Сценарий образовательной ситуации в центрах активности Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Горбунова Оксана Александровна

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности

Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»

 

Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.

Способствовать развитию познавательной активности и

                 любознательности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания.
  • Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).
  • Учить детей совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат;
  • Формировать умение детей рассматривать макет, умение правильно отвечать на вопросы.
  • Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.
  • Закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, лепкой.

 Развивающие:

 

  • Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
  • Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.  Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки
  • Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
  • Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
  • побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать  трудолюбие

и   любовь к творчеству;

  • формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего

мира.

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь.

 

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

🖂 636785, Томская область,   г. Стрежевой,ул.Кедровая  дом73

🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Сценарий образовательной ситуации

в центрах активности

Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»

                                                                                               Подготовила:

                                                                                      воспитатель первой категории

Горбунова Оксана Александровна

г. Стрежевой, 2019г.

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности

Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»

Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.

Способствовать развитию познавательной активности и

                 любознательности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания.
  • Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).
  • Учить детей совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат;
  • Формировать умение детей рассматривать макет, умение правильно отвечать на вопросы.
  • Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.
  • Закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, лепкой.

 Развивающие: 

  • Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
  • Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.  Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки
  • Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
  • Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
  • побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать  трудолюбие

и   любовь к творчеству;

  • формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего

мира.

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.

Работа в центрах

Звенит колокольчик, дети собираются в круг

Воспитатель проводит ритуал приветствия с детьми:

- Встанем, дети встанем в круг!

- Ты мой друг и я твой друг!

- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках (письмо).

- А давайте узнаем от кого оно? (Воспитатель открывает конверт, достает плоское изображение куклы и письмо).

Какая красавица! Что бы это могло значить? Тут письмо, прочитаем?(Интересно, что же там написано).

Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.

«Ребята здравствуйте! Я кукла Наташа, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня можете только вы ребята, вы ведь много знает о цветах и растениях, вы бережете цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за ними!»

- Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Наташеньке? (Да, ей нужно помочь).

- Конечно, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь кукле надо. «Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в цветочный город

- Ребята, вы готовы спасти Наташу и выполнить задания? (Да, мы хотим ей помочь.)

- Хорошо, тогда начнем.

Задание 1:

- И так задание номер один (педагог показывает презентацию с цветами), беседа по фото картине и цветах….

- Ребята для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться) Слайд 1

- Какие цветы мы с вами знаем?  (Садовые и полевые).

- А как мы назовем эти цветы, одним словом? (Садовые) Слайд 2

- Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

- Назовите, какие садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика, подсолнух, анютины глазки, лилии).

- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

- А как мы назовем эти цветы, одним словом?  (Полевые).Слайд 3

- Как вы думаете, где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк, клевер, незабудка).

Задание 2:Слайд 4

- Ребята посмотрите, что изображено на картине? (Дом, клумбы, дорожка к дому) дети отвечают полным ответом выстраивая предложения.

- Сейчас я предлагаю вам изготовить самостоятельно все предметы изображенные на картине и оживить её.

Задание 3: расхождение детей по центрам активности для построения итогового  макета по картине и чтоб расколдовать куклу Наташу.

Педагог озвучивает детям задания в центрах.

- Центре строительства

-Сегодня в центре, по предложенным вам схемам построите дом и клумбы для цветов.

- Центре творчества

- Вы так же по предложенному алгоритму, будете изготавливать цветы из пластилина и так же нарисовать цветы и раскрасить их.

- в центре «Звукарик»

- вы по предложенному кроссвордус изображением цветов должны вспомнить, как они называются,  написать под нужным номером название цветка.

-Ребята, давайте вспомним, кто какой центр выбрал на вечернем сборе для работы.(распределение детей по центрам)

(дети называют центры, куда они идут, так как накануне выбрали их)

Приступайте к выполнению заданий в ваших центрах, но не забывайте! по сигналу все собираемся на ковре, для презентации своих продуктов.

Деятельность в центрах активности

Итоговый сбор (презентация работ и составление рассказа по макету)

По окончанию времени занятия звенит колокольчик. Дети убирают свои рабочие места, полученные продукты деятельности, проходят на ковер для составления рассказа по макету изготовленному детьми и рассказать о том что они производили для того чтоб макет ожил.

- Жила была кукла Наташа. У неё был красивый дом. Кукла Наташа очень любила гулять. Возле её дома были клумбы с садовыми цветами. В клумбах росли цветы, которые назывались тюльпаны, маки. Наташа очень любила за ними ухаживать, поливала их, рыхлила землю и ни когда их не срывала. (Во время составление рассказа дети обыгрывают созданный ими макет).

А сейчас подведем итог, чем же мы с вами занимались.

