Проект на тему: «В мире музыкальных инструментов»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Березовская Светлана Вячеславовна

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muz_.docx.doc89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

    «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Тема проекта: « Форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.»

                                                                                      Выполнила :

                                                                                      Березовская

                                                                                      Светлана Вячеславовна,

                                                                                      слушатель курса

                                                                                      повышения квалификации.

                                                     2015 год

                 

Проект на тему:

«В мире музыкальных инструментов»

Введение

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Новизна: гармонизация детско-родительские отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;

в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Задачи проекта:

1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Приобщение к музыкальной культуре.

4. Формировать потребность в восприятии музыки.

5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

6. Развитие познавательных и творческих способностей.

7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

8. Обогащение словаря.

9. Осваивать различные формы приобретения опыта.

10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Место реализации : МБДОУ д/с № 25 « Подснежник».

Вид деятельности : познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет; воспитатели; родители; соц. партнёр.

Возраст детей: 5-6  лет.

Образовательная область: «Музыка»

Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Первый этап- организационный

Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

Второй этап – практический

Исследовательская деятельность.

Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.

Совместное с родителями изготовление детских инструментов.

Описание проекта:

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

                                               Содержание проекта.

План реализации.

1.Организованные формы обучения на музыкальных занятиях.

2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

3. Самостоятельная деятельность ребёнка.

4. Экскурсии в ДШИ им. П.И. Чайковского.

5. Развитие речи.

6. Художественная литература.

7. Изобразительная деятельность.

8. Приглашение в ДОУ воспитанников ДШИ с концертами

Приглашение на мероприятие родителей.

9. Игра на детских музыкальных инструментах с привлечением родителей.

10. Музыкальные праздники и развлечения с участием родителей.

План мероприятий:

  1. Музыкальные занятия
  2. Консультации для родителей( прилагается)
  3. Беседы с родителями
  4. Выступления на родительских собраниях
  5. Музыкальные праздники и развлечения
  6. Создание картотеки и библиотеки музыкальных инструментов с привлечением родителей
  7. Подборка загадок, стихов и другого материала о музыкальных инструментах.

Предполагаемый результат.

1.Развитие познавательного интереса у детей, расширение представления о музыке.

2. Положительно-эмоциональное отношение к классической музыке.

3. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на неё.

4. вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

5. Формирование у детей представления о разнообразии музыкальных инструментов.

Знакомство с музыкальными инструментами

Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

Балалайка - сравнительно молодой музыкальный инструмент. Первое упоминание о ней в письменных памятниках относится к 1715 году Возможно, она возникла как некое ответвление древнерусской домры и вскоре, получив необычайно широкое распространение, вытеснила ряд других инструментов, в том числе и домру.

O популярности балалайки в деревенском и городском музыкальном быту красноречиво говорят многочисленные лубки и различные народные картинки. Применение балалайки в музыкальной жизни народа было весьма разнообразным: на ней исполняли песни и танцы, сопровождали сольное и хоровое пение, ее вводили в состав различных инструментальных ансамблей.

Гитара - струнный щипковый инструмент. По форме она напоминает струнные смычковые, но отличается от них количеством струн и способом игры. Гитары бывают шести- и семиструнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее распространение в России. В Испании была распространена шестиструнная гитара. Она же стала и сольным инструментом. Многие крупные композиторы превосходно владели гитарой и с удовольствием писали для нее.

Скрипка - самый распространенный струнный смычковый инструмент. «Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный», говорили о ней музыканты еще в XVII веке.

Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами XVI - XVIII веков Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так уж много, но все они - на строгом учете. Играют на них лучшие музыканты мира.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.

Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики.

БУБЕН — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

БАРАБАН — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты мембраны. Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением.

Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н. э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм и размеров.

МЕТАЛЛОФОН — род музыкальных инструментов, основным элементом которых является ряд металлических пластин-клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком.

Один из видов металлофона — колокольчики.

Сходный музыкальный инструмент — ксилофон, отличающийся от металлофона в основном материалом изготовления клавиш.

ДУДКА — русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук.

Археологические раскопки свидетельствуют, что на костяных дудках играли задолго до нашей эры. В этнографических материалах XVIII и XIX вв. упоминаются деревянные и тростниковые дудочки.

Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия.

У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий.

СВИСТУЛЬКА – детский игрушечный свисток.

Свистульки берут свое начало глубоко из древности и снова встречаются с нами в современности. Они нашли воплощение в жанре дымковской игрушки – мастера лепили их в форме птичек, козликов и барашков и дарили детям на праздники или продавали на больших ярмарках.

В игрушках (обычно в хвостике) проделывали дырочку, куда нужно было дуть, и тогда получался мягкий, но в то же время слегка резкий звук.

Развитие речи, играя

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет… (Скрипка)

Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная… (Гитара)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

А всего-то три струны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша… (Балалайка)

Работа с родителями

Взаимодействие с семьей:

• Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

• Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.

• Родительское собрание на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников»

Заключение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Используемая литература:

  1. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»
  2. С. Газарян « В мире музыкальных инструментов»
  3. Е.И.Юдина « Первые уроки музыки и творчества»
  4. Т.Е. Вендрова ,И.В. Пигарева « Воспитание музыкой»
  5. Г. Левашова « Музыкальный словарь в рассказах»
  6. И.О. Давыдова « Проекты в работе с семьёй»

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Музыкальный руководитель С.В.Березовская. 

Совместная работа

музыкального руководителя с родителями по развитию музыкальности детей.

Задачи современного искусства состоят в том, чтобы, во-первых, всесторонне осветить жизнь современного общества. Во-вторых, влиять посредством искусства на чувства и мышления людей, воздействовать на их взгляды, отношение к окружающему, воспитывать их мировоззрение.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии.

Музыка постоянный спутник человека во всей его жизни. Она по выражению Стендалл, является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживание его дум,

В музыкальном развитии ребенка, может быть, наиболее ярко сказываться общее атмосфера семьи. В семье, где не понимают, что музыка это не только развлечение на вечеринке, не только аккомпанемент для танцев, но что она воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, - в такой семье труднее расцвести музыкальному вкусу ребенка. Поэтому есть проблема в развитии в музыкальности детей. И ее надо решать не только музыкальному руководителю, но и родителям. К счастью, у нас редко встречаются семьи, где не любят музыку, где не поют, где нет никакого музыкального сопровождения. И совместная работа детского сада с родителями могут решить эту проблему.

Все родители желают своему ребенку благополучной и счастливой жизни, хотят, чтобы она была наполнена богатым и интересным содержанием, и, чтобы в ней, непременно, было место музыке.

Над этой задачей работаю я в детском саду, но в одиночку эти усилия не приводят к ожидаемому результату. Очевидно, что только детский сад не в состоянии единолично решить проблему приобщения ребенка к музыке, развития его музыкальности. Более половины успеха музыкального воспитания ребенка, развития его музыкальных способностей зависит от участия родителей в этом процессе.

Если задуматься, то и семья не против, только бы знать - как и с чего начать.

Поэтому возникает вопрос о музыкальном воспитании и самих родителей. Как организовать работу с родителями по обучению в области музыки, как привлечь родителей к совместной работе с музыкальным руководителем, какую помощь оказать им, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты?

Поэтому целью моей работы является достижение определенного уровня понимания задач по развитию музыкальности детей.

•Информирование родителей детей о значимости музыкального воспитания;

•Привлечение родителей к тесному сотрудничеству;

•Создание в семье благоприятного музыкального микроклимата;

•Приобщение родителей к музыкальной деятельности;

•Понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к музыке, к этому источнику радости и вдохновения.

В своей работе мне часто приходится сталкиваться с родительским коллективом. Но в этом году особенно. Этот год был объявлен «Годом семьи», поэтому я еще больше внимания уделяла для совместных семейных развлечений.

Я выявила, что в работе с родителями популярной формой остаются: родительские собрания, открытые занятия, праздники и развлечения. Привлекала их к участию на праздниках в подготовке костюмов к различным ролям, к совместным семейным развлечениям, например, «Русский чай», «Музыкальная игра - как средство музыкального воспитания», «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Кто главный в семье?» и т.д.

Родители с удовольствием принимали участие в конкурсах, показывали знания поговорок, пословиц, пели, играли и танцевали вместе с детьми. После окончания музыкальных развлечений все вместе дети, родители и педагоги пили чай, общались и играли. Родители подходили за текстами песен и индивидуально пели дуэтом (мама и ребенок). Очень понравились песни «Русский чай», «В гости к самовару», и т.п. Потом эти песни пели на день рождения бабушек (со слов родителей).

Музыкальность проявляется у детей уже в ранние годы. Первоначально музыка тесно связана для них с миром простейших выразительных интонаций, вроде колыбельной.

