Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление об осени, как времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Выполнила:
воспитатель Вечканкина Г.Г.
Конспект интегрированного занятия
по аппликации
Цель занятия:
1.Расширяем представления детей об окружающем мире, развиваем любознательность, стремление к познанию. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.
2.Закрепляем понятие «Овощи»
3.Развиваем оперативную память
4.Развиваем у детей творческие способности
Материал и оборудование:
- Корзинка с овощами
- Бумага (цветная)
- Листы белой бумаги
- Ножницы, клей
Ход занятия
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.
Воспитатель: Какие дары нам осень принесла?
Дети: предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты)
Воспитатель: какие овощи вы знаете?
Дети: предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)
Воспитатель: Молодцы! Как много овощей вы знаете!
II этап. Мотивационный
Сюрпризный момент. В группу входит Осень
Осень: Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!
Настал и мой через придти и вам подарки принести!
В корзине овощи лежат! Плоды земли, воды и солнца!
И те, кто овощи едят здоровье сберегут надолго!
Воспитатель: Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно, что овощи мы все едим!
Осень: Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!
III этап. Основной
Воспитатель: Вот так Осень красота! Как много нам она принесла!
(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей)
Воспитатель: Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
Дети: Помидор
Воспитатель: Любит зайчик ее очень,
Грызть готов и днем и ночью.
И на даче он ее найдет,
Хоть и под землей она растет.
Рыжая и длинная такая,
Все ее мы точно знаем.
Угадаем вновь и вновь,
Да ведь это же, …
Дети: Морковь
(воспитатель показывает овощи детям)
Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?
Дети: На грядке
Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!
Воспитатель: Ребята, а какой формы помидор?
Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный
Воспитатель: Ребята, какой формы морковь?
Дети: (ожидаемый ответ) похож на треугольник
Воспитатель: А какого цвета морковь?
Дети: (ожидаемый ответ детей) оранжевая
Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?
Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки
Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка
Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?
Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника
Воспитатель: Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!
Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации.
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.
Обратная связь
Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-978495-1528313495.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мой любимый натюрморт».
Побуждать детей передавать красоту предметов, их строение, пропорции при рисовании натюрморта. Закреплять технические умения при рисовании кистью, тычком, печаткой. Получать дополнительные цвета...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-490964-1412951212.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы на тему «Бабочки»-монотипия
монотипия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1248052-1590907211.jpg)
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшой группе . На тему :"Рисование по стихотворению Е .Г.Хоренко "Кира-задира""
Дети воплотят свои замыслы по иллюстрированию стихотворения Хоренко "Кира-задира"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/20/picture-1323318-1616268729.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с Гжельской росписью»
Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формир...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325809-1617219739.jpg)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Животные крайнего Севера» (Аппликация из ниток)
Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток, развивать пространственное мышление и воображение, закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шабл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1319883-1615368601.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование) Тема: «На поле танки грохотали»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование)Тема: «На поле танки грохотали» Цель: формировать навыки рисования военной техники.Задачи:Обр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-822259-1631734411.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Музыкальный инструмент «Маракас» ручной труд
Закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о маракасах...