План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны за 2017-2020 учебный год
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Минахметова Регина Анваровна

План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны за 2017-2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы в межаттестационный период

с сентября 2017 по декабрь 2020 учебного года

Воспитателя Минахметовой Регины Анваровны,

МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления

для тубинфицированных детей № 60», г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

Тема: «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста»

Цель: 

  • формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.

Задачи:

  • сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
  • совершенствовать   мелкую моторику через пальчиковые игры;
  • повысить компетентность родителей в вопросе о влиянии пальчиковых игр на речь детей раннего возраста.

Форма самообразования:

  • индивидуальная-через индивидуальный план
  • групповая-через участие в жизни ДОУ

Актуальность:

Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка третьего года жизни важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. У ребенка появляется настоятельная потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что является основой дальнейшего развития диалогической речи.

Познавательная речевая активность детей третьего года жизни развивается на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Содержание занятий определяется программным материалом, включающим те занятия, которые ребенок не может освоить самостоятельно. Занятия носят проблемный характер, что, во-первых, обеспечивает их развивающий характер, во-вторых, имеет не только обучающее, но и воспитательное воздействие и, в третьих, создает особый интерес к приобретению знаний. Занятия должны быть посильной для детей трудности, преодоление которой развивает интеллект и волю ребенка.

Для развития детей третьего года жизни используют те же методы и приемы, что и в работе с детьми второго года жизни: наблюдение реальных объектов, растений, животных, явлений природы; инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы. В работе с детьми данного возраста их целесообразно сочетать. Например, на одном и том же занятии можно показать реальный предмет, картинку, на которой он изображен, потом прочитать стихотворение или спеть песенку, в которой о нем говорится.

Это возможно потому, что дети третьего года жизни способны воспринимать новое с большей степенью отвлеченностью, опирающейся на опыт и уже имеющиеся знания об окружающем. При этом следует помнить, что перед ребенком открывается целостная картина мира предметов и явлений в их взаимосвязи.

Помимо ознакомления с окружающим, на занятиях решаются специальные речевые задачи: расширение словаря понимаемой и активной речи; воспитание звуковой культуры речи; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи (монолог, диалог) в процессе общения с детьми и взрослыми по разным поводам, в частности, с целью познания окружающего мира.

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза», имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Пальчиковые игры помогают взрослому быстро и легко привлечь к себе внимание ребенка, найти контакт с ним, расположить его к себе, вызвать интерес и желание играть вместе. Данные игры помогают развивать эмоциональную сферу ребенка, дают возможность знакомить с основными видами эмоций, способами их проявления. Для снятия отрицательного эмоционального состояния ребенка пальчиковые игры лучше использовать в парном взаимодействии «педагог-ребенок» (по типу игры «Сорока-ворона кашу варила»).

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук - один из показаний интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению к школе.

Развитие движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Потому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя и общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Для этого необходимы пальчиковые игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развивать согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Результат

Повышение профессионального уровня и обмен опытом

 1.

Профессиональная переподготовка по теме «Педагогика дошкольного образования»

2017год

Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» Диплом о профессиональной переподготовке регистрационный номер ДП-988-2017-Н от 19 мая 2017 года. «Педагогика дошкольного образования»

2.

Прохождение курсов повышения квалификации по программе «Интеграция детских видов деятельности как механизм обеспечения целостности образовательного процесса ДОО»

2019 год

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» сертификат №2019 003 03403 от 05.10.2019г.

3.

Систематическое посещение  городских, республиканских обучающих семинаров на базе ДОУ, СУЗов, ВУЗов.

По мере поступления

Информационных писем в 2017-2020 году

2018 год

- «Современные тенденции развития дошкольного образования», I Всероссийский форум работников дошкольного образования Казанский Федеральный (Приволжский) Университет, г.Елабуга, сертификат;

       2018 год

- «Система оздоровительной работы в ДОО» авторский вебинар кандидата психологических наук доцента кафедры психологии образования ГБОУ ВО МГПУ Павленко Т.А., г. Москва, сертификат;  

2019 год

- «Современные образовательные комплексы для детей раннего и дошкольного возраста», курс для работников дошкольного образования Издательство «Русское слово», г. Елабуга, сертификат;    

4.

Систематическое участие на региональных, республиканских семинарах-практикумах, организованных детскими садами города, района, республики.

