Конспект занятия " Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сафонова Елена Павловна

Времена года

Конспект по развитию речи в старшей группе.

Цель:

- обобщить и систематизировать знания детей о временах года по признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы;

- учить подбирать определения к словам зима, лето, осень;

- учить называть слова с заданным звуком;

- развивать  познавательные интересы, наблюдательность , любовь к природе.

-способствовать обогащению знаний детей .

                                                               Ход занятия

Воспитатель: Сегодня в нашу группу почтальон принёс посылку, но она не подписана

 ( дети стоят в кругу). Сейчас мы откроем посылку и посмотрим , что там. Посмотрите,     в коробке лежит разрезанная картина. Давайте соберём её и посмотрим, что же такое нам прислали ( дети собирают картину). Как же эту картину можно назвать?  Может  вы мне поможете ?  Посмотрите внимательно , что здесь нарисовано? ( весна, лето, осень, зима).

Как  мы с вами видим здесь нарисованы все 4 времени года. Значит мы можем с вами назвать эту картину « время года»?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите мне  сколько всего времён года?

Дети : Четыре. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Воспитатель: А теперь давайте с вами сыграем в игру. Игра называется:  «Кто больше?»

Какими словами можно сказать  о зиме?  Зима  какая?

Дети: Морозная, снежная, холодная, сказочная.

Воспитатель: Какими словами можно сказать о весне?  Весна  какая?

Дети: Тёплая, радостная, долгожданная, весёлая, звонкая, ранняя, цветущая, красивая, дружная.

Воспитатель: Какими словами мы можем сказать о лете ? Лето оно какое ?

Дети: Знойное, тёплое, жаркое, засушливое, дождливое, солнечное, урожайное.

Воспитатель: Какими словами можно сказать об осени? Осень какая?

Дети:  Золотая , ранняя, поздняя, красивая, сырая, дождливая, тёплая, унылая, пасмурная.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень .Время года –осень.

Воспитатель: Какая осень ранняя или поздняя.

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Почему вы думаете, что поздняя?

Дети: Стало холодно, листочки с деревьев совсем облетели, идет дождь,  деревья покрываются инеем, мы одели  курточки, на улице пасмурно, утром  лёгкий мороз.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Скажите, а какое время года вам нравится больше всего. ( слушаю ответы детей).

Это не удивительно, что вам нравится разное время года. Давайте поиграем в игру.

Игра « Не ошибись»

Воспитатель бросает мяч и называет  слово, а дети называют первый звук .     

Физкультминутка.

Один-два- все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть -повернись,

Семь-восемь- улыбнись,

Девять-десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе разберём слово «лето»?

Сколько в слове « лето» букв?

Дети: Четыре.                             

 Воспитатель: В этом слове два гласных  и два согласных звука. А сколько слогов в этом слове?

Дети: Два слога ле-то.

Воспитатель: А теперь давайте разберём слово «снег»? Сколько в слове снег  букв? Назовите согласные? Сколько слогов в этом слове? ( ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. А теперь я вам буду загадывать загадки ,а вы будете отгадывать.

Кто поляны  белит белым                                               Рожь поспевает,

И на стенах пишет мелом,                                              А когда это бывает? ( Лето)

Шьёт пуховые перины,                                                   Пришла без красок

Разукрасил все витрины? (Зима)                                    И без кисти,

                                                                                           И перекрасила все листья.(Осень)

Я раскрою почки                                                              Ежегодно приходит  к нам в гости:

В зелёные листочки.                                                        Один седой, другой молодой,

Деревья одеваю, посевы поливаю,                                Третий скачет, а четвёртый плачет.

Движения полна, зовут меня…( Весна)                                                    ( Времена года)

 Воспитатель: На все мои вопросы вы ответили, справились со всеми заданиями.

Наше занятие подошло к концу, молодцы слушали внимательно и правильно отвечали на все вопросы.

 

                                                           Анализ занятия:                  

Сегодня мы с вами поговорили  о временах года. Теперь вы знаете, что все времена года приходят в свое время. Правильно определяли количество звуков, делили слова на слоги, отгадывали загадки.  Придумали много определений к  словам « лето», «осень», «зима», «весна».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Времена года

Конспект по развитию речи в старшей группе.