По мере того, как ребенок подрастает, расширяется понимание им музыки. Важно учить детей не только правильно петь, играть на каком - либо музыкальном инструменте, но и слушать настоящую музыку, знакомить их с творениями великих композиторов. Делать это надо осторожно, постепенно.

Поэтому у нас в садике была создана работа с неорганизованными детьми. Сложность была в том что дети были разного возраста. Но не смотря на это, все детки включались в работу вместе со своими родителями. Восторг у родителей был не меньше, чем у их детей.

Для того, чтобы помогать своим детям музыкально развиваться, родителям не обязательно музыкантом. Многие из них считают себя лишенными музыкального слуха, думают это очень сложно. Но, ни кто из нас не лишен музыкальности.

Ни кто не знает ребенка лучше, чем родитель.

Ни кто лучше мамы не похвалит ребенка и не поможет ему взять больше от музыки.

Поэтому рекомендую родителям:

•Слушайте музыку и играйте для ребенка на любом детском музыкальном инструменте;

•Сделайте музыку частью вашей повседневной жизни;

•Когда ваш ребенок начнет произносить звуки, повторяйте их пропевая;

•Хлопайте ладошками ребенка, выполняйте любые пассивные движения в так музыке;

•Танцуйте для ребенка и вместе с ним ритмично под музыку;

•Напевайте их любимую мелодию, песню снова и снова;

•Пойте с ребенком простые рифмованные песни, которые помогут ему пополнить ему разговорную речь.

На занятиях с малышами показываю родителям, как комбинируем музыку и движения, как вызвать положительные эмоции у детей. Сопровождаю занятие игрушками, музыкальными инструментами и движениями с атрибутами и без них. Родители учатся вместе с детьми. Совместно играют и танцуют. Например: мама - лисичка, а детки - зайчики; мама - медведь, а детки идут к медведю в гости и т.п.

Подбирала музыку для некоторых из игрушек (зверей) предлагала деткам выбрать на какого зверя похож музыкальный отрывок. Дети с удовольствием отгадывали, имитируя их (зверюшек) движениями. Учила их кружиться под песню и танцевать. Подбирала музыку под различную погоду: солнечную, дождливую, снежную, старалась донести до ребенка музыкальную разницу (характер музыки).

Дети и родители узнавали разницу между громкой и тихой музыкой, быстрой и медленной, за музыкой хлопали в такт меняя ритм. Познакомила с простыми песнями и обучала детей и родителей правильно интонировать мелодию. После каждого задания поощряла и детей, и родителей.

Некоторые папы тоже принимали участие в таких совместных занятиях на равнее с мамами.

Учила родителей, как на русский детский фольклор, вовлекать в действие ребенка. Например, приговаривая: «Киска, киска, брысь! На дорожку не садись!», а на слова «брысь» и «не садись» вместе с малышом ударяем по бубну.

«Наша деточка пойдет, через киску упадет!» - топаем вместе с малышом, а потом падаем «бух!». Малыши отзываются на такую игру восторгом.

Играяс малышом в «сороку» или «козу» родители играли ритм. Малыши были зачарована этими звуками и старались подражать. А это уже музыкальный диалог!

Отличительная черта таких занятий - мамы не просто присутствуют рядом с детьми, но и сами постепенно учатся музыке вместе с ребенком, постигая ее с простейших шагов, находя в этом не с чем несравнимое удовольствие. Они играют на детских музыкальных инструментах, поют, танцуют с малышами, придумывают для них музыкальные сказки. Уходя с занятий, они уносят опыт общения и знания, как развивать малыша завтра.

А чтобы занятие музыкой с малышами не казались родителям слишком малозначимыми, добавляю несколько «научных» слов.Установлено, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга. Музыкальное обучение повышает успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшает разговорную речь.

По итогам моей работы я достигла рост посещаемости. В начале года мои занятия посетило 6 родителей, в конце года - 12. в начале года на музыкальных занятиях активное участие принимали 4, а к концу года - 10 человек.

По моей рекомендации все родители приобрели детские музыкальные инструменты, кассеты и диски с записями детских музыкальных произведений известных композиторов и популярные детские песни.

Такая организация общения ребенка с музыкальным искусством вместе со своими родителями позволяет нам увидеть яркий результат. У 96% детей появилось желание заниматься музыкой.