По мере поступления

Информационных писем в 2017-2020 году

2017 год

- «Физкультминутка как наиболее простой и распространенный вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» на базе МБДОУ №75 г. Нижнекамск;

 сертификат;

2017 год

- «Применение инновационных технологий в преодолении нарушений речи и укреплении психофизического здоровья у детей» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Формирование психофизического здоровья детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии ФГОС ДО» на базе МАДОУ №80» г.Нижнекамск, сертификат;

     2018 год

- «Влияние  предметно-пространственной среды в группе на развитие речи детей раннего возраста» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Развитие речи у детей раннего возраста» на базе МАДОУ №60 г. Нижнекамск», сертификат;

      2019 год

- «Сенсорные игры с водой, как средство речевого развития» на городском методическом объединении для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Речевое развитие детей раннего возраста через сенсорное восприятие» на базе МАДОУ №17 г.Нижнекамск, сертификат; 

5.

Подбор и подготовка воспитанников ДОУ к участию в конкурсах муниципального,   республиканского, всероссийского, международного уровня.

По получению положения в 2017-2020 году

2017 год

- Муниципальный конкурс, посвящённый 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака «Маршак в рисунках и стихах», Константинова Каролина, сертификат;

        2017 год

- Муниципальный конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея», Егоров Максим, сертификат;

         2017 год

- Муниципальный конкурс рисунков «Кошкин дом», Поздеева Дарина, Диплом III степени

         2018 год

- Всероссийский конкурс «Тропинки к успеху», Пономарева Полина, Диплом III степени

         2018 год

- Муниципальный конкурс чтецов посвященный творчеству С. Михалкова «А что у Вас?»,  г. Нижнекамск, Латыпов Султан, Диплом;

6.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах  муниципального,

всероссийского,

международного

 уровня

2017-2020 году

2017 год

- Муниципальный конкурс творческих работ из бросового материала «Осенняя кладовая» на базе МБДОУ №34 г. Нижнекамска, диплом I степени;

2018 год

- Муниципальный конкурс пособий среди воспитанников и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Рукотворная книга» на базе МБДОУ №88,г. Нижнекамск,  сертификат;

        2018 год

- Муниципальный конкурс дидактических пособий «Моя педагогическая находка» (ранний возраст) педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района на базе МБДОУ №69 г.Нижнекамск, диплом II степени;

        2019 год

- презентация дидактической игры «Умный паровозик» в рамках зонального семинара-практикума учителей-логопедов и педагогов ДОУ «Инновационные формы и методы работы с детьми» на базе МБДОУ  № 12 год Менделеевск, сертификат;

         2019 год

- Республиканский конкурс развивающих пособий «Педагогический марафон», на базе ЧОУ ДО «Центр детского творчества и образовательных услуг», диплом I степени;

          2019 год

- Муниципальный конкурс дидактических материалов «Моя педагогическая находка» (ранний возраст) педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района на базе МБДОУ №69 г.Нижнекамск, сертификат;

2019 год

- Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива», диплом III степени в номинации «Я научу тебя играть!»

        2019 год

- II Республиканский конкурс профессионального мастерства и личных достижений работников образовательных учреждений «Потенциал», диплом III степени;

         2020 год

- Муниципальный конкурс дидактических материалов «Моя педагогическая находка» (ранний возраст) педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района год Нижнекамск на базе МБДОУ №69, диплом II степени;

7.

Публикация методических материалов в СМИ, газетах, электронных журналах, образовательных порталах (конспекты занятий, статьи)

2017-2020 году

2019 год

-  создала персональный мини - сайт в социальной сети работников образования «Наша сеть», ссылка на сайт: https://nsportal.ru/regina-anvarovna-minahmetova

2019 год

- публикация конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дом» во Всероссийском сетевом журнале «Оранжевый жираф» от 28.03.2019год;

8.

Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования

2017-2020 году

Изучение новой литературы в электронных изданиях.

9.

Подготовка, организация, показ открытых занятий на неделе творческих отчетов, тематических неделях

2017-2020 году

        2017 год

- Создание с детьми стен газеты «Я читаю Нижнекамскую газету»;

- Интегрированная образовательная деятельность педагогов на неделе творческих отчетов на базе МАДОУ № 60 города Нижнекамска «В гостях у сказки», в первой младшей группе;

- Показ открытых занятий на неделях творческих отчетов на базе МАДОУ №60 «Кому что нужно? Игра с предметами», «Лесные звери. Узнай кто это?», «Воспитание привычек у детей»

       2018 год

- Показ открытых занятий на неделях творческих отчетов на базе МАДОУ №60 города Нижнекамска «Дом», «В гостях у зайчика», «Путешествие в лес».

         2019 год

- Показ открытых занятий на неделях творческих отчетов на базе МАДОУ №60 города Нижнекамска «Домашние животные», «Весёлые зайчата», «Курочка -пеструшечка».

10.

Внедрение в педагогический процесс новых дидактических игр.

2017-2020 году

2017 год

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

- Дидактическая игра: «Лото», «Найди лишнее», «Книжка-малышка, Развивашка для умняшки», «Птичий двор», «Кто где живет?», «Будь здоров малыш»

- Изготовление игр по худ.эстет развитию : «В гостях у сказки»;

2018 год

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

- Дидактическая игра: «Волшебный мешочек», «Времена года» «Собери фрукты», «Что где растет», бизиборд, «Круговорот занимательных игр»

Лепбук «Учимся говорить»,

«Волшебный куб»,

мягкий куб-игра «Угостим животных», «Подбери по цвету», «Дерево. Времена года»;

- Изготовлено оборудование для закаливания Топотушки;

2019 год

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

- Дидактическая игра: «Развивай-ка»,

«Умные пальчики»

лепбук «Зимушка-зима», лепбук «Золотая осень», «Развивайся, малыш»

 «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Наоборот», «Жизнь в семенах», «Чьи следы?», «Катина комната»

2020 год

- Дидактическая игра: «Умный паровозик»

- Изготовлены картотеки подвижных игр, пальчиковых игр;

- Обновлена атрибутика к сюжетно – ролевым играм.

11.

Разработка, изготовление методических пособий и авторских дидактических игр.

2017-2020 году

- Комплексно-тематические планы для детей первого младшего дошкольного возраста;

- Электронное планирование в средней группе по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»

12.

Изготовление раздаточного и демонстрационного материала для ОД.

2017-2020 году

- Демонстрационный, раздаточный материал по образовательной области «Познавательное развитие», «ФЦКМ»; «Речевое развитие».

- Дидактические игры: «Шнуровка», «Времена года», «Подбери крышку к для сундучка»,  «Кто выше, кто ниже», «Весёлые прищепки».

13.

Участие в организации, проведении творческих мероприятий проводимых в ДОУ(утренники, фестивали, развлечения, конкурсы, выставки ).

2017-2020 году

- Выставка рисунков «Золотая осень»;

-Выставка композиций из природного материала в холле детского сада «Осенняя фантазия»;

- Участие на утренниках «В гости Осень к нам пришла», «Тетя-Жмотя», «Волшебный сундучок»-  развлечение для малышей и родителей, «Выступление на Выпускном утреннике», «В гости к нам пришла матрешка»-  развлечение для малышей;

-Участие в конкурсе поделок «Елочная игрушка»;

- Участие в выставке рисунков «Зимушка-зима»;

- Участие в выставке поделок «Символ года» в холе детского сада;

- Участие в выставке  посвященной празднику 23 февраля;

- Участие в выставке «8 Марта»;

-Участие в выставке поделок «Цветы от мамочки».

- Участие в выставке «9 Мая»;

Работа с родителями .

1.

Подготовка и организация родительского собрания.

В соответствии с годовым планом работы с родителями

2017-2020 году

2017- 2020 год

- «Как прошла адаптация ребенка в детском саду»

- «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- «Возрастные особенности детей 2-3 лет»;

- «Кризис трех лет»;

- «Об утверждении нормативов финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций муниципального образования на 2018 год»

2.

Оформление тематических стенгазет для родителей.  

2017-2020 году

2017 год

- Плакат «Наше здоровье в ваших руках»

- Стенгазета «Как бы мы провели это лето»

2018 год

- Стенгазета «Как мы осень встречаем».

- Фотовыставка «Зимние забавы»

- Стенгазета «Дерево любви, для наших мам»

2019 год

- «Малыши-крепыши»

- «Папа, мама, я – вместе дружная семья»

2020 год

-  Стенгазета «Ромашковое поле»

- «Осень золотая»

- «Мой любимый город Нижнекамск»

3.

Оформление тематического уголка по временам года с подборкой методической литературы.

2017-2020 году

«Уголок осени»

«Зимний уголок»

«Уголок весны»

«Летний уголок»

4.

Оформление выставки дидактических игр, методической литературы  по образовательным  областям.

2017-2020 году

Выставки дидактических игр, методической литературы  по образовательным  областям: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

5.

Проведение  «Дня открытых дверей» с подготовкой, проведением  занятия. Совместные мероприятия с родителями.

2017-2020 году

-  Занятие по ФЦКМ «Путешествие в лес»;

- Занятие по развитию речи «Дом» , первая младшая группа.