Рефлексия

-  Мы так плодотворно с вами сегодня поработали. Центры активности остаются открытыми. Если вы пожелаете, вы можете продолжить работу в центрах во вторую половину дня.

(Дети рассказывают, все ли удалось, были ли трудности)

Детям, предлагается отметить, в каком центре сегодня работали на индивидуальных картах.

-  Если вам понравилось сегодня работать в центре, возьмите веселый смайлик, если нет грустный, прикрепите к вашим карточкам

Технологическая карта образовательной ситуации в центрах активности

«Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»

(для детей подготовительной к школе группы)

Ход мероприятия:

Основные этапы

Действия, деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

Расположение

(центры активности)

Организационный момент

Звенит колокольчик,

педагог приглашает детей собраться всем вкруг.  Воспитатель проводит ритуал приветствия с детьми:

- Встанем, дети встанем в круг!

- Ты мой друг и я твой друг!

- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Дети встают в круг на ковре, проводится ритуал приветствия «Встанем дети в круг!».

Воспитатель и дети собираются на утренний сбор

(на ковре)

Обобщение знаний по теме

- Ребята, вы уже многое знаете о  цветах,(педагог показывает презентацию), беседа по фото о цветах….

Но еще многое нам с вами предстоит узнать о них.

Для этого вы предлагали разные варианты, где и как достать информацию о цветах.

Давайте вспомним, что для этого мы сделали:

(с помощью модели «трех вопросов» вспомнить, что они хотели узнать подвести к тому, что надо построить дом, клумбы, изготовить из пластилина цветы и построить макет.

Воспитатель: Молодцы!

Дети вспоминают, что они узнали о цветах: (варианты ответов детей)

Дети и педагог возле мольберта на ковре

Основная часть

Педагог сообщает, что центры активности сегодня уже открылись. Презентация центров

(так как накануне дети выбрали, в какие центры они пройдут работать)

Педагог озвучивает детям задания в центрах.

- Центре строительства

-Сегодня в центре, по предложенным вам алгоритмам построите дом, клумбы для куклы Наташи.

- Центре творчества

- Вы так же по предложенному алгоритму, будете изготавливать из пластилина разные цветы.

- И рисовать по схеме цветы.

- центр «Звукарик»

- вам потребуется разгадать кроссворд с названиями полевых и садовых цветов.

-Ребята, давайте вспомним, кто какой центр выбрал на вечернем сборе.(распределение детей по центрам)

Слушают задание для всех центров.

Затем по собственному выбору распределяются по центрам, где они будут выполнять задание по выбранным ими алгоритмам.  

Приступают к выполнению заданий.

На выбор предлагаются:

Центр «Строительства»

Центр «Творчества»

Центр «Звукарик»

Заключительная часть

По звуковому сигналу, педагог приглашает детей на итоговый сбор.

- Составление рассказа - про куклу Наташу по изготовленному макету детьми.

-  Мы так плодотворно с вами сегодня поработали. Центры активности остаются открытыми.

- Если вы пожелаете, вы можете продолжить работу в центрах во вторую половину дня.

- А сейчас подведем итог, (дети рассказывают, все ли удалось, были ли трудности)

-Детям предлагается отметить в каком центре сегодня работали на индивидуальных картах.

- Если вам понравилось сегодня работать в центре, возьмите веселый смайлик, если нет грустный, прикрепите к вашим карточкам

Дети убирают свои рабочие места, полученные продукты деятельности (по возможности) приносят на итоговый сбор для презентации.

- презентуют продукты своей деятельности, отвечают на вопросы воспитателя.

- дети делаться впечатлениями о проделанной работе.

- дети привязывают цветную ниточку к своей индивидуальной карте (отмечают в каком центре сегодня работали).

- выбирают смайлик по настроению от проделанной работы.

Дети и педагог собираются на итоговый сбор (в кругу на ковре) по звуковому сигналу.


Приложение 1

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ТЕМЕ:

 «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»

(для детей подготовительной к школе группы)

«Паутинка» -  схема работы в центрах активности

Пятница «Групповой сбор»

Модель трех вопросов:

-Что мы знаем о насекомых и цветах?

-Что мы хотим узнать о цветах и насекомых?

-Что нужно сделать, чтобы узнать?

Центр строительства

Продукт детской деятельности на начало недели: макет «Кукла Наташа в цветочном городе»

Цели: Совершенствовать умение детей строить по предложенным алгоритмам дома, клумбы.

-Рассматривание иллюстраций ( дома, клумбы, заборы)                                                    

-беседы

Центр работает: понедельник

среда

Творческая мастерская

Макет

« Цветочный город»

Центр работает:

понедельник - четверг

Понедельник – четверг 22.04-26.04

Тема проекта: «Кукла Наташа в цветочном городе »

Цель: формировать представления детей о цветах.

