План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны за 2017-2020 учебный год
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны за 2017-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны за 2017-2020 учебный год | 57.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы в межаттестационный период
с сентября 2017 по декабрь 2020 учебного года
Воспитателя Минахметовой Регины Анваровны,
МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления
для тубинфицированных детей № 60», г. Нижнекамск, Республика Татарстан.
Тема: «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста»
Цель:
- формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.
Задачи:
- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
- совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
- повысить компетентность родителей в вопросе о влиянии пальчиковых игр на речь детей раннего возраста.
Форма самообразования:
- индивидуальная-через индивидуальный план
- групповая-через участие в жизни ДОУ
Актуальность:
Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка третьего года жизни важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. У ребенка появляется настоятельная потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что является основой дальнейшего развития диалогической речи.
Познавательная речевая активность детей третьего года жизни развивается на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Содержание занятий определяется программным материалом, включающим те занятия, которые ребенок не может освоить самостоятельно. Занятия носят проблемный характер, что, во-первых, обеспечивает их развивающий характер, во-вторых, имеет не только обучающее, но и воспитательное воздействие и, в третьих, создает особый интерес к приобретению знаний. Занятия должны быть посильной для детей трудности, преодоление которой развивает интеллект и волю ребенка.
Для развития детей третьего года жизни используют те же методы и приемы, что и в работе с детьми второго года жизни: наблюдение реальных объектов, растений, животных, явлений природы; инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы. В работе с детьми данного возраста их целесообразно сочетать. Например, на одном и том же занятии можно показать реальный предмет, картинку, на которой он изображен, потом прочитать стихотворение или спеть песенку, в которой о нем говорится.
Это возможно потому, что дети третьего года жизни способны воспринимать новое с большей степенью отвлеченностью, опирающейся на опыт и уже имеющиеся знания об окружающем. При этом следует помнить, что перед ребенком открывается целостная картина мира предметов и явлений в их взаимосвязи.
Помимо ознакомления с окружающим, на занятиях решаются специальные речевые задачи: расширение словаря понимаемой и активной речи; воспитание звуковой культуры речи; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи (монолог, диалог) в процессе общения с детьми и взрослыми по разным поводам, в частности, с целью познания окружающего мира.
Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза», имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.
Пальчиковые игры помогают взрослому быстро и легко привлечь к себе внимание ребенка, найти контакт с ним, расположить его к себе, вызвать интерес и желание играть вместе. Данные игры помогают развивать эмоциональную сферу ребенка, дают возможность знакомить с основными видами эмоций, способами их проявления. Для снятия отрицательного эмоционального состояния ребенка пальчиковые игры лучше использовать в парном взаимодействии «педагог-ребенок» (по типу игры «Сорока-ворона кашу варила»).
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук - один из показаний интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению к школе.
Развитие движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Потому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя и общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Для этого необходимы пальчиковые игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развивать согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Результат | |
Повышение профессионального уровня и обмен опытом | ||||
1. | Профессиональная переподготовка по теме «Педагогика дошкольного образования» | 2017год | Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» Диплом о профессиональной переподготовке регистрационный номер ДП-988-2017-Н от 19 мая 2017 года. «Педагогика дошкольного образования» | |
2. | Прохождение курсов повышения квалификации по программе «Интеграция детских видов деятельности как механизм обеспечения целостности образовательного процесса ДОО» | 2019 год | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» сертификат №2019 003 03403 от 05.10.2019г. | |
