Занятие для детей 5–6 лет по развитию связной речи на тему «Жители Города добра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Сегодня я расскажу вас про Город добра. В одном городе жили добрые люди. Они всегда при встрече дарили тепло друг другу. А знаете как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, из которой появлялся теплый лучик. Этот лучик был такой маленький, что не обжигал, а только согревал ладошки. Давайте и мы передадим друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiteli_goroda_dobra.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;
- расширять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме «Профессии»;
- учить образовывать существительные в дательном падеже единственном числе, существительные в родительном падеже множественном числе, форму женского рода от существительного мужского рода;
- закрепление знаний, что одно и то же слово может иметь несколько значений, то есть может быть многозначным;
- продолжать учить детей пользоваться в разговорном общении разными типами предложений (простыми и сложносочинёнными) в зависимости от характера поставленного вопроса; использовать в речи предлоги.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость;
- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;
- способствовать развитию интонационной выразительности речи.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Материалы:
- предметные картинки с изображением людей различных профессий;
- предметные картинки с изображением инструментов и предметов по теме «Профессии»;
- мяч;
- куклы Таня и Ваня;
- экран;
- ноутбук
- корзинка с баранками
Предварительная работа:
- рассматривание картинок по теме «Профессии», чтение энциклопедии о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать», «Всякий труд у нас в почете».
I. Вводная часть
Психогимнистика «Искорки добра»
Выполняется под релаксирующую музыку.
Сегодня я расскажу вас про Город добра. В одном городе жили добрые люди. Они всегда при встрече дарили тепло друг другу. А знаете как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, из которой появлялся теплый лучик. Этот лучик был такой маленький, что не обжигал, а только согревал ладошки. Давайте и мы передадим друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
Дети выполняют задание.
У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями.
Дети улыбаются гостям.
В Городе добра живут не только добрые, но и трудолюбивые люди разных профессий. Каждый день они ходят на работу. Я точно знаю, что ваши родители тоже работают и у них есть какая-то профессия. Давайте сейчас вспомним, где работают ваши родители и как называются их профессии.
Дети выполняют задание.
Воспитатель выставляет кукол – Таню и Ваню.
К нам сегодня в гости пришли наши давние друзья – Таня и Ваня. Однажды они стали размышлять о том, кем они станут, когда вырастут.
«Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия, он лечит людей».
«А я буду строителем, ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы», - ответил сестре Ваня. «Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь, если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать», - сказала Таня. «Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед», - заметил Ваня. «А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? » - спросила Таня. «Его вылечит врач», - уверенно сказал Ваня. «Так что же тогда главнее? » - растерялась совсем Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы. «Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям», - сказала она.
Итак, все профессии важны, потому что все нужны.
Кукла Таня : «Я предлагаю поиграть вам со мною в игру «Назови и расскажи» Вы по очереди достаете из конверта картинки и называете, кто это изображён, и что он делает»
Дети: «Это учитель, учитель учит детей… .и т. д. »
Кукла Ваня: «А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы. Посмотрите! Перед вами картинки людей с изображением профессий. Назовите их».
Дети называют.
Кукла Ваня: «А вот здесь лежат картинки, на которых изображены предметы и инструменты той или иной профессии. Положите эти картинки к людям той профессии, какой они принадлежат».
Дети: «Это весы, они нужны продавцу и т. д. »
Кукла Таня: «А я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на экран. Какие предметы и инструменты здесь изображены? Какой предмет, по- вашему мнению, лишний? »
Дети: «Лишний предмет расческа, потому что все остальные предметы: краски, кисти и карандаши - нужны художнику».
Кукла Ваня: «А я предлагаю вам из четырёх фраз или понятий выбрать лишнее:
- повару нужны : копье, меч, нож, пила;
- воспитатель : гуляет с детьми, учит рисовать, укладывает кирпичи, читает сказки;
- продавец продает: продукты, детей, одежду, машины;
-врач работает: в больнице, в поликлинике, в магазине, на «скорой помощи»;
- строитель строит: дом, пещеру, детский сад, магазин ».
Ответы детей.
Воспитатель: «А теперь пора отдохнуть. Физкультминутка «Мы в профессии играли».
Дети выполняют движения по тексту.
Мы в профессии играли –
В миг мы летчиками стали!
В самолёте полетали.
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках –
Быстро едем по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладем ровно кирпичи.
Раз – кирпич, и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
Кукла Таня : «Ребят, сейчас дети будут произносить фразы, а вы должны определить представителю какой профессии она принадлежит»
Маша: «Как вас подстричь? А челку покороче? »
Ваня: «Дети, здравствуйте, начинаем урок чтения. Откройте учебники на странице 45».
Ксюша: «У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: «А-а-а».
Ответы детей.
Кукла Ваня: «А я предлагаю поиграть с мячом. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а он должен мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? »
Игра с мячом «Что будет, если… »
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Ответы детей.
Кукла Ваня: «Какие вы молодцы! И на сложные вопросы ответы знаете».
Кукла Таня: «А я вам предлагаю назвать много людей одной профессией. Продолжите фразу.
В школе работают много (учителей). В детском саду работают много (воспитателей). На стройке много (строителей) ».
Кукла Ваня: «В каждой профессии работают мужчина и женщина. Например: певец – это мужчина, а женщина - певица»
Художник – художница.
Учитель – учительница.
Писатель – писательница.
Летчик – летчица.
Кукла Таня: «А я вам сейчас прочту очень интересное стихотворение. Послушайте внимательно.
Он в руки баранку
Берет спозаранку
И крутит то влево,
То вправо баранку.
- Давайте меняться, -
Ему говорю, -
Я вам за баранку
Калач подарю!
Но он головою
Качает в ответ:
- Я с этой баранкой
Объеду весь свет!
Вопросы:
- Какое слово в этом стихотворении имеет несколько значений?
Дети: «Баранка, руль».
-А что обозначает слово баранка?
Дети: «Это продукт питания»
- А чем похожи эти предметы?
Дети: «Они имеют круглую форму»
- На какой вопрос отвечает слово баранка?
Дети: «Что это? »
- А почему?
Дети: «Потому что баранка неживой предмет»
Куклы Ваня и Таня: «Молодцы, нам понравилось с вами играть, вы на все наши задания давали правильные ответы, мы решили угостить вас баранками»
Куклы угощают детей баранками, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме « Защитники Отечества.»
Подгрупповое логопедическое зантие с применением информационно-коммуникативной технолоии....
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию связной речи Тема: «Составление письма ребятам дошкольного учреждения из другого города»
Представлен конспект по развитию связной речи, в котором описывается составление письма детьми для детей-дошкольников из другого города....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы
Цель занятия: -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Город мастеров"
Цели: коррекционно-образовательные: —обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; —учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям; кор...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на теме: "Мой город Саранск"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на тему: "Мой город Саранск"...
Комментарии
Жители города Добра
Здравствуйте, Ирина Александровна! Прекрасный конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми! Поставленные цель и задачи решены, значит, Вы плодотворно потрудились и внесли частичку доброты в душу каждого ребёнка. Так держать! Творческих успехов!