Конспект занятия " Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Времена года
Конспект по развитию речи в старшей группе.
Цель:
- обобщить и систематизировать знания детей о временах года по признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы;
- учить подбирать определения к словам зима, лето, осень;
- учить называть слова с заданным звуком;
- развивать познавательные интересы, наблюдательность , любовь к природе.
-способствовать обогащению знаний детей .
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня в нашу группу почтальон принёс посылку, но она не подписана
( дети стоят в кругу). Сейчас мы откроем посылку и посмотрим , что там. Посмотрите, в коробке лежит разрезанная картина. Давайте соберём её и посмотрим, что же такое нам прислали ( дети собирают картину). Как же эту картину можно назвать? Может вы мне поможете ? Посмотрите внимательно , что здесь нарисовано? ( весна, лето, осень, зима).
Как мы с вами видим здесь нарисованы все 4 времени года. Значит мы можем с вами назвать эту картину « время года»?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите мне сколько всего времён года?
Дети : Четыре. Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
Воспитатель: А теперь давайте с вами сыграем в игру. Игра называется: «Кто больше?»
Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?
Дети: Морозная, снежная, холодная, сказочная.
Воспитатель: Какими словами можно сказать о весне? Весна какая?
Дети: Тёплая, радостная, долгожданная, весёлая, звонкая, ранняя, цветущая, красивая, дружная.
Воспитатель: Какими словами мы можем сказать о лете ? Лето оно какое ?
Дети: Знойное, тёплое, жаркое, засушливое, дождливое, солнечное, урожайное.
Воспитатель: Какими словами можно сказать об осени? Осень какая?
Дети: Золотая , ранняя, поздняя, красивая, сырая, дождливая, тёплая, унылая, пасмурная.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень .Время года –осень.
Воспитатель: Какая осень ранняя или поздняя.
Дети: Поздняя.
Воспитатель: Почему вы думаете, что поздняя?
Дети: Стало холодно, листочки с деревьев совсем облетели, идет дождь, деревья покрываются инеем, мы одели курточки, на улице пасмурно, утром лёгкий мороз.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием.
Скажите, а какое время года вам нравится больше всего. ( слушаю ответы детей).
Это не удивительно, что вам нравится разное время года. Давайте поиграем в игру.
Игра « Не ошибись»
Воспитатель бросает мяч и называет слово, а дети называют первый звук .
Физкультминутка.
Один-два- все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть -повернись,
Семь-восемь- улыбнись,
Девять-десять – не зевайте,
Своё место занимайте.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе разберём слово «лето»?
Сколько в слове « лето» букв?
Дети: Четыре.
Воспитатель: В этом слове два гласных и два согласных звука. А сколько слогов в этом слове?
Дети: Два слога ле-то.
Воспитатель: А теперь давайте разберём слово «снег»? Сколько в слове снег букв? Назовите согласные? Сколько слогов в этом слове? ( ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. А теперь я вам буду загадывать загадки ,а вы будете отгадывать.
Кто поляны белит белым Рожь поспевает,
И на стенах пишет мелом, А когда это бывает? ( Лето)
Шьёт пуховые перины, Пришла без красок
Разукрасил все витрины? (Зима) И без кисти,
И перекрасила все листья.(Осень)
Я раскрою почки Ежегодно приходит к нам в гости:
В зелёные листочки. Один седой, другой молодой,
Деревья одеваю, посевы поливаю, Третий скачет, а четвёртый плачет.
Движения полна, зовут меня…( Весна) ( Времена года)
Воспитатель: На все мои вопросы вы ответили, справились со всеми заданиями.
Наше занятие подошло к концу, молодцы слушали внимательно и правильно отвечали на все вопросы.
Анализ занятия:
Сегодня мы с вами поговорили о временах года. Теперь вы знаете, что все времена года приходят в свое время. Правильно определяли количество звуков, делили слова на слоги, отгадывали загадки. Придумали много определений к словам « лето», «осень», «зима», «весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Времена года
Конспект по развитию речи в старшей группе.
Цель:
- обобщить и систематизировать знания детей о временах года по признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы;
- учить подбирать определения к словам зима, лето, осень;
- учить называть слова с заданным звуком;
- развивать познавательные интересы, наблюдательность , любовь к природе.
