Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему "В поисках здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кондратенко Татьяна Николаевна

 

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни детей.

Программные задачи:

Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни

Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, взаимопомощи, чувства сострадания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного

вида городского округа Стрежевой

 (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

на тему «В поисках здоровья»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                Подготовила:

Кондратенко Татьяна Николаевна

2019 г.

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни детей.

Программные задачи:

Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, взаимопомощи, чувства сострадания.

Задачи по центрам:

Центр творчества: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, приглаживания, развивать мелкую моторику руки. Формировать умение выполнять задание по инструкции.

Развивать творческое воображение.

Цент конструирования:

Задачи:

  • Упражнять в умении соотносить предметы по величине по представлению и по образцу, закреплять в речи сравнительные прилагательные.
  • формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
  • формировать умение выполнять задание по инструкции.
  • совершенствовать навыки моделирования в умении составлять узор из палочек Кюизенера, ориентируясь на длину и цвет палочек.

Работа с коврографом Ларчик

Задачи: обучение детей составлению узора по схеме; развитие умения ориентироваться в пространстве; развитие внимания.

Методы и приемы: игры, объяснение, показ, проблемная ситуация, беседа.

      Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Необходимые материалы:

   Палочки Кюизенера, пластилин, доски для лепки, стеки, схемы лепки овощей и фруктов, салфетки, бумага, мелки, карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы, карточки с гномами, круги красного, синего зеленого, желтого цвета, образцы изображения предметов личной гигиены.

Ход НОД

I. Вводная часть. Организационный этап.

 Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей (дети встают в круг).

 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 Вы улыбнулись друг другу. И я вам улыбнулась. От наших улыбок стало радостнее и теплее.

Воспитатель: а когда человек улыбается и у него хорошее настроение, значит этот человек - здоров. Ребята, как вы видите, сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе с вами поздороваемся с ними. Какое это удивительное русское слово «здравствуйте». Ведь оно - очень особенное. Это не только вежливое слово - приветствие, но и слово - пожелание. Так что же мы желаем человеку, когда с ним здороваемся? (ответы детей: здоровья

Дети: Здоровья!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, мы желаем человеку здоровья. Мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, сегодня по дороге в детский сад я нашла конверт. Что в нем как вы думаете?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Это видеописьмо от гномиков детям группы «Колокольчик». Что же они нам хотят рассказать, давайте узнаем?

Видеописьмо (на телевизоре): «Здравствуйте, ребята группы «Колокольчик»! У нас случилась беда: злая ведьма Простуда наслала свои чары и у нас в Фиолетовом лесу заболели все обитатели. Они совершенно перестали заботиться о своем здоровье. Мы не знаем, как лечить эту болезнь. Признаки болезни разные: зубные боли, боли в животе, отсутствие аппетита. Все стали драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали причёсываться, умываться и чистить зубы.  Если помощь не придёт вовремя, наш Фиолетовый лес погибнет! Очень просим вас, помогите нас расколдовать.»

Воспитатель: Как вы думаете ребята, сможем мы помочь гномикам победить ведьму Простуду?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое здоровье? Как можно укрепить и сохранить здоровье?

Дети: Здоровье — это сила, это красота, это ум. Чтобы укрепить и сохранить здоровье нужно делать зарядку, правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Все верно. Чтобы снять злые чары, нужно выполнить задания Простуды. Ну что отправимся в путешествие.

Физкультминутка

Быстро встали улыбнулись

Выше- выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево наклонитесь

Рук коленями коснитесь

Сели встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. И злая Простуда приготовила для вас 1 задание.

Отгадать загадки о видах спорта (презентация- Приложение 1)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с одним заданием справились.

Отправляемся дальше. И следующее задание от ведьмы Простуды такое.

 Воспитатель: Дети, Простуда хочет сыграть с вами в игру, и узнать, что вы знаете о полезной еде. Она прислала рассказы вам о продуктах. Если они полезные, то вы хлопаете в ладоши. Если для здоровья вредные, вы топаете ногами. Будьте внимательны!

Игра «Полезные- вредные продукты»

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Хлопают).

2. Если хочешь стройным быть, надо чипсы полюбить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. (Топают).

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (Хлопают).

4. Вместо супа тарелку конфет предпочитаю съесть на обед. (Топают).

5. Пейте дети молоко, будете здоровы. (Хлопают).

6. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. (Хлопают).

Воспитатель: Чтобы как можно быстрее помочь гномикам, мы разделимся на группы.

(Дети вытягивают из мешочка круги 4 цветов (синий, красный, желтый, зеленый)

Каждая подгруппа отправляется работать в центр где их ждут гномики соответствующих цветов (Картинки гномиков Кохле, Селе, Зеле, Желе.  

Воспитатель в центрах кратко объясняет, какие задания необходимо выполнить).

Центр творчества (Гномик Кохле-красный)

Задание: Слепить овощи и фрукты по образцу, схеме. (Приложение 2)

Воспитатель: чтобы гномики не болели давайте слепим для них полезные для здоровья овощи и фрукты!

(Дети лепят овощи и фрукты по предложенным схемам)

Цент творчества (Гномик Селе-синий)

Задание «Собери посылку» нарисовать предметы личной гигиены или выполнить

в виде аппликации

Воспитатель: Чтобы гномики не забывали вовремя умываться, чистить зубы, причесываться давайте соберем и отправим им посылку с предметами личной гигиены. Вы можете их нарисовать или выполнить в виде аппликации. 

(Дети самостоятельно выполняют задание в центре)

Работа с коврографом Ларчик (Гномик Зеле-зеленый)

Задание «Посади овощи и фрукты»

Воспитатель: Давайте поможем гномикам огород! Чтобы свежие овощи и фрукты у них всегда были на столе.

(Дети выкладывают узоры на коврографе Ларчик по предложенным схемам)

Центр конструирования (Гномик Желе-желтый))

Задание «Выложи спортсмена из палочек Кюизенера» по схеме (Приложение 3)

Воспитатель: Обитатели леса совершенно перестали заниматься спортом, давайте напомним им какие виды спорта бывают! 

(Дети выкладывают спортсменов по предложенным схемам)

3.Заключительная часть:

После выполнения заданий дети собираются на ковре в круг

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания злой Простуды, как вы думаете у нас, получилось расколдовать жителей Фиолетового леса?

Дети: Да!

Воспитатель: а что мы делали?

Дети: Варианты ответов детей (Выполняли задания злой Простуды: отгадывали загадки о видах спорта, лепили овощи и фрукты, «сажали» овощи и фрукты, собирали посылку с предметами личной гигиены, конструировали спортсменов.)

Воспитатель: Ребята, гномики хотят нам что-то передать!

Видеозапись: Дорогие ребята, большое вам спасибо! Мы все гордимся всеми вами за то, что вы такие добрые, отзывчивые и согласились помочь тому, кто попал в беду. Продолжайте заниматься спортом и следить за своим здоровьем! Всего вам доброго! До свидания! 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

frukty iz plastilina20frukty iz plastilina21frukty iz plastilina22frukty iz plastilina23

                                                                                Виноград

ovoschi iz plastilina13ovoschi iz plastilina14

ovoschi iz plastilina15Лепка из пластилина: овощи

                                                                             Морковь

ovoschi iz plastilina07ovoschi iz plastilina06

Лепка из пластилина: овощи
                                                                               Капустаovoschi iz plastilina08


ovoschi iz plastilina10ovoschi iz plastilina11

ovoschi iz plastilina12

Редис

Кукуруза

Горох

Банан



Предварительный просмотр:

                                     Штангист                                                                

                                                                                      Гимнаст

                                                                                   Пловец

                                            Гимнастка

                                            Лыжник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "Какие разные ткани"(подготовительная группа)

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по теме "Такие разные ткани" в рамках тематического проекта "Мир одежды" (в подготовительной группе)...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"(подготовительная группа)

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по теме "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"...

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Такие разные ткани!" в рамках тематического проекта "Мир одежды" для детей подготовительной группы

Данное мероприятие представляет собой вариант образовательной деятельности с детьми подговительной группы в центрах активности по теме "Такие разные ткани!", прошедшего в рамках тематическог...

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности Тема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе»

Сценарий образовательной ситуации в центрах активностиТема: «Составление рассказа кукла Наташа в цветочном городе» Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.Способство...

Сценарий образовательной ситуации в центрах активности Тема: «Составление рассказа наступила Осень»

Сценарий образовательной ситуации в центрах активностиТема: «Составление рассказа наступила Осень» Цель: Развивать умения детей составлять рассказ по макету.Способствовать развитию по...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему: «Город будущего» для детей старшей группы

Занятие по конструированию из разных строительных материаловНа тему: «Город будущего»    Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставлен...