки – Овощи – Фрукты - Цветы) Мы собрали лучики. Но солнце всё равно грустное… Как же нам его развеселить? Давайте расскажем, какое оно. Игра «Солнышко весною»(солнце жёлтое, круглое, ласковое, тёплое, радостное, лучистое, горячее….) Посчитаем лучики: один, два, три, четыре, пять. УМК. Посчитаем лучики на татарском языке: бер, ике, оч, дурт, биш. Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. - Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. - Ребята, посмотрите, на нас смотрит солнышко. Мне кажется, оно хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с ним. Зрительная гимнастика. Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись. Влево, вправо посмотри, И на доску ты взгляни. «Составь рассказ»(по мнемотаблице) Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки. Они Вам знакомы? Вы, могли бы, по ним рассказать? Дети: Наступила весна. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы. Дети: Пришла весна, весной ярко светит солнце. На солнышке тает снег, бегут ручейки, по которым можно пускать кораблики. Часто идёт снег. На деревьях набухают почки, из которых вылезают потом листочки. Распускается первый подснежник. Возвращаются перелётные птицы. Вырастает зелёная трава. Просыпаются насекомые. |
Заключительная часть: | Итог ООД. Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вам показалось сложным? Молодцы ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....
конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"...
Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"
Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают: звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...
Конспект интегрированной деятельности «Поможем солнышку»
В данной публикации представлен конспект НОД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе, Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художес...
Спортивное развлечение "Поможем солнышку"
День здоровья для детей и родителей «Поможем солнышку»Цель:Формирование понятия о компонентах ЗОЖ у детей и родителей.Задачи:ü Расширять знания детей и родителей о здоровье и его составляющих;ü Воспит...
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...