Игры на развитие лексико-грамматического строя речи.
картотека по развитию речи (средняя группа)
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
КУДА СЕЛА МУХА?
Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом НА.
Ход: Взрослый держит в руке муху и сажает ее на различные предметы, а дети отвечают на вопрос: «Куда села муха?». Например, на стол, на картину, на лампу, на стекло, на стену и т.д.
ПОСМОТРИ И НАЗОВИ
Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.); учить детей составлять предложения по наглядной ситуации.
Ход: Взрослый ставит перед ребенком домик и гномиков. Просит расставить гномиков за домом в доме и т.д.
КТО, ГДЕ ЖИВЕТ?
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных с предлогом В, НА.
Ход: Дети подбирают пары картинок, отвечая на вопрос взрослого: «Кто, где живет?»
- Лиса живет в норе.
- Ласточка живет в гнезде.
- Тюлень живет на льдине.
- Курица живет в курятнике.
- Скворец живет в скворечнике. И т.д
ЧТО НА ЕЛКЕ, КТО ПОД ЕЛКОЙ?
Цель: закрепление предложных конструкций.
Ход: Взрослый предлагает детям изображение новогодней елки и просит ответить на вопрос: «Что на елке, кто под елкой?». Например:
- На елке шишки (красный шар, звезда, серпантин).
- Под елкой заяц (девочка, мальчик, Дед Мороз).
У КОГО? У ЧЕГО?
Цель: закрепление родительного падежа существительных с предлогом У.
Ход: Надо определить, применительно к каким предметам используются слова. Предлагаются вопросы «у кого? у чего?”».
Ручка - у человека, у двери, у чемодана, у сумки;
Язычок - у человека, у ботинка;
Ножка - у стула, у ребенка, у гриба.
ЧТО С ЧЕМ?
Цель: закрепление формы творительного падежа существительных с предлогом С.
Ход: Детям предлагаются картинки, например: корова с теленком, чашка с блюдцем, кружка с клубникой, корзина с яблоками, ваза с цветами, стакан с молоком. Взрослый предлагает детям назвать, что с чем изображено на картинке.
СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
Цель: учить детей пользоваться в речи предлогами.
Ход: Взрослый показывает детям солнечный зайчик и читает стихотворение про солнечный зайчик.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке,
С нами он играет в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем его искать.
Взрослый говорит детям: «Ищите зайчика, а найдете, ответьте, куда он спрятался». Образец ответа: «Зайчик на потолке. Зайчик в углу».
ИСПРАВЬ ОШИБКУ
Цель: учить детей пониманию смысла предложения.
Ход: Взрослый говорит детям: Я буду читать вам предложения. Но в этих предложениях допущены ошибки, вы должны их исправить. Слушайте внимательно.
- Мяч играет с Сашей.
- Дорога идет по машине.
- Оля с картинкой рисует папу.
- Маша несет сумку в капусте.
За каждую исправленную ошибку дети получают фишки. Побеждает тот, кто набрал больше фишек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»
Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...

Игры для развития лексико-грамматического строя речи
Очень важную роль в развитии ребенка играет развитие речи. Некоторые родители пускают его на самотек, думая, что ребенок сам научится говорить, подражая им, а потом удивляются, что у него маленьк...
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи
Данный материал содержит примерный перечень игр, используемые на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....

Настольные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей, автоматизации звуков.
Игры, которые родители могут провести дома с детьми....

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи (родственные слова, предлоги)
Игра помогает учиться подбирать семью родственных слов, ориентироваться в пространстве, знакомит с предлогами, их значением....

Консультация для педагогов «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Консультация для педагогов«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи "Играем вместе с ребёнком"
Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних условиях, позволяющих развивать лексико-грамматический строй речи их детей....