«Мои любимые книжки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Мои любимые книжки» для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_knizhki_-_nod.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи на тему «Мои любимые книжки»
для детей среднего дошкольного возраста
Основные цели:
- формировать представления о "русских народных сказках";
- развивать слуховое внимание, мышление, речевую активность детей;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Виды деятельности: развитие речи.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: над обогащением и активизацией словаря, развитием диалогической речи.
Дидактические материалы: корзинка, волшебный клубок, игрушки (смоляной бычок, дед, баба, внучка, медведь, волк, заяц); книги к сказкам ("По щучьему велению", "Гуси-лебеди", "Три медведя", "Лисичка со скалочкой", "Маша и медведь", "Петушок и бобовое зернышко", "Заюшкина избушка", "Смоляной бычок"); иллюстрации к сказке ("Смоляной бычок", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят","Петушок и бобовое зернышко", "Гуси-лебеди", "Лисичка со скалочкой", "По щучьему велению", "Заюшкина избушка" ), шапочки-маски к сказке "Смоляной бычок".
Оборудование: ноутбук, мольберт, магниты для фиксации иллюстраций.
Логическая основа занятия ОНЗ
Основная образовательная цель | Формировать представления о русских народных сказках |
Новое знание «детское» открытие | Русские народные сказки сочиняют люди, народ |
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать | Умение узнавать героев русской народной сказки |
Причина затруднения | Не знаем, кто сочиняет сказки |
Цель деятельности по преодолению затруднения | Узнать кто сочиняет сказки |
Структура ООД:
- Введение в игровую ситуацию.
- Актуализация знаний.
- Затруднение в игре
- «Открытие» нового знания.
- Введение новых знаний в систему знаний.
- Осмысление.
Ход образовательной ситуации
- Введение в игровую ситуацию.
- Здравствуйте, ребята! Я русская сказочница, и я собираюсь в гости к сказкам. Вы хотите со мной? Тогда в путь. Путешествуя по сказкам, мы будем играть в разные игры и узнаем, кто сочиняет сказки. А поведет нас за собой вот этот сказочный клубочек.
Ты клубочек по тропинке,
По дороженьке кати,
Деток наших прехороших
Скорей в сказку приведи.
- Актуализация знаний.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель прокатывает клубок к первому центру.
Игра «Отгадай - ка»
- Сейчас мы будем отгадывать загадки и вспомним героев одной сказки, а отгадки вы найдете в корзине.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый …
(дед)
Воспитатель достает из корзинки Деда.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(Бабушка)
Воспитатель достает из корзинки Бабушку.
У дедушки и бабушки девочка живёт
Как же эту девочку бабушка зовёт?
(Внучка)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Воспитатель достает из корзинки Медведя.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Воспитатель достает из корзинки Зайца.
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
(Волк)
Воспитатель достает из корзинки Волка.
У коровки есть сынок,
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок
И зовут его?…
(Бычок)
Воспитатель достает из корзинки бычка.
- Вот как много у нас игрушек. Как вы думаете, из какой они сказки? Правильно из сказки «Смоляной бычок». Молодцы!!!
- Затруднение в игре.
- Кто же сочинил сказку Смоляной бычок?
- Кто ее придумал? (Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа детей).
- «Открытие» нового знания.
- Правильно, люди, народ значит сказки народные. Они написаны на русском языке, значит это русские народные сказки. Значит, сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. О чем мы сегодня будем говорить. Молодцы!
Физминутка «Буратино»
Буратино подтянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать
- Введение новых знаний в систему знаний.
Ты клубочек по тропинке,
По дороженьке кати,
Деток наших прехороших
Скорей в сказку приведи.
- Посмотрите, куда это нас клубочек привел?
- Да это же сказочная страна, где живут русские народные сказки.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат книги «По щучьему велению», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Маша и Медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Смоляной бычок».
- Как много здесь русских народных сказок.
Играем в игру «Назови сказку»
- Вы возьмете каждый по одной книжке и назовете сказку полным предложением как я: «У меня русская народная сказка «Смоляной бычок» Рассматривая книжки, мы запомним, как они называются. (Воспитатель добивается от детей полных ответов) Вы правильно назвали русские народные сказки. Я очень рада. Молодцы!!! Давайте обнимемся.
- Ой, что-то зашевелился у меня в руках волшебный клубок, зовет нас дальше в путешествие по сказкам.
Игра на интерактивной доске «Составь сказку»
- Вы правильно составили русские народные сказки, верно, подобрали картинки к сказкам. Молодцы!!!Похлопаем в ладоши и прокричим УРА.
Клубочек покатился дальше и привел нас в сказочный театр.
Покажем театр по р.н.с «Смоляной бычок» Я буду рассказчица, а вы возьмите полумаски героев сказки и будете выполнять роли. А вы будете играть роли: Саша – дедушка, Маша – бабушка и т.д.
Интересный спектакль у нас получился. Ой, ребятушки, спасибо. Поаплодируем друг другу.
- Осмысление
- Ребята, о чем мы сегодня узнали?
- Русские народные сказки сочиняет русский народ.
- Что нам помогло узнать об этом? В какие игры мы с вами играли?
- Вы теперь знаете, что русские народные сказки написал народ, умеете их рассказывать и показывать спектакли. Молодцы! Вы справились с заданием.
Вы, ребята просто чудо
Никогда вас не забуду,
Отличились вы на славу
А за это вам награда!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в ясельной группе "Любимые книжки наших малышек"
знакомство с фольклором...
ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»
ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»...
Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».
Итогового занятия для детей 1 младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке». Цель:Продолжать учить разгадывать загадки; Повтор...
Проект «Моя любимая книжка»
Проект «Моя любимая книжка» для детей 4-5 лет...
Проектная деятельность "Моя любимая книжка"
Как выбрать книгу ребенку? Как понять понравится ли она ему или нет? Станет ли эта книжка любимой?В нашем проекте, мы постарались найти вопросы на эти вопросы....
Мини - музей в детском саду "Моя любимая книжка"
Реализация мероприятий акции "Читаем всей семьей". Создание мини-музей в группе детского сада...
Педагогический проект "Любимая книжка" (к 110 лет З.А. Александровой.
Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге, через знакомство произведениями З.А. Александровой....