Цель:

- обобщить и систематизировать знания детей о временах года по признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы;

- учить подбирать определения к словам зима, лето, осень;

- учить называть слова с заданным звуком;

- развивать  познавательные интересы, наблюдательность , любовь к природе.

-способствовать обогащению знаний детей .

        Ход занятия

Воспитатель: Сегодня в нашу группу почтальон принёс посылку, но она не подписана

 ( дети стоят в кругу). Сейчас мы откроем посылку и посмотрим , что там. Посмотрите,     в коробке лежит разрезанная картина. Давайте соберём её и посмотрим, что же такое нам прислали ( дети собирают картину). Как же эту картину можно назвать?  Может  вы мне поможете ?  Посмотрите внимательно , что здесь нарисовано? ( весна, лето, осень, зима).

Как  мы с вами видим здесь нарисованы все 4 времени года. Значит мы можем с вами назвать эту картину « время года»?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите мне  сколько всего времён года?

Дети : Четыре. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Воспитатель: А теперь давайте с вами сыграем в игру. Игра называется:  «Кто больше?»

Какими словами можно сказать  о зиме?  Зима  какая?

Дети: Морозная, снежная, холодная, сказочная.

Воспитатель: Какими словами можно сказать о весне?  Весна  какая?

Дети: Тёплая, радостная, долгожданная, весёлая, звонкая, ранняя, цветущая, красивая, дружная.

Воспитатель: Какими словами мы можем сказать о лете ? Лето оно какое ?

Дети: Знойное, тёплое, жаркое, засушливое, дождливое, солнечное, урожайное.

Воспитатель: Какими словами можно сказать об осени? Осень какая?

Дети:  Золотая , ранняя, поздняя, красивая, сырая, дождливая, тёплая, унылая, пасмурная.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень .Время года –осень.

Воспитатель: Какая осень ранняя или поздняя.

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Почему вы думаете, что поздняя?

Дети: Стало холодно, листочки с деревьев совсем облетели, идет дождь,  деревья покрываются инеем, мы одели  курточки, на улице пасмурно, утром  лёгкий мороз.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Скажите, а какое время года вам нравится больше всего. ( слушаю ответы детей).

Это не удивительно, что вам нравится разное время года. Давайте поиграем в игру.

Игра « Не ошибись»

Воспитатель бросает мяч и называет  слово, а дети называют первый звук .      

Физкультминутка.

Один-два- все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть -повернись,

Семь-восемь- улыбнись,

Девять-десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе разберём слово «лето»?

Сколько в слове « лето» букв?

Дети: Четыре.                              

 Воспитатель: В этом слове два гласных  и два согласных звука. А сколько слогов в этом слове?

Дети: Два слога ле-то.

Воспитатель: А теперь давайте разберём слово «снег»? Сколько в слове снег  букв? Назовите согласные? Сколько слогов в этом слове? ( ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. А теперь я вам буду загадывать загадки ,а вы будете отгадывать.

Кто поляны  белит белым         Рожь поспевает,

И на стенах пишет мелом,         А когда это бывает? ( Лето)

Шьёт пуховые перины,        Пришла без красок

Разукрасил все витрины? (Зима)        И без кисти,

        И перекрасила все листья.(Осень)

Я раскрою почки        Ежегодно приходит  к нам в гости:

В зелёные листочки.        Один седой, другой молодой,

Деревья одеваю, посевы поливаю,        Третий скачет, а четвёртый плачет.

Движения полна, зовут меня…( Весна)        ( Времена года)

 Воспитатель: На все мои вопросы вы ответили, справились со всеми заданиями.

Наше занятие подошло к концу, молодцы слушали внимательно и правильно отвечали на все вопросы.

        Анализ занятия:        

Сегодня мы с вами поговорили  о временах года. Теперь вы знаете, что все времена года приходят в свое время. Правильно определяли количество звуков, делили слова на слоги, отгадывали загадки.  Придумали много определений к  словам « лето», «осень», «зима», «весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...

Конспект занятия "Времена года"

Занятие на закрепление знаний детей о сезонных явлениях природы, воспитания бережного отношения к природе, развитие воображения., закрепление знаний основных цветов, формирование активного и пассивный...

Конспект занятия "Времена года" для детей старшего возраста

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, ...

Конспект занятия "Времена года"

Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятнльно находить их и выражать в речи.Задачи: учить детей различать признаки времён года, с помощью художестве...