-способствовать обогащению знаний детей .
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня в нашу группу почтальон принёс посылку, но она не подписана
( дети стоят в кругу). Сейчас мы откроем посылку и посмотрим , что там. Посмотрите, в коробке лежит разрезанная картина. Давайте соберём её и посмотрим, что же такое нам прислали ( дети собирают картину). Как же эту картину можно назвать? Может вы мне поможете ? Посмотрите внимательно , что здесь нарисовано? ( весна, лето, осень, зима).
Как мы с вами видим здесь нарисованы все 4 времени года. Значит мы можем с вами назвать эту картину « время года»?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите мне сколько всего времён года?
Дети : Четыре. Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
Воспитатель: А теперь давайте с вами сыграем в игру. Игра называется: «Кто больше?»
Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?
Дети: Морозная, снежная, холодная, сказочная.
Воспитатель: Какими словами можно сказать о весне? Весна какая?
Дети: Тёплая, радостная, долгожданная, весёлая, звонкая, ранняя, цветущая, красивая, дружная.
Воспитатель: Какими словами мы можем сказать о лете ? Лето оно какое ?
Дети: Знойное, тёплое, жаркое, засушливое, дождливое, солнечное, урожайное.
Воспитатель: Какими словами можно сказать об осени? Осень какая?
Дети: Золотая , ранняя, поздняя, красивая, сырая, дождливая, тёплая, унылая, пасмурная.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень .Время года –осень.
Воспитатель: Какая осень ранняя или поздняя.
Дети: Поздняя.
Воспитатель: Почему вы думаете, что поздняя?
Дети: Стало холодно, листочки с деревьев совсем облетели, идет дождь, деревья покрываются инеем, мы одели курточки, на улице пасмурно, утром лёгкий мороз.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием.
Скажите, а какое время года вам нравится больше всего. ( слушаю ответы детей).
Это не удивительно, что вам нравится разное время года. Давайте поиграем в игру.
Игра « Не ошибись»
Воспитатель бросает мяч и называет слово, а дети называют первый звук .
Физкультминутка.
Один-два- все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть -повернись,
Семь-восемь- улыбнись,
Девять-десять – не зевайте,
Своё место занимайте.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе разберём слово «лето»?
Сколько в слове « лето» букв?
Дети: Четыре.
Воспитатель: В этом слове два гласных и два согласных звука. А сколько слогов в этом слове?
Дети: Два слога ле-то.
Воспитатель: А теперь давайте разберём слово «снег»? Сколько в слове снег букв? Назовите согласные? Сколько слогов в этом слове? ( ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. А теперь я вам буду загадывать загадки ,а вы будете отгадывать.
Кто поляны белит белым Рожь поспевает,
И на стенах пишет мелом, А когда это бывает? ( Лето)
Шьёт пуховые перины, Пришла без красок
Разукрасил все витрины? (Зима) И без кисти,
И перекрасила все листья.(Осень)
Я раскрою почки Ежегодно приходит к нам в гости:
В зелёные листочки. Один седой, другой молодой,
Деревья одеваю, посевы поливаю, Третий скачет, а четвёртый плачет.
Движения полна, зовут меня…( Весна) ( Времена года)
Воспитатель: На все мои вопросы вы ответили, справились со всеми заданиями.
Наше занятие подошло к концу, молодцы слушали внимательно и правильно отвечали на все вопросы.
Анализ занятия:
Сегодня мы с вами поговорили о временах года. Теперь вы знаете, что все времена года приходят в свое время. Правильно определяли количество звуков, делили слова на слоги, отгадывали загадки. Придумали много определений к словам « лето», «осень», «зима», «весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Время года - весна"
Конспект для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....
Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...
Конспект занятия "Времена года" в подготовительной группе.
Конспект занятия...
Конспект занятия "Времена года"
Занятие на закрепление знаний детей о сезонных явлениях природы, воспитания бережного отношения к природе, развитие воображения., закрепление знаний основных цветов, формирование активного и пассивный...
Конспект занятия "Времена года" для детей старшего возраста
1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, ...
Конспект занятия "Времена года"
Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятнльно находить их и выражать в речи.Задачи: учить детей различать признаки времён года, с помощью художестве...