Центр творчества

Начальный продукт недели:

Лепка «Цветы для клумбы»

Центр «Звукарик»

- разгадывание кроссвордов

- напечатай слово карандашом

Центр работает: понедельник – четверг

Итоговый детский совет

Ежедневно

Презентация итогового продукта

в конце недели (четверг)


Приложение 2

Презентация центров активности

Центр «Творчества» ( схемы, алгоритмы прилагаются)(Приложение 3)

Задачи:

1. Закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, лепкой;

     2. Воспитывать аккуратность.

Материалы: схемы лепки, пластилин, стека, дощечки для лепки,  цветные и простые карандаши, лист бумаги.

Центр «Строительства» (Приложение 4)

Конструирование  дома для куклы Наташи из деревянный конструктор(самостоятельно по схеме).

Материалы: деревянный конструктор, схема дома.

Задачи:

1.Учить подбирать нужные детали, считывая их с алгоритма

2.Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора

3.Совершенствовать умение детей строить по предложенным алгоритмам,

План работы:

1.Рассматривание иллюстраций домов

2.Выбор схемы для конструирования

3.Анализ алгоритма

4.Подбор нужных деталей по алгоритму

5.Постройка дома.

6.Презентация  макета

Центр «Звукарик» (Приложение 5)

Разгадывание кроссворда с названиями полевых и садовых цветов.

Материалы: Кроссворд с изображение полевых и садовых цветов, простые карандаши, ластик.

Задачи:

  1. закреплять знания детей, что слова состоят из звуков
  2. упражнять детей в назывании звуков по заданной характеристике
  3. упражнять детей в проведении звукового анализа
  4. развивать мыслительные операции, фонематический слух
  5. уточнить и закрепить знания детей о растительном мире.
  6. прививать любовь и бережное отношение к природе.

Приложение 3:

Центр творчества

Приложение 3:

Центр творчества

Приложение 4:

Центр строительства

Приложение 5:

Центр звукарик

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1646963/600427f1-3d0b-4f7d-a022-c5d8bb62cd3c/s1200


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе» Подготовила: воспитатель первой категории Горбунова Оксана Александровна г.Стрежевой , 2019г.

Слайд 4

Роза Королева цветов Самый старый розовый куст в мире растет в Германии. Вот уже почти 1000 лет он растет у стен собора в Хильдесхайме и по высоте достиг почти крыши.

Слайд 5

Ирис Цветы ириса известны человеку с древнейших времён. На острове Крит на фреске, которая находилась на стене Кносского дворца, изображен жрец, окружённый цветущими ирисами. Этой фреске около 4 000 лет.

Слайд 6

Тюльпан Родина тюльпана — территория современного Казахстана, где они ещё встречаются в диком виде.

Слайд 7

Лилия Высота растения может колебаться от 30 до 250 сантиметров!

Слайд 9

Ромашка Наиболее известный вид – Ромашка аптечная, которая широко используется в лечебных и косметических целях. В Центральной Африке были полностью уничтожены местными племенами несколько видов ромашки из-за суеверий, что эти растения якобы привлекают злых духов.

Слайд 10

Василек Русское название цветка, произошло, согласно легенде, от имени молодого парня, Василия, околдованного и погубленного русалкой. Увлеченный ею в поле, он превратился в синий цветок, напоминающий своей окраской голубую воду .

Слайд 11

Клевер Клевер – медоносное растение, опыляемое в основном шмелями.

Слайд 12

Колокольчик На Руси верили, что хрустальный звон колокольчиков можно услышать один раз в году – в праздник Ивана Купалы.

Слайд 13

Незабудка «Лишь незабудок сочных бирюза кругом глядит умильно мне в глаза» - писал Майков. Незабудку в России еще называют горлянка, лихорадочная трава, пригожница .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Такие разные ткани!" в рамках тематического проекта "Мир одежды" для детей подготовительной группы

Данное мероприятие представляет собой вариант образовательной деятельности с детьми подговительной группы в центрах активности по теме "Такие разные ткани!", прошедшего в рамках тематическог...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему "В поисках здоровья"

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни детей.Программные задачи: Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизниВоспитательные: Воспитывать у...

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности Тема: «Составление рассказа наступила Осень»

Сценарий образовательной ситуации в центрах активностиТема: «Составление рассказа наступила Осень» Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.Способствовать развитию по...

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макета Тема: «Животные жарких стран в зоопарке»

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макетаТема: «Животные жарких стран в зоопарке» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему: «Город будущего» для детей старшей группы

Занятие по конструированию из разных строительных материаловНа тему: «Город будущего»    Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставлен...