конспекты занятий в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ykrgalina

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_starshaya_gr.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Закрепление знаний пословиц о семье.

4. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.

5 Чтение стихов и рассказов о семье.

Оборудование, материалы: демонстрационный материал - картинки с изображением семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту,

положительные эмоции, хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня вы сами догадаетесь о чём наше занятие, а

для этого я загадаю вам загадки.

Загадывание загадок о членах семьи. На каждую загадку появляется

картинка-отгадка.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто эти люди?  А как можно назвать их одним словом?

 Дети:  (    Семья.)

Воспитатель: А что такое семья?

ДетиСемья – самые родные люди, мама, папа, брат, сестра,     дедушка, бабушка.

Воспитатель: А где живут семьи?

ДетиСемьи живут в доме, квартире.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Сюрпризный момент: появляется домовёнок Кузя.

Воспитатель: Ребята, кто это? Кузя очень любит приходить в

дружные, счастливые семьи в гости. К нам он пришёл поиграть в игры. Ребята, а как Кузю можно назвать ласково?

Дети: Кузя - Кузенька.

Игра «Как мама называет тебя ласково». Дети по одному  говорят Кузе как их называют дома ласково. ( солнышко, зайчик, малыш.)

Воспитатель: Спасибо Кузя, что ты поиграл с нам в игру, а теперь отдохни, а мы с ребятами поиграем с мячом в игру «Кто как трудится в вашей семье». Встаньте около стульчиков, я вам буду называть обязанности, а вы должны договаривать чья это обязанность (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата или ваша).

• Ходит на работу                                

• помогает бабушке

• моет посуду

• пылесосит

• играет

• вяжет

• читает

• делает ремонт

• мастерит

• вытирает пыль

• выносит мусор

• убирает игрушки

Воспитатель: Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили, а теперь пришло время отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети , потому

что у вас есть любящие семьи. ( Читает стих про семью)

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы,

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая наша семья!

Ребята, теперь Вы знаете, что такое семья. И запомнитесемья – это близкие ваши родственники, родные друг другу люди. А теперь мы пройдем за столы и нарисуем свами  свою семью.

Игра «Нарисуем «семью»

Нужно в правую руку взять карандаш, а левую руку положить на середину листа, и обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами.

– Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у кого-то семья большая, у кого-то поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.

Итог занятия:

Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?

Дети: Про семью.

Упражнение «Пожелание своей семье»

- А теперь давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....