Сценарий образовательной ситуации в центрах активности Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности
Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»
Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.
Способствовать развитию познавательной активности и
любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания.
- Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).
- Учить детей совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат;
- Формировать умение детей рассматривать макет, умение правильно отвечать на вопросы.
- Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.
- Закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, лепкой.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
- Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки
- Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
- Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
- побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие
и любовь к творчеству;
- формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего
мира.
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности | 920.75 КБ |
tsvety.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой,ул.Кедровая дом73
🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Сценарий образовательной ситуации
в центрах активности
Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Горбунова Оксана Александровна
г. Стрежевой, 2019г.
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности
Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»
Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.
Способствовать развитию познавательной активности и
любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания.
- Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).
- Учить детей совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат;
- Формировать умение детей рассматривать макет, умение правильно отвечать на вопросы.
- Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.
- Закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, лепкой.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
- Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки
- Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
- Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
- побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие
и любовь к творчеству;
- формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего
мира.
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.
Работа в центрах
Звенит колокольчик, дети собираются в круг
Воспитатель проводит ритуал приветствия с детьми:
- Встанем, дети встанем в круг!
- Ты мой друг и я твой друг!
- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках (письмо).
- А давайте узнаем от кого оно? (Воспитатель открывает конверт, достает плоское изображение куклы и письмо).
Какая красавица! Что бы это могло значить? Тут письмо, прочитаем?(Интересно, что же там написано).
Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.
«Ребята здравствуйте! Я кукла Наташа, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня можете только вы ребята, вы ведь много знает о цветах и растениях, вы бережете цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за ними!»
- Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Наташеньке? (Да, ей нужно помочь).
- Конечно, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь кукле надо. «Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в цветочный город.»
- Ребята, вы готовы спасти Наташу и выполнить задания? (Да, мы хотим ей помочь.)
- Хорошо, тогда начнем.
Задание 1:
- И так задание номер один (педагог показывает презентацию с цветами), беседа по фото картине и цветах….
- Ребята для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться) Слайд 1
- Какие цветы мы с вами знаем? (Садовые и полевые).
- А как мы назовем эти цветы, одним словом? (Садовые) Слайд 2
- Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)
- Назовите, какие садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика, подсолнух, анютины глазки, лилии).
- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)
- А как мы назовем эти цветы, одним словом? (Полевые).Слайд 3
- Как вы думаете, где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)
- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк, клевер, незабудка).
Задание 2:Слайд 4
- Ребята посмотрите, что изображено на картине? (Дом, клумбы, дорожка к дому) дети отвечают полным ответом выстраивая предложения.
- Сейчас я предлагаю вам изготовить самостоятельно все предметы изображенные на картине и оживить её.
Задание 3: расхождение детей по центрам активности для построения итогового макета по картине и чтоб расколдовать куклу Наташу.
Педагог озвучивает детям задания в центрах.
- Центре строительства
-Сегодня в центре, по предложенным вам схемам построите дом и клумбы для цветов.
- Центре творчества
- Вы так же по предложенному алгоритму, будете изготавливать цветы из пластилина и так же нарисовать цветы и раскрасить их.
- в центре «Звукарик»
- вы по предложенному кроссвордус изображением цветов должны вспомнить, как они называются, написать под нужным номером название цветка.
-Ребята, давайте вспомним, кто какой центр выбрал на вечернем сборе для работы.(распределение детей по центрам)
(дети называют центры, куда они идут, так как накануне выбрали их)
Приступайте к выполнению заданий в ваших центрах, но не забывайте! по сигналу все собираемся на ковре, для презентации своих продуктов.
Деятельность в центрах активности
Итоговый сбор (презентация работ и составление рассказа по макету)
По окончанию времени занятия звенит колокольчик. Дети убирают свои рабочие места, полученные продукты деятельности, проходят на ковер для составления рассказа по макету изготовленному детьми и рассказать о том что они производили для того чтоб макет ожил.
- Жила была кукла Наташа. У неё был красивый дом. Кукла Наташа очень любила гулять. Возле её дома были клумбы с садовыми цветами. В клумбах росли цветы, которые назывались тюльпаны, маки. Наташа очень любила за ними ухаживать, поливала их, рыхлила землю и ни когда их не срывала. (Во время составление рассказа дети обыгрывают созданный ими макет).
А сейчас подведем итог, чем же мы с вами занимались.
Рефлексия
- Мы так плодотворно с вами сегодня поработали. Центры активности остаются открытыми. Если вы пожелаете, вы можете продолжить работу в центрах во вторую половину дня.
(Дети рассказывают, все ли удалось, были ли трудности)
Детям, предлагается отметить, в каком центре сегодня работали на индивидуальных картах.
- Если вам понравилось сегодня работать в центре, возьмите веселый смайлик, если нет грустный, прикрепите к вашим карточкам
Технологическая карта образовательной ситуации в центрах активности
«Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»
(для детей подготовительной к школе группы)
Ход мероприятия:
Основные этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Расположение (центры активности) |
Организационный момент | Звенит колокольчик, педагог приглашает детей собраться всем вкруг. Воспитатель проводит ритуал приветствия с детьми: - Встанем, дети встанем в круг! - Ты мой друг и я твой друг! - Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! | Дети встают в круг на ковре, проводится ритуал приветствия «Встанем дети в круг!». | Воспитатель и дети собираются на утренний сбор (на ковре) |
Обобщение знаний по теме | - Ребята, вы уже многое знаете о цветах,(педагог показывает презентацию), беседа по фото о цветах…. Но еще многое нам с вами предстоит узнать о них. Для этого вы предлагали разные варианты, где и как достать информацию о цветах. Давайте вспомним, что для этого мы сделали: (с помощью модели «трех вопросов» вспомнить, что они хотели узнать подвести к тому, что надо построить дом, клумбы, изготовить из пластилина цветы и построить макет. Воспитатель: Молодцы! | Дети вспоминают, что они узнали о цветах: (варианты ответов детей) | Дети и педагог возле мольберта на ковре |
Основная часть | Педагог сообщает, что центры активности сегодня уже открылись. Презентация центров (так как накануне дети выбрали, в какие центры они пройдут работать) Педагог озвучивает детям задания в центрах. - Центре строительства -Сегодня в центре, по предложенным вам алгоритмам построите дом, клумбы для куклы Наташи. - Центре творчества - Вы так же по предложенному алгоритму, будете изготавливать из пластилина разные цветы. - И рисовать по схеме цветы. - центр «Звукарик» - вам потребуется разгадать кроссворд с названиями полевых и садовых цветов. -Ребята, давайте вспомним, кто какой центр выбрал на вечернем сборе.(распределение детей по центрам) | Слушают задание для всех центров. Затем по собственному выбору распределяются по центрам, где они будут выполнять задание по выбранным ими алгоритмам. Приступают к выполнению заданий. | На выбор предлагаются: Центр «Строительства» Центр «Творчества» Центр «Звукарик» |
Заключительная часть | По звуковому сигналу, педагог приглашает детей на итоговый сбор. - Составление рассказа - про куклу Наташу по изготовленному макету детьми. - Мы так плодотворно с вами сегодня поработали. Центры активности остаются открытыми. - Если вы пожелаете, вы можете продолжить работу в центрах во вторую половину дня. - А сейчас подведем итог, (дети рассказывают, все ли удалось, были ли трудности) -Детям предлагается отметить в каком центре сегодня работали на индивидуальных картах. - Если вам понравилось сегодня работать в центре, возьмите веселый смайлик, если нет грустный, прикрепите к вашим карточкам | Дети убирают свои рабочие места, полученные продукты деятельности (по возможности) приносят на итоговый сбор для презентации. - презентуют продукты своей деятельности, отвечают на вопросы воспитателя. - дети делаться впечатлениями о проделанной работе. - дети привязывают цветную ниточку к своей индивидуальной карте (отмечают в каком центре сегодня работали). - выбирают смайлик по настроению от проделанной работы. | Дети и педагог собираются на итоговый сбор (в кругу на ковре) по звуковому сигналу. |
Приложение 1
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ТЕМЕ:
«Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»
(для детей подготовительной к школе группы)
«Паутинка» - схема работы в центрах активности
Пятница «Групповой сбор» Модель трех вопросов: -Что мы знаем о насекомых и цветах? -Что мы хотим узнать о цветах и насекомых? -Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Центр строительства Продукт детской деятельности на начало недели: макет «Кукла Наташа в цветочном городе» Цели: Совершенствовать умение детей строить по предложенным алгоритмам дома, клумбы. -Рассматривание иллюстраций ( дома, клумбы, заборы) -беседы Центр работает: понедельник среда |
Творческая мастерская Макет « Цветочный город» Центр работает: понедельник - четверг |
Понедельник – четверг 22.04-26.04 Тема проекта: «Кукла Наташа в цветочном городе » Цель: формировать представления детей о цветах. |
Центр творчества Начальный продукт недели: Лепка «Цветы для клумбы» |
Центр «Звукарик» - разгадывание кроссвордов - напечатай слово карандашом Центр работает: понедельник – четверг |
Итоговый детский совет Ежедневно Презентация итогового продукта в конце недели (четверг) |
Приложение 2
Презентация центров активности
Центр «Творчества» ( схемы, алгоритмы прилагаются)(Приложение 3)
Задачи:
1. Закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, лепкой;
2. Воспитывать аккуратность.
