Развитие речи в играх младших дошкольников. Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Игра, как средство развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.igra_v_zhizni_mladshego_doshkolnika.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Развитие речи в игре младшего дошкольника.
«Без игры нет, и не может быть полноценного
умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
1. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
2. Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.
3. Дидактическая игра, один из сильнейших стимуляторов для проявления детской самодеятельности в области языка и должна быть в первую очередь использована в интересах развития речи детей.
Дидактическая игра - многоплановое, сложное педагогическое явление:
- она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста;
- формой обучения;
- самостоятельной игровой деятельностью;
- средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Возможности дидактической игры для развития речи:
1.Совершенствование диалогической речи, ее грамматической стороны.
2.Расширение и активизация словарного запаса детей.
3.Развитие выразительности речи, с использованием вербальных и невербальных средств.
4. Формирование правильного звукопроизношения.
5. Развитие связной речи, умения правильно выражать свои мысли.
Виды дидактических игр:
1.Игры с предметами (сюжетно – ролевые игры, игры – инсценировки);
2. Настольно – печатные игры (парные картинки, игры - вкладыши, втыкалочки и т.д).;
3. Словесные игры («Чья мама?», «Какой?», «Чудесный мешочек», «В гостях у зайки», «Уложим куклу Катю спать» и т.д.)
Игры с предметами:
-расширяют и уточняют знания детей;
-развивают мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация);
-совершенствую речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение;
-помогают описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них;
-закрепляют правильное произношение звуков речи;
-воспитывают произвольность поведения, памяти, внимания.
Настольно – печатные игры:
-развивают и совершенствуют речь детей;
-уточняют и расширяют представления детей об окружающем мире;
- систематизируют имеющиеся знания;
-развивают мыслительные процессы
Словесные игры:
- дети учатся решать разнообразные мыслительные задачи; -
- описывать предметы, выделяя характерные их признаки;
-отгадывать по описанию;
- находить признаки и сходства и различия;
- группировать предметы по различным свойствам, признакам;
- находить алогизмы в суждениях.
Дидактическая игра «В гостях у зайки».
Цели:
- закреплять у детей умение группировать знакомые предметы по общему признаку «овощи», «животные», «игрушки»;
- продолжать учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать предложения;
-учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, за, под);
- активизировать словарь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи в игре младших дошкольников.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть в...
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...
Развитие речи. Дидактические игры. Младший и средний возраст. 2020г.
Развитие речи. Дидактические игры. Младший и средний возраст .2020г....
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
Методическая разработка " Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры"
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включаться в эту взрослую жизнь...
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи: звук "с"
План-конспект занятия по развитию речи....