3. | Систематическое посещение городских, республиканских обучающих семинаров на базе ДОУ, СУЗов, ВУЗов. | По мере поступления Информационных писем в 2017-2020 году | 2018 год - «Современные тенденции развития дошкольного образования», I Всероссийский форум работников дошкольного образования Казанский Федеральный (Приволжский) Университет, г.Елабуга, сертификат; 2018 год - «Система оздоровительной работы в ДОО» авторский вебинар кандидата психологических наук доцента кафедры психологии образования ГБОУ ВО МГПУ Павленко Т.А., г. Москва, сертификат; 2019 год - «Современные образовательные комплексы для детей раннего и дошкольного возраста», курс для работников дошкольного образования Издательство «Русское слово», г. Елабуга, сертификат; | |
4. | Систематическое участие на региональных, республиканских семинарах-практикумах, организованных детскими садами города, района, республики. | По мере поступления Информационных писем в 2017-2020 году | 2017 год - «Физкультминутка как наиболее простой и распространенный вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» на базе МБДОУ №75 г. Нижнекамск; сертификат; 2017 год - «Применение инновационных технологий в преодолении нарушений речи и укреплении психофизического здоровья у детей» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Формирование психофизического здоровья детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии ФГОС ДО» на базе МАДОУ №80» г.Нижнекамск, сертификат; 2018 год - «Влияние предметно-пространственной среды в группе на развитие речи детей раннего возраста» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Развитие речи у детей раннего возраста» на базе МАДОУ №60 г. Нижнекамск», сертификат; 2019 год - «Сенсорные игры с водой, как средство речевого развития» на городском методическом объединении для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Речевое развитие детей раннего возраста через сенсорное восприятие» на базе МАДОУ №17 г.Нижнекамск, сертификат; | |
5. | Подбор и подготовка воспитанников ДОУ к участию в конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровня. | По получению положения в 2017-2020 году | 2017 год - Муниципальный конкурс, посвящённый 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака «Маршак в рисунках и стихах», Константинова Каролина, сертификат; 2017 год - Муниципальный конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея», Егоров Максим, сертификат; 2017 год - Муниципальный конкурс рисунков «Кошкин дом», Поздеева Дарина, Диплом III степени 2018 год - Всероссийский конкурс «Тропинки к успеху», Пономарева Полина, Диплом III степени 2018 год - Муниципальный конкурс чтецов посвященный творчеству С. Михалкова «А что у Вас?», г. Нижнекамск, Латыпов Султан, Диплом; | |
6. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах муниципального, всероссийского, международного уровня | 2017-2020 году | 2017 год - Муниципальный конкурс творческих работ из бросового материала «Осенняя кладовая» на базе МБДОУ №34 г. Нижнекамска, диплом I степени; 2018 год - Муниципальный конкурс пособий среди воспитанников и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Рукотворная книга» на базе МБДОУ №88,г. Нижнекамск, сертификат; 2018 год - Муниципальный конкурс дидактических пособий «Моя педагогическая находка» (ранний возраст) педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района на базе МБДОУ №69 г.Нижнекамск, диплом II степени; 2019 год - презентация дидактической игры «Умный паровозик» в рамках зонального семинара-практикума учителей-логопедов и педагогов ДОУ «Инновационные формы и методы работы с детьми» на базе МБДОУ № 12 год Менделеевск, сертификат; 2019 год - Республиканский конкурс развивающих пособий «Педагогический марафон», на базе ЧОУ ДО «Центр детского творчества и образовательных услуг», диплом I степени; 2019 год - Муниципальный конкурс дидактических материалов «Моя педагогическая находка» (ранний возраст) педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района на базе МБДОУ №69 г.Нижнекамск, сертификат; 2019 год - Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива», диплом III степени в номинации «Я научу тебя играть!» 2019 год - II Республиканский конкурс профессионального мастерства и личных достижений работников образовательных учреждений «Потенциал», диплом III степени; 2020 год - Муниципальный конкурс дидактических материалов «Моя педагогическая находка» (ранний возраст) педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района год Нижнекамск на базе МБДОУ №69, диплом II степени; | |
7. | Публикация методических материалов в СМИ, газетах, электронных журналах, образовательных порталах (конспекты занятий, статьи) | 2017-2020 году | 2019 год - создала персональный мини - сайт в социальной сети работников образования «Наша сеть», ссылка на сайт: https://nsportal.ru/regina-anvarovna-minahmetova 2019 год - публикация конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дом» во Всероссийском сетевом журнале «Оранжевый жираф» от 28.03.2019год; | |
8. | Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования | 2017-2020 году | Изучение новой литературы в электронных изданиях. | |