-  Открытый показ ОД «Домашние животные» , первая младшая группа;

- Спортивное мероприятия «Мама, папа я – спортивная семья»;

6.

Оформление выставок совместного творчества родителей и детей в группе , в холле детского сада.

2017-2020 году

- Участие в выставке  посвященной празднику 23 февраля;

- Участие в выставке  посвященной празднику 8 Марта!;

-Выставка рисунков в холле детского сада «Мамина улыбка».

-Я люблю Татарстан

-Выставка совместных работ «Помним! Гордимся!»

- Выставка рисунков «Золотая осень».

- Выставка композиций из природного материала в холле детского сада «Осенняя фантазия»

- Выставка совместного творчества в группе «Елочная игрушка».

- Участие в выставке рисунков «Зимушка-зима».

- Конкурс – выставка «Снеговик года » в группе - Участие выставке рисунков в холле детского сада «Татарские мотивы».

7.

Оформление стендов по ПДД, УМК, «Уголок здоровья»,   «Для вас родители».

2017-2020 году

Стенды по ПДД, «Уголок здоровья», «Для вас родители», «Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой», «Взаимодействие ДОУ и семьи в период пандемии COVID-19».

8.

Проведение анкетирования.

2017-2020 году

- «Мой ребенок»;

- «Как прошла адаптация ребенка в детском саду»

- «Режим дня»;

- «Здоровым образом жизни»;

- «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка»;

Анкета для родителей «Фото - отчёт?»

9.

Брошюры, буклеты.

2017-2020 году

Памятка для родителей по соблюдению мер безопасности в летний период;

Буклет «Осторожно огонь, кто знаком с правилами пожарной безопасности»;

Буклет «История празднования дня победы»;

Буклет «Как хорошо уметь читать»;

Буклет «Упрямство и капризы»,

Буклет «Охрана здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19».

Работа с детьми.

1.

Подготовка участия с детьми в конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского уровня.

2017-2020 году

     2017 год

- Муниципальный конкурс, посвящённый 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака «Маршак в рисунках и стихах», Константинова Каролина, сертификат;

     2017 год

- Муниципальный конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея», Егоров Максим, сертификат;

      2017 год

- Муниципальный конкурс рисунков «Кошкин дом», Поздеева Дарина, Диплом III степени

     2018 год

- Всероссийский конкурс «Тропинки к успеху», Пономарева Полина, Диплом III степени

     2018 год

- Муниципальный конкурс чтецов посвященный творчеству С. Михалкова «А что у Вас?»,  г. Нижнекамск, Латыпов Султан, Диплом;

2.

Организация, проведение тематических мероприятий с детьми (развлечения, утренники, открытые ОД)

2017-2020 году

2017 год

- Развлечение «Осень в гости к нам пришла»;

- Организация и проведение утренника: «Скоро Новый год»;

2018 год

-Проведение эстафеты ко дню здоровья  с детьми «В здоровом теле - здоровый дух»;

-Участие в развлечении «День знаний»;

-Развлечение для малышей «Волшебный сундучок»

2019 год

-Участие в конкурсе поделок «Дары осени»;

-Участие в утренниках «Осень»;

-Развлечение для малышей «В гости к нам пришла Матрешка»

3.

Тематические выставки детских работ

2017-2020 году

    2017 год

- Выставка детского творчества в приемной «Вот и лето проходит»;

- Выставка совместного с родителями творчества «Дары осени»;

- Выставка детских рисунков «Снежинки», «Узоры на окнах», «Зимние виды спорта»;

2018 год

- Фотоотчет по работе с родителями «В здоровом теле, здоровый дух»;

- Выставка детских работ «Наша мама»;

- Выставка детских работ «Мой папа»;

- Выставка детских работ «День Победы!»;

- Организация «Оконного вернисажа  по теме «Елочка с игрушками».

2019 год

- Выставка поделок «Дары осени»;

- Выставка рисунков «Я люблю Нижнекамск»;

- Выставка – конкурс «Ёлочная игрушка»;

- Помним! Гордимся!»

-Участие в выставке «Снеговик года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия со специалистом по делам несовершеннолетних на 2017-2020 учебные годы

Детский сад и комиссия по делам несовершеннолетних ведут тесное сотрудничество по работе с детьми группы риска....

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2017-2020 учебный год на тему «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»

        Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем де...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОДна 2017-2020 учебный год,...

План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны на 2021-2025 учебный год

План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны на 2021-2025 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития Сидорук Лидии Оскаровны, воспитателя на 2017-2020 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития Сидорук Лидии Оскаровны, воспитателя на 2017-2020 учебный год...