Проект на тему: «В мире поэзии»
проект по развитию речи (старшая группа)

Окунева Наталья Сергеевна

 

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность глубже познакомиться с творчеством детских писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи в старших группах

на тему: «В мире поэзии»

Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений; формирование интереса и потребности в чтении через произведения детских писателей.

Задачи:

 - формировать интерес к художественной литературе;

- учить детей различным видам запоминания;

- знакомить детей со стихами русских писателей;

- формировать у детей устойчивы интерес к чтению;

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;

- развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения;

- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Актуальность:

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность глубже познакомиться с творчеством детских писателей.

Многие родители прекрасно знают, что учить стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии. В детском возрасте заучивание наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. И самое главное –стихи позволяют развивать память у детей. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это необходимо ребенку.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед.

Вид проекта: краткосрочный (19 октября – 23 октября 2020 год)

Ожидаемые результаты:

Дети:

- глубже познакомились с творчеством поэтов России и их произведениями, и стихами;

- умеют понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание, способны сопереживать героям произведений;

- стараются выразительно рассказывать стихи, улучшилась память;

- любят слушать книги, бережно относятся к книге.

Этапы проекта:

1. Организационный

- определение темы проекта;

- составление плана;

- подбор литературы, пособий, материала.

2. Основной

- познакомить детей с творчеством Чуковского, Маршака, Пушкина, Успенского и др.;

- предложить детям выбрать стих для заучивания на конкурс чтецов.  Требования при выборе стихотворений:

1. Простота и четкость ритма стихотворения;

2. Краткость самого стишка и отдельных строк;

3. Простота и ясность знакомых детям образов;

- рисунки по прочитанным произведениям;

- памятка для родителей «Как правильно учить стихи»;

3. Заключительный

- участие детей в конкурсе чтецов в ДОУ «Мой любимый стих»;

- выставка рисунков по прочитанным произведениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "В мире животных" во второй младшей группе

Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру....

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»

Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...

Проект на тему «В мире книг».

Актуальность проекта выражается в том, что у детей отсутствует интерес художественной литературе, снижена способность, слушать литературные произведения. У дошкольников недостаточно сформировано предс...

Проект на тему: «В мире музыкальных инструментов»

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гума...

проект на тему:"В мире динозавров"

Долгосрочный авторский познавательно-исследовательский проект для детей 6-7 лет....

Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....