9. | Подготовка, организация, показ открытых занятий на неделе творческих отчетов, тематических неделях | 2017-2020 году | 2017 год - Создание с детьми стен газеты «Я читаю Нижнекамскую газету»; - Интегрированная образовательная деятельность педагогов на неделе творческих отчетов на базе МАДОУ № 60 города Нижнекамска «В гостях у сказки», в первой младшей группе; - Показ открытых занятий на неделях творческих отчетов на базе МАДОУ №60 «Кому что нужно? Игра с предметами», «Лесные звери. Узнай кто это?», «Воспитание привычек у детей» 2018 год - Показ открытых занятий на неделях творческих отчетов на базе МАДОУ №60 города Нижнекамска «Дом», «В гостях у зайчика», «Путешествие в лес». 2019 год - Показ открытых занятий на неделях творческих отчетов на базе МАДОУ №60 города Нижнекамска «Домашние животные», «Весёлые зайчата», «Курочка -пеструшечка». | |
10. | Внедрение в педагогический процесс новых дидактических игр. | 2017-2020 году | 2017 год Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» - Дидактическая игра: «Лото», «Найди лишнее», «Книжка-малышка, Развивашка для умняшки», «Птичий двор», «Кто где живет?», «Будь здоров малыш» - Изготовление игр по худ.эстет развитию : «В гостях у сказки»; 2018 год Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» - Дидактическая игра: «Волшебный мешочек», «Времена года» «Собери фрукты», «Что где растет», бизиборд, «Круговорот занимательных игр» Лепбук «Учимся говорить», «Волшебный куб», мягкий куб-игра «Угостим животных», «Подбери по цвету», «Дерево. Времена года»; - Изготовлено оборудование для закаливания Топотушки; 2019 год Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» - Дидактическая игра: «Развивай-ка», «Умные пальчики» лепбук «Зимушка-зима», лепбук «Золотая осень», «Развивайся, малыш» «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Наоборот», «Жизнь в семенах», «Чьи следы?», «Катина комната» 2020 год - Дидактическая игра: «Умный паровозик» - Изготовлены картотеки подвижных игр, пальчиковых игр; - Обновлена атрибутика к сюжетно – ролевым играм. | |
11. | Разработка, изготовление методических пособий и авторских дидактических игр. | 2017-2020 году | - Комплексно-тематические планы для детей первого младшего дошкольного возраста; - Электронное планирование в средней группе по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» | |
12. | Изготовление раздаточного и демонстрационного материала для ОД. | 2017-2020 году | - Демонстрационный, раздаточный материал по образовательной области «Познавательное развитие», «ФЦКМ»; «Речевое развитие». - Дидактические игры: «Шнуровка», «Времена года», «Подбери крышку к для сундучка», «Кто выше, кто ниже», «Весёлые прищепки». | |
13. | Участие в организации, проведении творческих мероприятий проводимых в ДОУ(утренники, фестивали, развлечения, конкурсы, выставки ). | 2017-2020 году | - Выставка рисунков «Золотая осень»; -Выставка композиций из природного материала в холле детского сада «Осенняя фантазия»; - Участие на утренниках «В гости Осень к нам пришла», «Тетя-Жмотя», «Волшебный сундучок»- развлечение для малышей и родителей, «Выступление на Выпускном утреннике», «В гости к нам пришла матрешка»- развлечение для малышей; -Участие в конкурсе поделок «Елочная игрушка»; - Участие в выставке рисунков «Зимушка-зима»; - Участие в выставке поделок «Символ года» в холе детского сада; - Участие в выставке посвященной празднику 23 февраля; - Участие в выставке «8 Марта»; -Участие в выставке поделок «Цветы от мамочки». - Участие в выставке «9 Мая»; | |
Работа с родителями . | ||||
1. | Подготовка и организация родительского собрания. | В соответствии с годовым планом работы с родителями 2017-2020 году | 2017- 2020 год - «Как прошла адаптация ребенка в детском саду» - «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - «Возрастные особенности детей 2-3 лет»; - «Кризис трех лет»; - «Об утверждении нормативов финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций муниципального образования на 2018 год» | |
2. | Оформление тематических стенгазет для родителей. | 2017-2020 году | 2017 год - Плакат «Наше здоровье в ваших руках» - Стенгазета «Как бы мы провели это лето» 2018 год - Стенгазета «Как мы осень встречаем». - Фотовыставка «Зимние забавы» - Стенгазета «Дерево любви, для наших мам» 2019 год - «Малыши-крепыши» - «Папа, мама, я – вместе дружная семья» 2020 год - Стенгазета «Ромашковое поле» - «Осень золотая» - «Мой любимый город Нижнекамск» | |
3. | Оформление тематического уголка по временам года с подборкой методической литературы. | 2017-2020 году | «Уголок осени» «Зимний уголок» «Уголок весны» «Летний уголок» | |
4. | Оформление выставки дидактических игр, методической литературы по образовательным областям. | 2017-2020 году | Выставки дидактических игр, методической литературы по образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | |
5. | Проведение «Дня открытых дверей» с подготовкой, проведением занятия. Совместные мероприятия с родителями. | 2017-2020 году | - Занятие по ФЦКМ «Путешествие в лес»; - Занятие по развитию речи «Дом» , первая младшая группа. - Открытый показ ОД «Домашние животные» , первая младшая группа; - Спортивное мероприятия «Мама, папа я – спортивная семья»; | |
6. | Оформление выставок совместного творчества родителей и детей в группе , в холле детского сада. | 2017-2020 году | - Участие в выставке посвященной празднику 23 февраля; - Участие в выставке посвященной празднику 8 Марта!; -Выставка рисунков в холле детского сада «Мамина улыбка». -Я люблю Татарстан -Выставка совместных работ «Помним! Гордимся!» - Выставка рисунков «Золотая осень». - Выставка композиций из природного материала в холле детского сада «Осенняя фантазия» - Выставка совместного творчества в группе «Елочная игрушка». - Участие в выставке рисунков «Зимушка-зима». - Конкурс – выставка «Снеговик года » в группе - Участие выставке рисунков в холле детского сада «Татарские мотивы». | |
7. | Оформление стендов по ПДД, УМК, «Уголок здоровья», «Для вас родители». | 2017-2020 году | Стенды по ПДД, «Уголок здоровья», «Для вас родители», «Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой», «Взаимодействие ДОУ и семьи в период пандемии COVID-19». | |
8. | Проведение анкетирования. | 2017-2020 году | - «Мой ребенок»; - «Как прошла адаптация ребенка в детском саду» - «Режим дня»; - «Здоровым образом жизни»; - «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка»; Анкета для родителей «Фото - отчёт?» | |
9. | Брошюры, буклеты. | 2017-2020 году | Памятка для родителей по соблюдению мер безопасности в летний период; Буклет «Осторожно огонь, кто знаком с правилами пожарной безопасности»; Буклет «История празднования дня победы»; Буклет «Как хорошо уметь читать»; Буклет «Упрямство и капризы», Буклет «Охрана здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19». | |
Работа с детьми. | ||||
1. | Подготовка участия с детьми в конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского уровня. | 2017-2020 году | 2017 год - Муниципальный конкурс, посвящённый 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака «Маршак в рисунках и стихах», Константинова Каролина, сертификат; 2017 год - Муниципальный конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея», Егоров Максим, сертификат; 2017 год - Муниципальный конкурс рисунков «Кошкин дом», Поздеева Дарина, Диплом III степени 2018 год - Всероссийский конкурс «Тропинки к успеху», Пономарева Полина, Диплом III степени 2018 год - Муниципальный конкурс чтецов посвященный творчеству С. Михалкова «А что у Вас?», г. Нижнекамск, Латыпов Султан, Диплом; | |
2. | Организация, проведение тематических мероприятий с детьми (развлечения, утренники, открытые ОД) | 2017-2020 году | 2017 год - Развлечение «Осень в гости к нам пришла»; - Организация и проведение утренника: «Скоро Новый год»; 2018 год -Проведение эстафеты ко дню здоровья с детьми «В здоровом теле - здоровый дух»; -Участие в развлечении «День знаний»; -Развлечение для малышей «Волшебный сундучок» 2019 год -Участие в конкурсе поделок «Дары осени»; -Участие в утренниках «Осень»; -Развлечение для малышей «В гости к нам пришла Матрешка» | |
3. | Тематические выставки детских работ | 2017-2020 году | 2017 год - Выставка детского творчества в приемной «Вот и лето проходит»; - Выставка совместного с родителями творчества «Дары осени»; - Выставка детских рисунков «Снежинки», «Узоры на окнах», «Зимние виды спорта»; 2018 год - Фотоотчет по работе с родителями «В здоровом теле, здоровый дух»; - Выставка детских работ «Наша мама»; - Выставка детских работ «Мой папа»; - Выставка детских работ «День Победы!»; - Организация «Оконного вернисажа по теме «Елочка с игрушками». 2019 год - Выставка поделок «Дары осени»; - Выставка рисунков «Я люблю Нижнекамск»; - Выставка – конкурс «Ёлочная игрушка»; - Помним! Гордимся!» -Участие в выставке «Снеговик года». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия со специалистом по делам несовершеннолетних на 2017-2020 учебные годы
Детский сад и комиссия по делам несовершеннолетних ведут тесное сотрудничество по работе с детьми группы риска....
План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2017-2020 учебный год на тему «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем де...
План по самообразованию педагога Шугулевой Нилины Иброгимовны за 2020-2024 учебный год.
План на межаттестационный период...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОДна 2017-2020 учебный год,...
План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны на 2021-2025 учебный год
План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны на 2021-2025 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития Сидорук Лидии Оскаровны, воспитателя на 2017-2020 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития Сидорук Лидии Оскаровны, воспитателя на 2017-2020 учебный год...