Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста, как инструмент социализации, в процессе реализации программ «Путешествие в прекрасное», «Речевые досуги» и «Читаем и играем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_raz._rechi.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«В гостях у сказки»
Старшая группа
Выполнила:
Воспитатель высшей категории
Береснева Н. И.
2020
Цель: Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста, как инструмент социализации, в процессе реализации программ «Путешествие в прекрасное», «Речевые досуги» и «Читаем и играем».
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о сказках и сказочных героев;
- обогащать и активизировать лексику слов;
- закреплять последовательную цепочку героев в сказках.
Развивающие:
- развивать дикцию;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую и монологическую речь, память, мышление, внимание;
- развивать пространственно- временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение и чувства сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Материалы: Сундучок; диктофон, сюжетные картинки к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»; фигуры к сказке «Теремок».
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
В. Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе стоит сундучок. Я хотела его открыть, а он не открывается.
Как можно открыть сундучок? Что нам для этого надо?
Д. Ключ.
В. Нет не ключей, да и замка нет.
В. А может надо сказать волшебное слово. И сундучок и откроется.
Д. Пожалуйста сундучок откройся.
В. Ребята смотрите сундучок то открылся.
Открываем сундучок. Сундучок говорит.
С. Здравствуйте ребята я сундучок не простой кто меня открывает тому я сказки рассказываю. Только в последнее время меня не кто не слушает, говорят, что мои сказки не интересные.
Что же делать?
Д. Поможем.
В. Ну давай сундучок расскажи сказку, а мы послушаем.
Сундучок рассказывает сказку.
Жили- были дед да баба и была у них курочка ряба снесла курочка яичко. Положила, его баба на окошко студится, а оно прыг и в лес покатилось, а лиса и съела. А дед пошёл тянуть репку тянет, тянет, а вытянуть не может вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
В. Вот так сказка. Ребята вы такую знаете?
Д. «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
В. Да ребята здесь целых три сказки.
Какие?
Д. «Курочка- ряба», «Колобок», «Репка».
В. А как вы догадались. Молодцы.
В. Я поняла сундучок все сказки ты перепутал, вот почему тебя никто не слушает.
Давай те выручать.
В. А как?
Достаю картинки.
В. Почему сундучок неправильно рассказывает сказки, потому что все картинки перепутались. Надо их выложить правильно по сюжетным картинкам, что бы сказки сундучок рассказывал правильно.
Дети подходят к столам.
Дети выкладывают картинки к сказке «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»
В. Ребята какая у вас сказка? Расскажите.
А у вас какая сказка? Расскажите свою.
И вы свою расскажите.
Физминутка:
К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли, (руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклон вправо)
Слева заглянули, (наклон влево)
И присели, и привстали, (сели, встали)
И зайчонком поскакали, (прыжки на месте)
Ручки наши разомнём, («замочек» раскрываем)
И замочек отопрём! («замочек» раскрываем)
В. Ребята как вы думаете сколько сундучок знает сказок.
Д. Незнаем.
В. Сколько сказок мы с вами помогли разобрать?
Д. Три сказки.
В. Да три сказки мы с вами сложили правильно.
Может внутри ещё что- то есть.
Достаю фигуры.
В. Ребята, а это что?
Разве можно рассказать сказку по этим картинкам?
Д. Можно.
В. А как вы догадались? Что это за сказка?
Д. Герои из сказки «Теремок».
В. А тогда давайте выстроим эту сказку на фланелиграфе.
Дети садятся.
Дети выкладывают и рассказывают сказку вместе по ролям.
В. Молодцы ребята! Всё у вас получилось.
В. Надо теперь все сказки вернуть в сундучок, сложить аккуратно чтобы, не перепутать, и тогда сундучок другим детям будет сказки рассказывать правильно.
С. Спасибо вам ребята.
В. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? А хорошо ли мы с вами поступили, помогли сундучку? А теперь сможете вы научить рассказывать сказки своих друзей? Своим родителям будете рассказывать сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: «В гостях у сказки».
Логопедическое занятие для старшей группы детского сада....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Зима у нас в гостях"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Зима у нас в гостях"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к сказке»
Цель: — учить различать и правильно произносить «С».Задачи:1) Обучающие:— формировать умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо выт...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей составлять рассказ о зиме с помощью «кубиков историй», рассказывать связно, используя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр...