Конспект занятия по речевому развитию в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Что такое Новый год?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мельникова Елена Сергеевна

Интегрированное занятие по речевому развитию с рисованием на песке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyuchto_takoe_novyy_god.docx28.19 КБ
Файл mnemotablitsa.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Конспект открытого занятия

по ОО «Речевое развитие»

для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет

по теме:

«Что такое Новый год?»

                                                                                  Воспитатель

                                                                                  Мельникова Е.С.

19 декабря 2018 г.

Тема: «Что такое Новый год?»

Задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • развивать умения использовать в беседе накопленные знания;
  • обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,  отвечать на него, использовать накопленные знания;
  • учить детей заучивать стихотворение, используя  мнемотаблицы;
  • закреплять навыки работы с песком.
  • воспитывать умение следовать определённым правилам, умение играть сообща.

Материал: компьютер, проектор, интерактивный экран, ель, игрушка лиса, световые столы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, на гостей вы посмотрите.

                    Здравствуйте вы им скажите

                    Гости очень хороши, улыбаются они

                    Вы им тоже улыбнитесь

                    И ко мне все повернитесь.

Дети:        Здравствуйте.

Воспитатель:  Встаньте в круг  поудобнее, чтобы не мешать друг другу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ой, смотрите, откуда здесь снег? Как он появился? Пойдемте по снежной тропинке, посмотрим, куда она нас приведет.

Ой, а кто это за елкой спрятался?

Ответы детей: Это лиса.

Воспитатель: Лисичка, а  почему ты такая расстроенная?

Лисичка: Слышала, как все вокруг говорят о новогоднем празднике, все ждут его, готовятся к нему, а у нас в лесу холодно и грустно и никто не знает, что такое Новый год.

Воспитатель: Не переживай лиса мы тебе сейчас все расскажем про Новый год.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стулья. А ты лисичка посиди и послушай.

Воспитатель: Скоро какой наступит праздник?

Ответы детей: Скоро наступит Новый год.

Воспитатель: На Новый год украшают дерево. Какое дерево украшают?

Ответы детей: На Новый год украшают елку.

Воспитатель: А чем украшают елку?

Ответы детей: Елку украшают игрушками, шарами, шишками.

Воспитатель: Кто приносит всем подарки на Новый год?

Ответы детей: Подарки приносят Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: Что дети будут делать на Новогоднем празднике?

Ответы детей: На Новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихотворения.

Воспитатель: Скоро праздник, предлагаю вам поиграть в игру «Новый год», встаньте поудобнее.

Физминутка. «Новый год»

У всех Новый год (дети разводят руки в стороны)

И у нас Новый год (руками показываем на себя)

Возле елочки зеленой хоровод, хоровод (дети кружатся на месте)

К нам пришел Дед Мороз (шагают на месте)

Он игрушек и хлопушек,

И конфет нам принес! (вращение кистями рук)

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выучим стихотворение Н. Нищевой «Елочка». Сначала внимательно послушайте.

«Елочка»        

Перед нами елочка!

Шишечки, иголочки

Шарики, фонарики

Зайчики и свечки

Звезды, человечки.

Воспитатель: А помогут нам выучить это стихотворение волшебные картинки.

Хотите их рассмотреть?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что изображено на первой картинке?

Ответы детей: На картинке изображена елочка.

Воспитатель: Давайте повторим вместе, перед нами елочка.

Дети: Перед нами елочка.

Воспитатель: А на этой картинке, что вы видите?

Ответы детей: Я вижу на этой картинке: шишечки.

Воспитатель: Повторяем все вместе, шишечки.

Дети: Шишечки.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Ответы детей: На этой картинке я вижу иголочки.                  

Воспитатель: А теперь повторяем все вместе: иголочки.

Дети: иголочки.

Воспитатель: Что на этой картинке вы видите?

Ответы детей: На этой картинке  шарики                                  

Воспитатель: Повторяем все вместе, шарики.

Дети: шарики.

Воспитатель: Что изображено  на этой картинке?

Ответы детей: На этой картинке изображены фонарики.                

Воспитатель: Давайте повторим, фонарики.

Дети: фонарики.

Воспитатель: Что на этой картинке вы видите?

Ответы детей: На этой картинке  зайчики.

Дети: зайчики.

Воспитатель: Что изображено  на этой картинке?

Ответы детей: На этой картинке изображены свечки.

Дети: свечки.

Воспитатель: Что на этой картинке вы видите?

Ответы детей: На этой картинке я вижу звезды.

Воспитатель: Повторяем все вместе, звезды.

Дети: звезды.

Воспитатель: Что изображено  на этой картинке?

Ответы детей: На этой картинке изображены, человечки.

Воспитатель: Давайте повторим, человечки.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем повторить стихотворение все вместе от начала до конца.

Дети повторяют.

Воспитатель: Кто запомнил стихотворение и хочет нам его прочитать?

Дети читают стихотворение 2-3 раза.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (Повороты кистей рук)

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям )

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Воспитатель: А сейчас Лисичка мы тебе покажем, как мы умеем рисовать новогоднюю елку. Только мы будем рисовать ее необычно.

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом,

А я предлагаю,

Рисунок создать песком.

Воспитатель: Подойдите  к столам, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Показ рисование елочки воспитателем.

Воспитатель: У вас на столах лежат трафареты елочек, возьмите песок в ладошки и посыпьте его на елочку, как будто идет снег.

Давайте украсим елку новогодними огоньками. Указательным пальцем рисуем гирлянду огней. Теперь аккуратно уберите трафарет в сторону. Получилась елка. (переключаются цвета песочного стола, и дети вместе с Лисичкой радуются сверкающим огонькам).

Воспитатель: Понравились Лисичка тебе наши елочки? Возвращайся к себе в лес и расскажи всем ,что такое Новый год.

Итог.

Воспитатель: Ребята, о чем мы рассказали Лисичке?

Ответы детей: о празднике, выучили стихотворение, нарисовали елочку песком и украсили елочки гирляндами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»

Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Такие разные дома!»

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Хитрый Лис и Умная Уточка"

Занятие по речевому развитию детей 5-6 лет направлено на совершенствование умения пересказывать литературное произведение от лица героя близко к тексту, передавая отношение к событию разными средствам...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие по весеннему лесу".

Конспект  содержит методические  разработки по реалиизации  модуля речевое развитие детей старшего дошкольного  возраста с ТНР....

Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"

Занятие нацелено на  формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие  задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...