Проведенная мною работа способствовала не только приобщению семей к большому музыкальному искусству, но и их сплоченности. Дети стали более дисциплинированными, добрыми, великодушными, а родители поняли значение совместной работы семьи и детского сада в музыкальном воспитании их детей.

Совместная работа детского сада и семьи необычна, обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Некоторые родители, как и их дети, стали более эмоциональными, раскрепощенными, творческими.

В дальнейшем я хочу продолжить работу по привлечению родителей к развитию музыкальных способностей у детей. Чтобы подрастающие малыши приходили в детский сад артистичными, эмоциональными, творческими, выразительными личностями.

Знаменитый японский педагог и музыкант Ш. Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же внимания развитию музыкальных способностей

своих детей, сколько уделяется ими развитию речи и мышления, то все дети были бы маленькими Моцартами.

                    ЛЕКЦИЯ – КОНЦЕРТ

« В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

                                                          Преподаватель ДШИ № 2

                                                                                   ИМ. П.И. Чайковского

                                                                                   Бирюкова Е.А.

Дети, сегодня пришли в гости туда, где живут музыкальные инструменты, а дети учатся на них играть - это детская музыкальная школа. Вам интересно, как появились музыкальные инструменты? Сегодня вы это узнаете. Говорят, что изобретателями первых музыкальных инструментов были дети. Кто-то из них ударил по дереву с дуплом палкой и дерево зазвучала. Так появился первый ударный инструмент – барабан. А какие вы знаете ударные инструменты? Правильно, бубен, ложки, трещотка. Давайте поиграем в игру : « угадай на чём играю» ( дети определяют на слух звучание бубна , ложек, трещотки). Дети, как называются эти инструменты? Правильно, ударные.

Однажды древний человек дунул в кость, и раздался свист. Он не бросил кость, а превратил её в инструмент. Также и простая тростинка может стать музыкальным инструментом. Звучат они, потому что звук колеблется , когда дуют, поэтому они называются духовые. Сейчас мы послушаем как звучит духовой инструмент флейта. Наша воспитанницы Алина Кузина исполнит произведение композитора Лядова «Прелюдия».

Дети, а какие вы можете назвать духовые инструменты? Правильно, дудочка, труба.

Как-то человек, стреляя из лука, услышал звук  –  это пела натянутая тетева. А ведь это была первая струна. Кто-то услышал в этом музыку , и появился струнный музыкальный инструмент. Одна струна – один звук, чем больше струн, тем больше звуков, и родилась скрипка. Играют на ней смычком. А из чего он сделан? Не поверите – из волос хвоста лошадки. А теперь послушаем как звучит скрипка. Настя Сотникова исполнит «Старинную французскую песенку» композитора Чайковского.

А этот инструмент не просто духовой, а клавишно  - духовой. Послушайте как он дышит. У человека дышат лёгкие, а у него – меха. А если нажать на клавиши, то он зазвучит. Как его зовут? Это баян, брат гармошки. Паша Петров исполнит для вас на баяне «Эстонский танец».

На этом мы сегодня закончим наш концерт. С какими инструментами вы сегодня познакомились? Да, это флейта, скрипка, баян. А теперь я вам загадаю загадки.

      Весёлая птичка в орешнике пела,

      Лесного ручья где-то струйка звенела.

    А может в траве колокольчик звенел?

    А может не птичка, а ветер свистел?

    Весёлую, звонкую песенку лета

    Пропела волшебная дудочка…      (флейта).

У него рубашка  вскалдку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет,и поёт,

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян ,

Голосистый мой……(баян)

Как-будто девушка запела

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё. Играет …..(скрипка)

Молодцы! Все загадки правильно отгадали. Дети, вы хотели бы познакомиться с другими музыкальными инструментами? Тогда приходите ещё к нам в гости. Мы вам будем очень рады!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по музыке на тему: "В мире музыкальных инструментов" в подготовительной к школе группе

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке на тему: "В мире музыкальных инструментов" в подготовительной группе...

Творческий проект на тему "Коллекция самодельных музыкальных инструментов"

Проект направлен на формирование духовно-нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гумани...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "В мире музыкальных инструментов"...

Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"

Методическая разработка конспекта НОД  на тему: "В мире музыкальных инструментов"...

Проект на тему: «В мире музыкальных инструментов»

Проект на тему:«В мире музыкальных инструментов»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов » Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей средней группы   Тема: «В мире музыкальных инструментов »...