Материалы: схемы лепки, пластилин, стека, дощечки для лепки, цветные и простые карандаши, лист бумаги.
Центр «Строительства» (Приложение 4)
Конструирование дома для куклы Наташи из деревянный конструктор(самостоятельно по схеме).
Материалы: деревянный конструктор, схема дома.
Задачи:
1.Учить подбирать нужные детали, считывая их с алгоритма
2.Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора
3.Совершенствовать умение детей строить по предложенным алгоритмам,
План работы:
1.Рассматривание иллюстраций домов
2.Выбор схемы для конструирования
3.Анализ алгоритма
4.Подбор нужных деталей по алгоритму
5.Постройка дома.
6.Презентация макета
Центр «Звукарик» (Приложение 5)
Разгадывание кроссворда с названиями полевых и садовых цветов.
Материалы: Кроссворд с изображение полевых и садовых цветов, простые карандаши, ластик.
Задачи:
- закреплять знания детей, что слова состоят из звуков
- упражнять детей в назывании звуков по заданной характеристике
- упражнять детей в проведении звукового анализа
- развивать мыслительные операции, фонематический слух
- уточнить и закрепить знания детей о растительном мире.
- прививать любовь и бережное отношение к природе.
Приложение 3:
Центр творчества
Приложение 3:
Центр творчества
Приложение 4:
Центр строительства
Приложение 5:
Центр звукарик
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роза Королева цветов Самый старый розовый куст в мире растет в Германии. Вот уже почти 1000 лет он растет у стен собора в Хильдесхайме и по высоте достиг почти крыши.
Ирис Цветы ириса известны человеку с древнейших времён. На острове Крит на фреске, которая находилась на стене Кносского дворца, изображен жрец, окружённый цветущими ирисами. Этой фреске около 4 000 лет.
Тюльпан Родина тюльпана — территория современного Казахстана, где они ещё встречаются в диком виде.
Лилия Высота растения может колебаться от 30 до 250 сантиметров!
Ромашка Наиболее известный вид – Ромашка аптечная, которая широко используется в лечебных и косметических целях. В Центральной Африке были полностью уничтожены местными племенами несколько видов ромашки из-за суеверий, что эти растения якобы привлекают злых духов.
Василек Русское название цветка, произошло, согласно легенде, от имени молодого парня, Василия, околдованного и погубленного русалкой. Увлеченный ею в поле, он превратился в синий цветок, напоминающий своей окраской голубую воду .
Клевер Клевер – медоносное растение, опыляемое в основном шмелями.
Колокольчик На Руси верили, что хрустальный звон колокольчиков можно услышать один раз в году – в праздник Ивана Купалы.
Незабудка «Лишь незабудок сочных бирюза кругом глядит умильно мне в глаза» - писал Майков. Незабудку в России еще называют горлянка, лихорадочная трава, пригожница .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательному направлению: "Речевое развитие" по теме: Составление рассказа из личного опыта "Много у бабушки с нами хлопот"
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Такие разные ткани!" в рамках тематического проекта "Мир одежды" для детей подготовительной группы
Данное мероприятие представляет собой вариант образовательной деятельности с детьми подговительной группы в центрах активности по теме "Такие разные ткани!", прошедшего в рамках тематическог...
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему "В поисках здоровья"
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни детей.Программные задачи: Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизниВоспитательные: Воспитывать у...
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности Тема: «Составление рассказа наступила Осень»
Сценарий образовательной ситуации в центрах активностиТема: «Составление рассказа наступила Осень» Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.Способствовать развитию по...
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макета Тема: «Животные жарких стран в зоопарке»
Сценарий образовательной ситуации в центрах активности с использованием игрового макетаТема: «Животные жарких стран в зоопарке» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «...
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему: «Город будущего» для детей старшей группы
Занятие по конструированию из разных строительных материаловНа тему: «Город будущего» Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставлен...