Конспект НОД по Речевому развитию: "Что такое толерантность?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи:
«Что такое толерантность?»
Подготовили
воспитатели
группы № 10:
Бушуева Н.В.
Евлан О.В.
2020 г.
Конспект НОД: «Что такое толерантность».
Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса детей по теме через участие в словесно-речевых играх по теме; совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи; учить детей отвечать полным предложением.
Программные задачи:
Познавательное развитие: активизировать познавательный интерес; познакомить с понятием «толерантность»; развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения, воспитание гуманности.
Речевое развитие: активизировать словарный запас детей по теме; формировать умения обобщать, классифицировать; формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к друг другу, воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, формирование чувства сопереживания, умение совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается, воспитание гуманности.
Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к творческой деятельности, продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования; развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение;
Физическое развитие: развитие физической активности.
Оборудование, карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые, мяч, волшебная шкатулочка, сундучок добрых дел, гуашь, ватман, презентация.
Словарь: толерантность, любовь, дружба, доброта, согласие (жить в согласии), терпимость, сочувствие, культура, уважение, милосердие, верность, взаимопомощь.
ХОД
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, мы с вами вежливые дети, давайте поздороваемся с ними! А теперь, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
- Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением.
Дети садятся на стульчики, гости делают подарок-волшебный сундучок, в котором находится портрет самого главного человека на земле.
Воспитатель: я предлагаю вам познакомиться с самым главным человеком, портрет которого находится в сундучке.
Дети: заглядывают в сундучок и видят своё отражение в зеркале.
Воспитатель: дети, кто же самый главный человек на земле? (дети делают вывод, что это они сами)
Воспитатель: а кто вы такие? Да, мы с вами все люди. А почему нас всех называют одинаково — «люди»? Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п).
- А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью
игры «Аплодисменты»
(я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):
Встаньте все те, кто умеет петь.
Любит кататься на каруселях.
Любит смотреть мультики.
Любит мороженое.
Любит играть.
Мечтает полететь в космос.
Любит животных.
Любит вкусно поесть.
Кто любит танцевать.
Воспитатель:
- Ребята, а люди все одинаковые? Дети: Нет. Конечно, нет.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы видите? (ответы детей) Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. Но мы с вами с терпением и уважением относимся к тем, кто не такой как мы.
- Ребята, вот мы с вами общаемся, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, весом, желаниями.
И сейчас мы с вами это проверим, чем же мы отличаемся друг от друга (встаем в круг):
Выйдите в круг те, у кого темные волосы
Покивайте головой те, кто мальчики
Поднимите руку у кого есть сестра
Присядьте те, у кого есть брат.
- А какие ещё могут быть разные люди, мы узнаем с помощью игры:
Игра «Наоборот» (с мячом)
Давайте подберем противоположные значения к словам: грустные – веселые, полные – худые, здоровые – больные, высокие – низкие, умные – глупые, добрые – злые, молодые – старые.
- Мы все разные, у каждого есть свои особенности и мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.
«Все мы разные»
Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого. Воспитатель: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта». Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом - в другой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (воспитатель ритмично читает стихотворение, а дети водят хоровод ).
На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
Работа со сказкой.
– Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке” В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему. (Слайд) Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам (Слайд), дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца (Слайд), а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения (Слайд). Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение. (Слайд) Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!” (Слайд) Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик был просто счастлив. (Слайд)
– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?
– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?
– Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека. Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка.
- Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность,
Напрочь отбросить – "Они не такие",
Этому учит нас толерантность.
Толерантность-терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким, какой он есть и сотрудничать.
Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия. А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.
Теперь я предлагаю нарисовать вам Необыкновенный цветок ТОЛЕРАНТНОСТИ, который нас всех объединит. (дети за столом с помощью ладошек изображают лепестки у цветка).
Рефлексия занятия:
Воспитатель:
-Какое новое слово вы сегодня узнали?
-какого человека можно назвать толерантным?
-а как вы думаете, вы сами толерантны? (ответы детей-да, потому, что у нас есть целая коробочка добрых дел, в которую мы собираем добрые поступки).
Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.
Теперь я предлагаю нарисовать вам «Необыкновенный цветок» ТОЛЕРАНТНОСТИ, который нас всех объединит. (дети за столом с помощью ладошек изображают лепестки у цветка).
Мои пожелания:
-Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
-Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
-Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
-Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
-Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
- И всё это вам поможет жить в мире.
Творческое задание на дом: рисунок “Цветок моего Я”
Воспитатель: Ребята, представьте свой внутренний мир в виде необычного цветка. Каким он будет, решать вам самим. Главное, чтобы он отражал то, что вам нравится, какой вы по характеру, что вы любите, к чему стремитесь. Ваши цветки мы посадим на нашу поляну и представим свои рисунки. – Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Потом каждый расскажет о себе по своему рисунку (дети рассказывают о себе).
Воспитатель: Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, я хочу, чтобы вы не забывали о том, что каждый из нас индивидуален и неповторим, надо верить в свои силы и тогда сможешь достичь успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...
Конспект занятия по речевому развитию в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Что такое Новый год?"
Интегрированное занятие по речевому развитию с рисованием на песке....
Конспект НОД по речевому развитию "Такие разные книги"
В процессе НОД по речевому развитию "Такие разные книги" дети знакомились с жанрами литературного произведения. Использование игровых приёмов способствовало положительному эмоциональному настрою детей...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект НОД по речевому развитию На тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Многие поколения советских ребятишек впервые узнавали о том, что такое хорошие и плохие поступки, из этого знаменитого стихотворения Владимира Маяковского. Читать ее стало весело....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
В представленном занятии раскрывается воспитательная работа,направленная на расширение знаний детей о хороших и плохих поступках через художественное слово,драматизацию .С помощью проблемных игровых с...