Речевые разминки в работе с дошкольниками в целях успешной организации театрализованной деятельности
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)
Речевые разминки помогают оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение другого человека; ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая, к кому обращается говорящий, с какой целью, какие формы речевого этикета будет использовать; владеть своим голосом, понимать, когда нужно говорить громко–тихо, быстро–медленно, с какой интонацией и т.п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_razminki.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности современных детей Обладают повышенной возбудимостью ( гиперактивны ); непродолжительный , прерывистый, чуткий сон; повышенный тонус сферы тела; слабая концентрация и сосредоточенность внимания.ю ; отсутствие усидчивости и терпения; быстрая утомляемость и раздражительность; повышенная потребность в информации; н астойчивость и требовательность, нежелание слепо подчиняться указаниям взрослых; снизилась энергичность детей, их желание активно и целенаправленно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт. повышена возбудимость. отмечается недостаточная социальная компетентность 25% детей, их беспомощность в общении со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.
Одно из требований ФГОС ДО – развивать социальный и эмоциональный интеллект ребёнка .
Культура устной речи Средства выразительности устной речи (интонация; темп речи; громкость звучания и т.д.) Невербальные средства общения (мимика, жесты, телодвижения) Техника речи (речевое дыхание, дикция)
Роль речевых разминок в развитии культуры устной речи дошкольников Помогают: Оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение другого (так говорить можно так говорить нельзя; так верно выражена мысль–так неверно выражена мысль); Ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая, к кому обращается говорящий, с какой целью, какие формы речевого этикета будет использовать ; Владеть своим голосом, понимать, когда нужно говорить громко–тихо, быстро–медленно, с какой интонацией и т.п .; Соотносить вербальные и невербальные средства общения, учитывая конкретную коммуникативную ситуацию ; Владеть речевым дыханием, отчетливо произносить речевые высказывания
Виды речевых разминок Дыхательные упражнения Артикуляционные упражнения Фонетические упражнения Дикционные упражнения Интонационные упражнения Ортологические упражнения Импровизационные упражнения
Дыхательные упражнения «Надуй шар»
Дыхательные упражнения «Забей гол»
Упражнения: Вкусное варенье Часики Качели Блинчик Грибок Чашечка Иголочка Артикуляционные упражнения
Фонетические упражнения Упражнения: Комарик Гусь Жук Повтори звук! Повтори слог! Отгадай! Это –птица или зверь?
Фонетические упражнения «Какой у тебя голос ?» \
Дикционные упражнения Скороговорки Чистоговорки Считалки
Интонационные упражнения Понятие интонации составляют последовательные изменения высоты тона (мелодии), силы голоса (интенсивность звучания), внутрифразовх пауз (логических и смысловых), темпа (ускоренный или замедленный) в произнесении слов и фраз, ритма (сочетания сильных и слабых, долгих и коротких слогов), тембра (эстетической окраски) звука. Интонационные упражнения направлены на : развитие выразительности речи: темп, ритм, тембр, логического ударения, высоты, силы голоса и мимики у детей. Укрепление и подвижность артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания – его длительность и интенсивность.
Интонационные упражнения «Высокий звук – низкий звук».
Интонационные упражнения
Интонационные упражнения К. Чуковский, сказка «Муха цокотуха».
Импровизационные упражнения Игры-импровизации направлены на развитие воображения у детей. Мимические импровизации представляют воспроизведение ребёнком того или иного настроения при активной работе лицевых мышц. Условием включения детей в мимические импровизации является их умение ориентироваться в различных эмоциональных состояниях, умение регулировать и управлять ими.
Импровизационные упражнения К играм, которые учат детей различать эмоциональные состояния и управлять ими, относятся следующие: «Наши настроения», «Эмоциональная угадайка », «Весело-грустно», «Дружные настроения», «Чудо-голова» и «Говорящее лицо».
Импровизационные упражнения Радость
Удивление
Грусть
Обида
Хитрость
Злость
Импровизационные упражнения Пластические импровизациями — это совокупность выразительных движений тела человека, охватывающие изменения в походке, осанке и жестах. Активное включение воображения предполагают игры на закрепление представлений о выразительных возможностях пластики. Среди них «Волшебные руки», «Заколдованные шаги», «Что мы делаем?», «Кто я есть?».
«Угадай, кто я?»
«Что я делаю?»
«Зеркало»
Упражнение «Одно слово». Для выполнения упражнения требуется 2-3 человека, а лучше еще больше. Единственное правило состоит в том, что каждый человек должен прибавлять одно слово с так, чтобы получилось предложение, а затем и история.
Музыкально-двигательные импровизации являются особой формой организации деятельности детей, основанной на фантазировании посредством выразительных движений под музыку. В основе музыкально - двигательных импровизаций лежат музыкальные образы, которые необходимо воплотить в мимике и пластике. Перед детьми ставится задача прослушать некое музыкальное произведение, определить образ, услышанный в музыке и дать этому образу устную характеристику. После этого детям предоставляется возможность сценического воплощения музыкального образа пантомимическими средствами (мимика, пластика, жесты, позы и т.д.). На музыкально-двигательные импровизации направлены игры «Семечко», «Волшебное гнёздышко», «Музыкальный портрет», «Киндер-сюрприз».
Место речевых разминок в структуре занятия Организационный этап (дыхательные гимнастики) Постановка проблемы ( Посмотри на героев рисунка. Соответствует ли громкость их речи ситуации общения? Решение проблемы ( Что ты им посоветуешь ? Обратись к герою , используя нужный уровень громкости .) Активизация нового материала ( Расскажите случаи из вашей жизни, когда вам удавалось или, наоборот, не удавалось выбрать оптимальный, правильный уровень громкости, который соответствовал бы ситуации общения ) Рефлексия (сочини чистоговорку : са-са-са ….. Прилетела к нам оса)
Рекомендации к проведению речевых разминок 1.Речевые разминки проводятся регулярно. Дыхательные–вначале занятия . 2.Время проведения разминок– не более 5минут (в течение всего занятия ). 3.Речевые разминки проводить в игровой форме . 4.При необходимости можно использовать музыкальное сопровождение . 5.Воспитатель сначала показывает, как выполняется то или иное упражнение. Затем в зависимости от задач упражнение выполняется всеми детьми или парами . 6.Во время речевой разминки воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения детьми . 7.После упражнения анализируется выполнение речевой разминки, даются советы. В случае необходимости следует повторить фрагменты того или иного упражнения(в группе или индивидуально ).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.
Цель исследования: выявление эффективных форм и методов организации театрализованной деятельности, способствующих формированию эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста....
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах
Особенности содержания работы по развитию театрально - игровой деятельности в разных возрастных группах детского сада....
Особенности организации театрализованное деятельности в работе с младшими дошкольниками.
Автором представлен доклад к методобьединению по младшим до школьникам....
Презентация собственного опыта: "Использование интерактивных форм работы с участниками образовательных отношений при организации театрализованной деятельности" на заседании ГМО
Одна из важных для дошкольного возраста деятельность – это общение. Оно - необходимое условие развития личности. Поэтому задача педагога и воспитателя - специально организовать данную деятельнос...
Адвент–календарь в работе с дошкольниками, как инновационная форма организации образовательной деятельности
Адвент–календарь в работе с дошкольниками, как инновационная форма организации образовательной деятельности...
Реализация индивидуального подхода в работе с детьми при организации театрализованной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной малокомплектной группы.
Данный материал раскрывает особенности реализации индивидуального подхода в работе с детьми при организаци театрализованной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной малокомплектной группы....