Конспект занятия по речевому развитию в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Что такое Новый год?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по речевому развитию с рисованием на песке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyuchto_takoe_novyy_god.docx | 28.19 КБ |
mnemotablitsa.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Конспект открытого занятия
по ОО «Речевое развитие»
для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет
по теме:
«Что такое Новый год?»
Воспитатель
Мельникова Е.С.
19 декабря 2018 г.
Тема: «Что такое Новый год?»
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать умения использовать в беседе накопленные знания;
- обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, использовать накопленные знания;
- учить детей заучивать стихотворение, используя мнемотаблицы;
- закреплять навыки работы с песком.
- воспитывать умение следовать определённым правилам, умение играть сообща.
Материал: компьютер, проектор, интерактивный экран, ель, игрушка лиса, световые столы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, на гостей вы посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Встаньте в круг поудобнее, чтобы не мешать друг другу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ой, смотрите, откуда здесь снег? Как он появился? Пойдемте по снежной тропинке, посмотрим, куда она нас приведет.
Ой, а кто это за елкой спрятался?
Ответы детей: Это лиса.
Воспитатель: Лисичка, а почему ты такая расстроенная?
Лисичка: Слышала, как все вокруг говорят о новогоднем празднике, все ждут его, готовятся к нему, а у нас в лесу холодно и грустно и никто не знает, что такое Новый год.
Воспитатель: Не переживай лиса мы тебе сейчас все расскажем про Новый год.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стулья. А ты лисичка посиди и послушай.
Воспитатель: Скоро какой наступит праздник?
Ответы детей: Скоро наступит Новый год.
Воспитатель: На Новый год украшают дерево. Какое дерево украшают?
Ответы детей: На Новый год украшают елку.
Воспитатель: А чем украшают елку?
Ответы детей: Елку украшают игрушками, шарами, шишками.
Воспитатель: Кто приносит всем подарки на Новый год?
Ответы детей: Подарки приносят Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: Что дети будут делать на Новогоднем празднике?
Ответы детей: На Новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихотворения.
Воспитатель: Скоро праздник, предлагаю вам поиграть в игру «Новый год», встаньте поудобнее.
Физминутка. «Новый год»
У всех Новый год (дети разводят руки в стороны)
И у нас Новый год (руками показываем на себя)
Возле елочки зеленой хоровод, хоровод (дети кружатся на месте)
К нам пришел Дед Мороз (шагают на месте)
Он игрушек и хлопушек,
И конфет нам принес! (вращение кистями рук)
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Сейчас мы с вами выучим стихотворение Н. Нищевой «Елочка». Сначала внимательно послушайте.
«Елочка»
Перед нами елочка!
Шишечки, иголочки
Шарики, фонарики
Зайчики и свечки
Звезды, человечки.
Воспитатель: А помогут нам выучить это стихотворение волшебные картинки.
Хотите их рассмотреть?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что изображено на первой картинке?
Ответы детей: На картинке изображена елочка.
Воспитатель: Давайте повторим вместе, перед нами елочка.
Дети: Перед нами елочка.
Воспитатель: А на этой картинке, что вы видите?
Ответы детей: Я вижу на этой картинке: шишечки.
Воспитатель: Повторяем все вместе, шишечки.
Дети: Шишечки.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Ответы детей: На этой картинке я вижу иголочки.
Воспитатель: А теперь повторяем все вместе: иголочки.
Дети: иголочки.
Воспитатель: Что на этой картинке вы видите?
Ответы детей: На этой картинке шарики
Воспитатель: Повторяем все вместе, шарики.
Дети: шарики.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Ответы детей: На этой картинке изображены фонарики.
Воспитатель: Давайте повторим, фонарики.
Дети: фонарики.
Воспитатель: Что на этой картинке вы видите?
Ответы детей: На этой картинке зайчики.
Дети: зайчики.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Ответы детей: На этой картинке изображены свечки.
Дети: свечки.
Воспитатель: Что на этой картинке вы видите?
Ответы детей: На этой картинке я вижу звезды.
Воспитатель: Повторяем все вместе, звезды.
Дети: звезды.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Ответы детей: На этой картинке изображены, человечки.
Воспитатель: Давайте повторим, человечки.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем повторить стихотворение все вместе от начала до конца.
Дети повторяют.
Воспитатель: Кто запомнил стихотворение и хочет нам его прочитать?
Дети читают стихотворение 2-3 раза.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Повороты кистей рук)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям )
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Воспитатель: А сейчас Лисичка мы тебе покажем, как мы умеем рисовать новогоднюю елку. Только мы будем рисовать ее необычно.
Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом,
А я предлагаю,
Рисунок создать песком.
Воспитатель: Подойдите к столам, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Показ рисование елочки воспитателем.
Воспитатель: У вас на столах лежат трафареты елочек, возьмите песок в ладошки и посыпьте его на елочку, как будто идет снег.
Давайте украсим елку новогодними огоньками. Указательным пальцем рисуем гирлянду огней. Теперь аккуратно уберите трафарет в сторону. Получилась елка. (переключаются цвета песочного стола, и дети вместе с Лисичкой радуются сверкающим огонькам).
Воспитатель: Понравились Лисичка тебе наши елочки? Возвращайся к себе в лес и расскажи всем ,что такое Новый год.
Итог.
Воспитатель: Ребята, о чем мы рассказали Лисичке?
Ответы детей: о празднике, выучили стихотворение, нарисовали елочку песком и украсили елочки гирляндами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"
В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»
Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Такие разные дома!»
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет...
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Хитрый Лис и Умная Уточка"
Занятие по речевому развитию детей 5-6 лет направлено на совершенствование умения пересказывать литературное произведение от лица героя близко к тексту, передавая отношение к событию разными средствам...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие по весеннему лесу".
Конспект содержит методические разработки по реалиизации модуля речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР....
Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"
Занятие нацелено на формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...