План - конспект интегрированного занятия "Портрет друга"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Бабенко Екатерина Валерьевна

 

План конспект открытого занятия: Портрет друга.

(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)

Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов; освоение действий п построению изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений.

Оборудование: Большой фланелеграф, минифланелеграфы, набор деталей плоскостного конструктора, ширма - сугроб, живой снеговик - взрослый.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре полукругом. Педагог: « Дети, какое сейчас время года»? (зима)

Педагог: «А вы знаете, какой веселый праздник бывает зимой»? (Новый год)

Педагог: Как дети веселятся на этом празднике»? (Поют, танцуют, водят хороводы)

Педагог: «Вокруг чего дети водят хороводы»? (вокруг ёлки)

Педагог: «Где растут ёлки»? (в лесу)

Педагог: «Хотите съездить в лес за ёлками»? (хотим)

Педагог: «На чём же мы поедем»? (машина, автобус....)»

Педагог: «Дети, нас много и поэтому я предлагаю поехать на поезде. Снимает с фланелеграфа экран, закрывающий недостроенное изображение поезда.

Педагог; «Дети, посмотрите внимательно, можем мы поехать на этом поезде»? (дети отмечают, что не хватает у поезда: вагончика, колес, окон)

Педагог предлагает отремонтировать вагончики, дети при этом называю форму и цвет недостающих деталей.

Затем воспитатель говорит, что он будет паровозом, а дети вагончиками. Подают сигнал и едут. Педагог читает

                                  Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу - чу, пыхтит паровоз. 

Далеко - далекоребят он повёз.

Педагог: «Дети, мы едем, едем, а ёлок все не видно! Наверное, мы заблудились».

В это время за ширмой - сугробом раздаются охи и вздохи, а затем показывается снеговик - взрослый; Сколько много снега навалило еле выбрался из сугроба.

Педагог; «Дети, кто это?» (снеговик) Снеговик; «А вы кто и что вы здесь делаете?»

Педагог объясняет и просит снеговика помочь им найти дорогу к ёлкам Снеговик: «Хорошо, я вам помогу и расскажу один большой секрет Но вы должны за это выполнить два моих задания. Сначала отгадайте загадку:

 

Меня растили, из снега лепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза угольки, губы сучки,

Холодный, большой.

Кто это такой?

Дети отгадывают загадку. Снеговик хвалит детей и даёт второе задание: «А ещё я хочу, чтобы каждый из вас сделал мой портрет. Согласны?»

Дети проходят за столы, где приготовлены минифланелеграфы и фигур из плоскостного конструктора.

Вместе с педагогом уточняют порядок построения изображения.

Снеговик рассматривает детские работы.

Снеговик: « А секрет мой такой. Дети, вам не надо самим ездить в лес за елочкой. Когда наступит Новый год, к вам придет Дед Мороз с подарками и сам принесет вам нарядную Новогоднюю ёлочку. А сейчас мне пора. До свидания. Побегу помогать Деду Морозу, готовить Новогодние ёлки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»

о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и  композицию узора на изделиях; созд...