Конспект НОД по речевому развитию "Задания Гнома-непоседы" с использованием кейс-технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мартынова Виктория Анатольевна

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

Совместной  деятельности педагога с детьми

по речевому  развитию

во второй младшей группе

по теме: «Задание Гнома-непоседы»

с использованием   кейс-технологии

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Мартынова Виктория Анатольевна

ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и

сверстниками, активизировать и расширять словарь,

-вызывать желание следить за развитием действия в сказке;

-закреплять теоретические знания о диких животных;

-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;

-формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения,

-Учить правильно образовывать окончания

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;

-развивать фантазию и умение сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, применять свои знания при решении проблемных ситуаций;

-воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя);

Предварительная работа:

- чтение р. н. сказки «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

- разучивание физминутки «Гномик-непоседа»

-пальчиковая гимнастика «Строим дом»;

-беседы на тему «Дикие животные»;

-рассматривание изображений диких животных;

-игры на развитие звукоподражания.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

- игрушка гнома с мешком;

- иллюстрации к сказке «Теремок»;

- игровые персонажи по сказке «Теремок»;

- картинки к игре «Чье жилище?»

Раздаточный материал:

Используемые технологии: кейс – иллюстрация.

Ход НОД:

Воспитатель:

Колокольчик мой звенит,

Собираться нам велит,

Собираемся в кружок,

Поздоровайся,  дружок!

-Давайте громко скажем друг другу и нашим гостям: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5!

Кто пришёл к нам поиграть?

Гномик - непоседа                                      руки над головой

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка:                           приседаем и прыгаем имитируя движения  

                                                                     лягушек

"Ква-ква-ква".

Знает, как шумит ракушка:                       встаём, складываем ладони лодочкой и подносим

                                                                     к правому, а затем левому уху

"Шу-шу-шу".

Знает, как кричит ворона:                         машем руками, как крыльями

"Кар-кар-кар".

Знает, как мычит корова:                           хлопаем в ладоши

"Му-му-му".

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то чихает.

Воспитатель: Кто это чихает? (находит игрушку гнома). Гномик, как ты здесь оказался?

Гном: Да, вот: услышал, что про меня говорят и решил выйти из своего домика.

Воспитатель:А где твой домик?

Гном: Мой дом в лесу, под большой елкой.

Воспитатель: Гном, расскажи нам, какие звери живут в лесу?

Гном: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. Вот еще один подарок, секретный, потом он вам обязательно понадобится. До свидания, ребята.

Воспитатель: Дети, посмотрим, что нам принёс гном?

Воспитатель по одному вызывает детей. Они достают из мешочка по одному животному и называют, кого же они достали.

- Я достал (достала)из мешочка мышку - норушку.

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Ещё кто спрятался в мешочке?

- Я достала зайчика – побегайчика.

-Как он прыгает?.

- Я достала лисичку-сестричку.

- Как она ходит?

Я достала волчок серый бочок.

- Как воет волк? (у-у-у-у) (Дети по желанию изображают волка)

- Я достала медведя косолапого.

- Как он рычит? (Э-э- э-э).

Все фигурки зверей располагаются на столике.

Воспитатель: У нас есть и мышка - норушка, и зайчик - побегайчик. лисичка - сестричка, волчок- серый бочок, мишка косолапый. Дети, а вы узнали из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок.

Воспитатель:А какого героя из этой сказки не хватает? Летом в болоте вы её найдёте.Зелёная квакушка, кто это? (лягушка) Как ее зовут в сказке?

Дети:

Лягушка-квакушка.

Воспитатель:А вот и лягушка – квакушка. В лапках держит конвертик, где находятся интересные задания для вас.

Технология: кейс – иллюстрация.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

- Ребята, давайте вспомним, что произошло с теремком, когда пришел медведь?

Внимательно слушают воспитателя.

II. Ознакомительно - аналитический

Зачитывает конец сказки «Теремок»

Показывает первую иллюстрацию к сказке. (Приложение 1)

- Какое настроение у зверей?

- Что они чувствуют?

- Почему?

Внимательно слушают сказку.

Рассматривают иллюстрацию к сказке.

- Они грустные.

-Им обидно, страшно.

- Потому что зверям негде теперь жить.

III.  Организационно - поисковый

- Ребята, давайте поможем зверям исправить ситуацию.

- Для этого предложите, как можно помочь героям сказки. Работать вы будете все вместе.  Но сначала вспомним правила работы в группе.

- Внимательно слушаем друг друга.

- Говорим по очереди, не перебиваем друг друга.

- Вежливо общаемся друг с другом.

- Ответы дает каждый.

IV.Презентационный

- Ребята, как же можно нашим героям сказки исправить ситуацию?

- Все ваши ответы интересные и правильные. Но давайте решим, как будет лучше исправить ситуацию?

- Почему вы выбрали этот вариант?

Проблема: звери решили построить себе новый теремок, но они не знают, как это сделать правильно, чтобы всем было удобно в нем жить.

-Построить вместе новый теремок.

- Нужно сделать такой теремок, чтобы всем хватило в нем места.

- Теремок должен быть большим, многоэтажным.

- Можно каждому построить по домику.

V. Итоговый

Показывает вторую иллюстрацию к сказке. (Приложение 2)

- Какое настроение у героев сказки на этой картинке?

- Как вы думаете, почему им весело?

- Ребята, вы все молодцы. А что помогло вам найти наиболее правильный вариант решения этой ситуации?

- Молодцы. Вместе вы пришли к верному решению.

Рассматривают иллюстрацию.

- Звери веселые.

-У них теперь есть новый теремок.

- Мы работали вместе.

- Мы слушали друг друга.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Похлопаем немного, похлопаем в ладоши

Похлопаем в ладоши и будем строить дом.

Тук-тук молотком – мы построим новый дом

Тук-тук молотком – поселятся звери в нем.

(Дети выполняют имитирующие движения.)

Воспитатель: Вот теперь нам и пригодится секретный подарок Гнома. Это конструктор из которого мы вместе построим новый теремок.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель:Давайте отправим смс сообщение Гномику и расскажем, чем мы сегодня занимались.

-Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?

-Кому вы помогли и чем?

-А чем еще мы занимались?

-Что вам особенно понравилось и запомнилось?

(Воспитатель:

Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

приложения к конспекту НОД "Клёст" в средней группе с использованием кейс-технологии

Для работы в группах здесь представлены иллюстрации правил ПДД, поведения в лесу, за столом....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»

Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...

Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии

предназначен для старшего дошкольного возраста...