Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Береснева Наталия Ивановна

Цель: Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста, как инструмент социализации, в процессе реализации программ «Путешествие в прекрасное», «Речевые досуги» и «Читаем и играем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raz._rechi.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                         КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                       ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:

                                              «В гостях у сказки»

                                                  Старшая группа

                                                                                                                                             Выполнила:

                                                                                                               Воспитатель высшей категории

                                                                                                                                             Береснева Н. И.

                                                                      2020

                                                   

Цель: Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста, как инструмент социализации, в процессе реализации программ «Путешествие в прекрасное», «Речевые досуги» и «Читаем и играем».

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о сказках и сказочных героев;

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказках.

Развивающие:

- развивать дикцию;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую и монологическую речь, память, мышление, внимание;

- развивать пространственно- временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение и чувства сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Материалы: Сундучок; диктофон, сюжетные картинки к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»; фигуры к сказке «Теремок».

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

В. Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе стоит сундучок. Я хотела его открыть, а он не открывается.

Как можно открыть сундучок? Что нам для этого надо?

Д. Ключ.

В. Нет не ключей, да и замка нет.

В. А может надо сказать волшебное слово. И сундучок и откроется.

Д. Пожалуйста сундучок откройся.

В. Ребята смотрите сундучок то открылся.

Открываем сундучок. Сундучок говорит.

С. Здравствуйте ребята я сундучок не простой кто меня открывает тому я сказки рассказываю. Только в последнее время меня не кто не слушает, говорят, что мои сказки не интересные.

Что же делать?

Д. Поможем.

В. Ну давай сундучок расскажи сказку, а мы послушаем.

Сундучок рассказывает сказку.

Жили- были дед да баба и была у них курочка ряба снесла курочка яичко. Положила, его баба на окошко студится, а оно прыг и в лес покатилось, а лиса и съела. А дед пошёл тянуть репку тянет, тянет, а вытянуть не может вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

В. Вот так сказка. Ребята вы такую знаете?

Д. «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

В. Да ребята здесь целых три сказки.

Какие?

Д. «Курочка- ряба», «Колобок», «Репка».

В. А как вы догадались. Молодцы.

В. Я поняла сундучок все сказки ты перепутал, вот почему тебя никто не слушает.

Давай те выручать.

В. А как?

Достаю картинки.

В. Почему сундучок неправильно рассказывает сказки, потому что все картинки перепутались. Надо их выложить правильно по сюжетным картинкам, что бы сказки сундучок рассказывал правильно.

Дети подходят к столам.

Дети выкладывают картинки к сказке «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»

В. Ребята какая у вас сказка? Расскажите.

А у вас какая сказка? Расскажите свою.

И вы свою расскажите.

Физминутка:

К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли, (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали, (прыжки на месте)

Ручки наши разомнём, («замочек» раскрываем)

И замочек отопрём! («замочек» раскрываем)

В. Ребята как вы думаете сколько сундучок знает сказок.

Д. Незнаем.

В. Сколько сказок мы с вами помогли разобрать?

Д. Три сказки.

В. Да три сказки мы с вами сложили правильно.

Может внутри ещё что- то есть.

Достаю фигуры.

В. Ребята, а это что?

Разве можно рассказать сказку по этим картинкам?

Д. Можно.

В. А как вы догадались? Что это за сказка?

Д. Герои из сказки «Теремок».

В. А тогда давайте выстроим эту сказку на фланелиграфе.

Дети садятся.

Дети выкладывают и рассказывают сказку вместе по ролям.

В. Молодцы ребята! Всё у вас получилось.

В. Надо теперь все сказки вернуть в сундучок, сложить аккуратно чтобы, не перепутать, и тогда сундучок другим детям будет сказки рассказывать правильно.

С. Спасибо вам ребята.

В. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? А хорошо ли мы с вами поступили, помогли сундучку? А теперь сможете вы научить рассказывать сказки своих друзей? Своим родителям будете рассказывать сказки?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Зима у нас в гостях"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Зима у нас в гостях"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к сказке»

Цель: — учить различать и правильно произносить «С».Задачи:1) Обучающие:— формировать умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо выт...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей составлять рассказ о зиме с помощью «кубиков историй», рассказывать связно, используя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр...