«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»
проект (подготовительная группа) по теме
Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное управление МО и Н СО
СП-детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка
м. р. Алексеевский Самарской области
Советская ул., д.39, Алексеевка, 446640
Тел./факс: 8 (84671) 2-16-13
aleksdou1@yandex.ru
«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования»
Педагогический проект на тему «В мире безопасности»
Проект выполнила:
Пономарева Надежда Ивановна,
воспитатель
СП-детский сад «Солнышко»
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
Самара 2014
Педагогический проект на тему «В мире безопасности»
(подготовительная группа)
I этап
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Возраст детей: подготовительная группа.
Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,
- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
Продукт проектной деятельности:
- оформление уголка безопасного поведения;
- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».
II этап
Подготовка к выполнению проекта
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».
3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения». |
Познавательное развитие | Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» . |
Речевое развитие | Беседы: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома», «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Я и моё здоровье». |
Чтение художественной литературы | С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво» |
Художественно- эстетическая деятельность | Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель». Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона» |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения. |
Художественно-эстетическое развитие | Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни |
Работа с родителями | Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей. |
IVэтап
1. Анализ проведённой работы.
2. Оформление тематических уголков.
3. Встреча с пожарным, инспектором ГАИ.
Литература:
1.Митрофанова Е.М. и др . Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.
2.Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2002.-184с.
3.Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2006.-№7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."
Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...
«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название ...
Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Данная разработка состоит и з 5 частейВ первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного...
Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования
Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения...
Особенности развития звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС дошкольного образования
Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Звуковая культура речи является составной частью общей ре...
Семинар-практикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «...